Куры в огороде
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Чумакова Елена Николаевна

Материал занятия может быть использован с усложнениями для старшего дошкольного возраста. Приготовить разноцветные кирпичики (4×2) конструктора LEGO DUPLO

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kury_v_ogorode.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в средней группе

с использованием LEGO-конструктора

После дорожки с препятствиями и ритмической композиции с работой пальцев…

Куры в огороде

По мотивам одноименной игры

Основные виды движений – ходьба, ползание, лазание

В центре площадки устроен «огород»: столбики из LEGO-кирпичей стоят по кругу так, чтобы их можно было соединить планками (плоскими гимнастическими палками), которые возможно преодолеть детям, перешагивая через них или проползая под ними.

Педагог. «Ко-ко-ко!» – слышу кур. Вот они вышагивают!

Педагог берет на себя роль мамы Курочки.

Педагог.        Раз, и два, и три, четыре – вышли куры погулять.

                Раз, и два, и три, четыре – крошек, зерен поклевать.

Дети как цыплята, или маленькие куры, следуют за педагогом вокруг «огорода» шагами с подъемом стопы рабочей ноги до колена и выводом вперед в шаг; руки за спиной, ладони одна на другой «хвостиком». Воспитатель играет роль сторожа, сидит на стуле и наблюдает за огородом.

Педагог.        Но попасть нам в огород

                Строгий сторож не дает.

Дети-куры переходят на приставной боковой шаг с приседаниями: а) сделать шаг одной ногой в сторону – руки приподнять в стороны, б) другую ногу приставить с приседанием – руками хлопнуть по бокам. Сторож сначала грозит курам пальцем, потом потягивается и засыпает – кладет сложенные кисти рук под щеку.

Педагог.        Тише, куры, сторож спит

                И на грядки не глядит.

Дети-куры сначала кружатся, держа палец у закрытого рта и мягко ступая по полу, потом – наклонившись в сторону огорода, смотрят в стороны, крутя головой.

Педагог.        Ко-ко-ко!..

Дети-куры разными способами попадают в огород: перешагивают через планки или ползут под ними к центру и садятся на корточки клевать зерна на грядках, стуча пальцами по полу. Сторож просыпается, хлопает в ладони, машет руками и кричит «Кыш! Кыш!», прогоняя кур. Дети-куры должны стремительно, не уронив планок, покинуть огород иным способом, чем попали в него, и спрятаться у мамы Курицы под крылом или в каком-нибудь другом заранее условленном месте (например, под искусственным деревом, находящемся в зале).

Педагог.        Куд-куда, скорей сюда!

Игра повторяется.

* Воспитатель и педагог могут меняться ролями. По мере усвоения материала дети в состоянии сами выполнять все движения и говорить текст без взрослых.

После повтора игры «Куры в огороде» легко перейти к следующей части…

Ручей

Основные виды движений – бег, равновесие

Педагог.        Цып, цып, цып!.. Каждому по зернышку.

Воспитатель и педагог снимают планки и кладут их на пол параллельно с двух сторон площадки, ближней и дальней. Дети-куры с помощью взрослых разбирают LEGO-кирпичи из столбиков изгороди – по одному LEGO-кирпичу (зернышку) в руки.

Педагог.        Здесь ручей недалеко –

Полетели?

Куры.                Ко-ко-ко!

Дети-куры бегут трусцой и по кругу, и между планками по извилистым дорожкам с обеих сторон площадки.

Педагог.        Ах, опасность! Всем – замри!

                Зернышко не урони!

Дети-куры сначала садятся на корточки, кладут и удерживают на голове LEGO-кирпич, руки как крылья разведены в стороны. Потом под слова «Ко-ко-ко» осторожно встают, вытягиваясь вверх, продолжая следить, чтобы LEGO-кирпич не соскользнул с головы.

Педагог.        Ах, в пути нам нелегко –

Полетели?

Куры.                Ко-ко-ко!

После повтора игры переходим к следующей части…

Пирожки

По мотивам игры «Найди себе пару»

Основные виды движений – ходьба

Педагог.        Ищем пару, мой дружок,

                Лепим дружно пирожок.

Дети встают в пары, соединяя одинаковые по цвету LEGO-кирпичи, и полученный «пирожок» удерживают вместе. Могут оказаться дети без пары и с разными по цвету LEGO-кирпичами. Тогда или предлагается кому-нибудь из них поменять свой LEGO-кирпич, выбрав другой по цвету, чтобы встать в пару. Или можно повторить игру.

Педагог.        Раз, два – не зевай,

                Снова пару выбирай!

После повтора игры, дети складывают LEGO-кирпичи в столбики, садятся на стулья и получают в ладони воображаемый подарок – пирожок, при этом дети сами называют с какой начинкой. «Раз, два – пирожок! Угощайся, мой дружок! Пирожок этот можно и самим отведать, а можно им с друзьями поделиться». Дети благодарят сказку, взрослых за занятие и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Домашние птицы": Такие разные куры.

Материал содержит информацию о прородах кур. Поможет детям расширить представление о домашних птицах курах....

« Не курите, я хочу быть здоровым»

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений с...

Внеклассное занятие по валеологии на тему "Курить или жить?"

Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению....

Курить или не Курить (открытое занятие)

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  и...

Курить или не Курить (открытое занятие)

Государственное  казенное  образовательное  учреждение  для  детей – сирот  и детей, оставшихся  без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа -  и...