Упражнения и игры в ходьбе
материал по физкультуре

Марухина Елена Сергеевна

Упражнения и игры в ходьбе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_v_hodbe.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

В ХОДЬБЕ

Упражнения и игры для детей 2 – 3 лет

Пойдём гулять. Педагог собирает около себя небольшую группу детей, берёт яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагает детям идти за ним по площадке.

Правила: стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая.

Усложнение: идти друг за другом.

Пойдём на прогулку. Дети сидят на скамейках по краям площадки. Педагог приглашает по очереди 5 – 6 детей, они встают друг за другом, обходят за педагогом площадку и возвращаются на места. Педагог зовёт следующую подгруппу детей.

Правила: идти в указанном направлении, не опережать, не отставать.

Усложнение: постепенно педагог увеличивает число детей, идущих в колонне, до 8 – 10.

Ножки по дорожке.Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Педагог говорит:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!»

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.

Усложнение: первым встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по площадке.

Воздушный шар. Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

На слова педагога «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.

Варианты: педагог говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно сходятся к центру со звуком «ш – ш – ш»; педагог говорит: «Полетели шарики». Дети разбегаются по площадке.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.

Нам весело. Детям раздают платочки (ленточки, погремушки). Воспитатель предлагает, ходить по всей площадке в разных направлениях помахивая платочками.

Правила: идти не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда. Не опускать голову, смотреть на платочек.

Усложнение: идти в колонне друг за другом.

Парами на прогулку. На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, про ходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой».

Не наступи. На площадке проводят прямую или зигзагообразную линию длиной 8—10 м (можно выложить из шишек, палочек, шнура). Двое детей, держась за веревки игрушечных машин, встают с двух сторон линии на противоположных концах. После слова «поехали» они везут свои машины вдоль линии.

Правила: нельзя наступать или наезжать на линию.

Усложнение: проложить две параллельные линии и предложить нескольким детям друг за другом везти машины (каталки) по дорожке, не заходя за линии

Солнышко и дождик.

Дети встают по кругу и выполняют движения ,соответствующие словам:

Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу)

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте, ритмично хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хло-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит; «Дождь прошел. Солнышко светит», Игра повторяется.

Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведённое место; встать в круг с помощью педагога.

Принеси игрушку.

На расстоянии 6—7 м от играющих лежат цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом. Бегите ко мне (флажку, игрушке).

Дети стайкой бегут в указанном направлении на расстояние до 10 м.

Правила: каждый бежит в своем темпе, (но при этом сохраняя общее направление бега), не наталкиваясь на бегущих рядом.

Подними предмет.

По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.

Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный в момент сигнала.

Возьми флажок.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит;

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!»

«Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит о центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

Правила: ходить красиво, ритмично.

Усложнение: дети встают за ребенком с флажком, идут и бегут за ним.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Упражнения и игры для детей 3 – 4 лет

Лошадки. Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4 – 5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.

Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.

Мышки. Дети идут так же, как в предыдущем упражнении, но только на носках, чередуя с обычной ходьбой.

Правила: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно.

Каравай. Хороводная игра. Один ребёнок в центре круга.

«На Серёжин день рожденья

Испекли мы каравай.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Вот такой вышины,

Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.

Вот такой низины,

Присаживаются на корточки.

Вот такой ужины,

Сходятся к центру круга.

Вот такой ширины.

Отходят назад, расширяя круг.

Каравай, каравай,

Хлопают в ладоши.

Кого хочешь выбирай!»

Стоящий в круге выбирает другого. Торт встаёт в центр.

Игра повторяется.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

Не задень. Дети идут друг за другом. Обходя положенные в ряд предметы (кубики, шишки, камешки, небольшие кольца и т. п.).

Правила: обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга.

Тишина. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда. Не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребёнок. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята, не – зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за ведущим.

2. Заранее водящего не выбирают, его называет педагог после слов:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Ну – ка, Валя, выходи,

Что нам делать, покажи!»

Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.

Кто соберёт больше шишек. На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Поездка на дачу. Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за верёвку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нём и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

Пройди в ворота. Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном). Дети шагают на месте и размахивают флажками ритм ударов барабана или под следующие слова:

«На зарядку утром рано

Мы выходим с барабаном.

Он гремит, гремит, гремит,

В ногу всем шагать велит».

С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в воротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение.

Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени.

Вверх и вниз. Подняться в горку и спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий).

Правила: идти по свободному месту, не толкать друг друга

У ребят порядок строгий. Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Пойдем в гости. Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе пойти в «гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образованные пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. За тем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.

Правила: переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественны легкий шаг.

Трамвай. Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать 2—З трамвая, которые могут двигаться по очереди; на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) — дети проходят по доске.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

 

Упражнения и игры для детей 4 – 5 лет

Стань первым. Дети идут в колонне за ведущим. Педагог называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребёнок обгоняет колонну, становится первым. Ходьба продолжается.

Правила: идти в начало колонны кратчайшим путём.

Слушай сигнал. Дети идут в колонне обычной ходьбой, чередуя её по сигналу с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы

Правила: по сигналу изменять технику ходьбы.

Великаны – карлики. Дети идут в колонне то широкими шагами по сигналу «великаны», то мелкими на сигнал «карлики».

Правила: уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом.

Вернись на своё место. Дети стоят в две шеренг. Между каждым играющим расстояние не меньше 1м, место каждого обозначено камешком (шишкой, листиком). Под счёт педагога дети делают 3 – 4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место.

 Правила: делать приставные шаги вперёд и назад.

Усложнение: выполнят такие задания с закрытыми глазами.

Ворота. Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал педагога «ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходит парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Подарки. Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребёнок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмёт –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт».

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет. Какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовёт коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

«Скачет конь наш чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети бегут по кругу друг за другом, поднимая высоко ноги, руки вытянуты вперёд, корпус слегка отклоняется назад.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Пляшут на месте, повернувшись в круг.

Вот как кружится волчок,

Пожужжал и на пол лёг.

Кружатся на месте и присаживаются.

Самолёт летит, летит,

Лётчик смелый в нём сидит».

Подняв руки в стороны, бегут друг за другом по кругу.

Стоящий по кругу выбирает нового водящего. Игра повторяется.

Правила: действовать в соответствии с игровым образом, подарком. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

Колпачок и палочка. Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался о самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. идут по кругу, говоря:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать».

Ребёнок стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдёт в середину.

Усложнение: стоящие по кругу говорят:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать,

Водящий стучит палочкой.

А как скажет:

Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в круге.

- Скок, скок, скок.

Тот говорит три последних слова.

Угадай, чей голосок».

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Правила: чётко выполнять все сигналы. Соблюдать тишину, когда говорит один ребёнок.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Упражнения и игры для детей 5 – 6 лет

Один – двое. Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом педагога перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по одному.

Правила: при перестроении не снижать темпа ходьбы, сохранять интервал.

Холодно – горячо. Дети ходят по площадке в разных направлениях обычной ходьбой под счёт педагога или удары в бубен. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» - в полуприседе.

Правила: сохранять хорошую осанку во всех видах ходьбы.

Шишка – камешек. Дети идут в колонне. У первого в руках шишка, у последнего – камешек. На сигнал педагога «шишка» продолжают идти вперёд за первым, на сигнал «камешек» поворачиваются и идут за последним.

Правила: чётко и быстро выполнять повороты не останавливаясь.

Узнай по голосу. Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алёша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

С окончанием слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого – нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз. Должен отгадать. Кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся. Снова закрывает глаза, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Усложнение: дети говорят:

«Нина (Саша), ты сейчас в лесу.

Все стоят в круге.

Мы зовём тебя: «Ау!».

Произносит один ребёнок.

Ты глаза не открывай,

Кто зовёт тебя, узнай!»

Говорят все дети.

Круговорот. Играющие идут по лесной или полевой дороге парами, ровным. Умеренным шагом. По сигналу педагога последняя пара разбивается: один идёт слева, второй – справа от колонны. Они обгоняют всех и встают впереди колонны.

Правила: обгоняющим можно идти быстрым шагом, но бежать нельзя.

Усложнение: выполнять это же задание, но при ходьбе в колонне. Двое последних обходят колонну. Пришедший первым встаёт впереди колонны.

Часовой. Один из детей – часовой садится на землю в круг. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет, движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.

Правила: приближаться к водящему небольшими шагами; остальные играющие не должны шуметь.

Разверни круг. Дети идут по кругу, не держась за руки. На сигнал «Нина, разверни круг» дети берутся за руки, а названный ребёнок поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении. Разворачивая его до образования нового круга. После этого дети идут по кругу. Не держась за руки.

Правила: в ходьбе по кругу соблюдать его форму и расстояние друг от друга.

Снайперская ходьба.  В центре площадки рисуют мишень – пять концентрических кругов (радиус внутреннего круга 25 см, радиус каждого последующего увеличивается на 25 см). На мишени цифры 5, 4, 3, 2, 1, располагающиеся от центра кнаружи и указывающие очки. В 10 м от центра мишени отмечается стартовая линия. Играющие по очереди идут, закрыв глаза, стараясь войти в центр мишени. Как только игрок остановится, он открывает глаза. Место остановки – попадание в цель. Играют три раза. Побеждает тот, кто наберёт большую сумму очков.

Усложнение: подготовить мишени по числу играющих команд; распределить детей на команды и одновременно играть несколькими командами.

Правила: идти с закрытыми глазами, открывать их после остановки.

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

        Упражнения и игры для детей 6 – 7 лет

Фигурная ходьба. Такая ходьба хорошо организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой и по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.

Улитка. Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повернувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка». Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут навстречу, так несколько раз (насколько позволит площадка).

Иголка и нитка. Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребёнок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

Правила: сохранять в ходьбе указанное построение, интервалы друг от друга.

Пройти бесшумно. Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Правила: не стоять без движения, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же отпускают руки вниз.

Тройка. Дети встают по трое, держась за руки. Между тройками расстояние не менее 1 м. В каждой тройке средний ребёнок стоит лицом по направлению движения, двое других с правой и левой стороны от него стоит спиной. По сигналу педагога тройки двигаются по площадке, по сигналу «стой» останавливаются, меняются местами в тройках.

 Правила: идти по трое, помогая друг другу, согласовывая движения; сохранять интервал между тройками.

 Построй шеренгу, круг, колонну.  Дети свободно ходят в разных направлениях по площадке. В соответствии с сигналом стараются быстро построиться в колонну, шеренгу, круг. Надо указать заранее, в каком месте можно встать в колонну или шеренгу. Круг, желательно строить вокруг какого – нибудь ориентира.

Правила: строиться нужно быстро, не толкаясь, находя своё место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.

Усложнение: распределить детей на 3-4 подгруппы, побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит построение по сигналу.

Тяни в круг. Дети, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга перед каждым играющим лежит снежный ком. По одному сигналу дети идут по кругу влево (вправо). По другому сигналу движение прекращается и каждый старается втянуть своего соседа в круг, чтобы то наступил на снежный ком. При этом руки расцеплять нельзя. Кто не сумеет удержаться и наступит на ком, получает штрафное очко. Ребенок, набравший два очка, выбывает из игры. Побеждают те, кто ни одного штрафного очка не получил. В ходе игры, если круг из игроков уменьшается, снежные комья можно переставить на небольшое расстояние внутрь круга.

Правила: в ходе состязания не разрешается расцеплять руки; тот, кто дважды допустил эту ошибку, выбывает из игры.

Стоп. На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!»  На эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится водящим.

Правила: играющие начинают движение одновременно со словами водящего, выполняя на каждое слово один широкий шаг; водящий не должен поворачиваться до слова «стоп»; играющим нельзя двигаться (идти, шевелиться) после слова «стоп».

Вариант: первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

Чурбан. В середине площадки ставится чурбан (полено, высокий кубик). Игроки встают по кругу, берутся за руки и говорят:

«Стоит чурбан, не мешает нам.

Кто чурбан собьёт, из круга уйдёт!»

После этого все начинают двигаться вокруг чурбана. При этом каждый старается подтянуть своих соседей к чурбану так, чтобы они его свалили.

Правила: кто свалит чурбан выходит из круга; руки отпускать нельзя; играют не более 6-8 детей.

Усложнение: вокруг чурбана двигаться боковым галопом.

Серая утка. Один из детей – охотник, другой – утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд, в котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

«Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы, утята, берегитеся,

Далеко не расходитеся».

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка  встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

«Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.»

Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей), - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает:

«Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику.

Правила: охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

Усложнение: назначить 2 – 3 охотников.

Не урони шарик. Пронести в ложке шарик (по очереди или одновременно 2 – 3 детей), не роняя, до обозначенной черты (расстояние 8 – 10 м).

Правила: нельзя держать шарик рукой; уронивший должен взять шарик, положить его в ложку и продолжить движение с того места, где упал шарик.

Хлопушка. К ветке дерева на верёвке на уровне плеч ребёнка подвешивают хлопушку (надутый бумажный пакет. Край затянут верёвкой). Ребёнок встаёт на расстоянии 5 шагов от пакета. Ему завязывают глаза. По сигналу педагога «начал» ребёнок делает 5 шагов, останавливается и быстро сближает руки. Если хлопушка окажется между ладонями, то она звонко хлопает.

Правила: делать только 5 шагов, хлопать после остановки.

Кто выше взойдёт по палке. Дети садятся на землю. Каждый ставит палку вертикально перед собой и держит её руками. Затем, обхватывая палку справа и слева ступнями (пальцы и пятки упираются в палку), по сигналу «кто выше и быстрее» переставляют ступни вверх, сгибая колени.

Правила: палку держать вертикально, крепко упираясь ею в землю.

Рыбки. Соревнуются одновременно 2 – 3 команды с равным числом играющих. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку (длина 25 см, ширин 6 – 7 см), к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1 м. Дети заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола, - рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу педагога все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника (придерживать рыбку рукой нельзя) и в то же время, не давая поймать свою. Ребёнок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Через некоторое время педагог подсчитывает выбывших из каждой команды. Побеждает та команда, у которой останется больше пойманных рыбок.

Правила: потерявший рыбку выходит из игры.

Эстафеты в ходьбе. Одновременно несколько детей (в зависимости от числа полос препятствий) преодолевают различные препятствия (подлезают, пролезают, перешагивают и т. д.). Побеждает ребёнок, пришедший к финишу первым и правильно выполнивший все задания.

1 – й вариант: пройти по узкой дорожке (ширина 20 – 15 см, длина 6 – 10 м); перелезть через бревно; пройти боком между двумя близко расположенными деревьями (или стойками), не задев их.

2 – й вариант: пройти по извилистой тропинке (ширина 20 см, длина 6 – 10 м); подлезть под натянутый шнур или низко опущенные ветки, перешагнуть через несколько палок, положенных на стулья.

В зависимости от условий местности могут быть и другие варианты эстафеты.

 

Литература

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

Круглый стол для педагогов « Игры и физические упражнения зимой» Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника....

Игры с ходьбой

Игры с ходьбой...

Игры с ходьбой и бегом

для воспитателей...

Картотека - Игровые упражнения и игры с разными видами ходьбы.

Игровые упражнения и игры с разными видами ходьбы....

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Картотека "Логоритмические песенки для запуска речи"_"Дыхательные упражнения_"Скороговорки-чистоговорки"_Музыльно-ритмические игры упражнения_Пальчиковые игры_Артикуляционые упражнения

Картотека содержит в себе пособия по здововьесберегающему направению и материалы по эмоциональному развитию и воспириятию музыки, логоритмические  песенки для запуска речи,  пальчиковую гимн...