Развлечение по физо "Дорожные гонки"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Развлечение по физкультуре посвященные пдд "Дорожные гонки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки»
г Вольска Саратовской области»
К О Н С П Е К Т
физкультурного досуга по ПДД
для подготовительной группы
по реализации ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Тема: «Дорожные гонки»
Воспитатели:
Щава С.Н.
первой квалификационной категории
Соколовой Е.Н.
высшей квалификационной категории
г. Вольск
2019г.
Развлечение по ПДД для подготовительной группы
Тема: «Дорожные гонки»
Дата проведения: 11 мая 2019года.
Место: спортивная площадка на прогулке.
Количество детей: 20человек.
Одежда и обувь: спортивная.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формирование интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Расширяют представления детей о службе сотрудников ГИБДД.
3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
2. Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Воспитывать в играх-эстафетах чувство сплоченности, дружбы.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- речевая;
- познавательная;
- коммуникативная;
- худ.-эстетическая.
Оборудование: полифункциональное оборудование, машины на всех детей, 2 тоннеля, 2 мяча, дорожные знаки, шнур,
Предварительная работа:
- разучили комплекс аэробики,
- выучили стихи и загадки о дорожных знаках,
- беседовали о поведении на дорогах, тротуарах и в общественном транспорте,
- познакомились с играми – эстафетами.
Ход НОД
№ | Программное содержание | Доз-а | Методические указания |
1. | Звучит песня «Весёлый ветер». Дети проходят парами по спортивной площадке и встают в две шеренги. Входит светофор Аэробика: под песню «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева. Эстафета 1: «Светофор». Четыре команды по 3 человека. Четыре постройки из кубов, брусков, таблеток и треугольных крыш. Вбегает Незнайка с мячом. Эстафета 2: «Осторожно дети» Дети стоят в две колонны. Отбивая мяч об землю нужно, добежать до тоннеля, взять мяч в руки пробежать по тоннелю, обежать стойку и вернуться в свою колонну, передав мяч следующему игроку. Дети встают в круг. Незнайка убегает с площадки и раздаётся скрежет машин, и свисток инспектора. Входит инспектор ГИБДД и с ним Незнайка. Словесная игра «Разрешается – запрещается» Дети отвечают на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается». Эстафета 3: « Наземные виды транспорта» (пассажирский, грузовой, легковой, спец.транспорт) Дети стоят в четыре колонны на одной стороне площадки. На другой стороне игрушки разных видов транспорта. Каждой колонне дается задание принести игрушку определенного вида транспорта. Выходят 5 детей, берут знаки дорожные и читают стихи. Игра: «Знаки на дорогах» Желающие берут знак и под музыку бегают врассыпную. С окончанием музыки встают в колонну к своему виду дорожного знака. Эстафета 4: «Дорожные гонки» Дети стоят в две колонны с машинами, самокатами, велосипедами, героскуторами. Незнайка угощает детей вафлями. | 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 2-3 раза. 1 раз. | Ведущий: - Здравствуйте участники и гости нашего сегодняшнего праздника! Мы будем с вами соревноваться в ловкости и быстроте. И все наши игры и задания будут посвящены правилам дорожного движения. Для кого важны пдд на дорогах? (Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для водителей.) Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы хаос и беспорядок. Дети, скажите, что и кто помогает нам, поддерживать порядок на дорогах? (дорожные знаки, регулировщик, светофор). Отгадайте загадку: Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор Кто помог нам? (светофор). Кто знает, как выглядит светофор? (ответы детей). А что означает каждый цвет, нам расскажет Петя. На дорогах с давних пор. Есть хозяин – светофор! Светофор сказал нам ясно- Красный свет - идти опасно! Светофор нам подмигнул, Желтым глазом он моргнул. Желтый свет и Красный свет: Все равно дороги нет! Зеленый свет- путь открыт! Светофор: - Слышу, речь обо мне и я тут - Светофориком меня зовут. А вот почему? В моем имени два слова: «свет» и «фор». Что в переводе означает «носитель света». А как вы думаете всегда ли были светофоры (не всегда), а почему их не было? (было мало транспорта). В нашей стране первый светофор установили в 1929 году до великой отечественной войны, в г. Москва. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Стрелку указателя поворачивал в ручную регулировщик. Потом появились электрические светофоры. А вы хотите узнать, почему выбрали именно эти цвета? (ответы детей). Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Это сигнал опасности, тревоги. Его трудно спутать с другими цветами. Желтый цвет – хорошо виден в любую погоду. Зеленый нельзя спутать с красным и желтым. Ведущий: - Пора начинать соревнования, а для этого нам нужно немного размяться. Ведущий: - Эстафета 1 «Светофор» Предлагаю сделать постройки из полифункционального оборудования, расположив предметы по цвету светофора. Незнайка: - Фу, чуть под машину не попал. А, что - это вы тут делаете ?(ответы детей) Ведущий: - Здравствуй, как тебя зовут? Незнайка: - Вы что, меня не узнали? Ведущий: - Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Незнайка: - Где было удобно, там и перешел. Ведущий: - Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответы детей) Светофор: - А если нет ни каких знаков, но дорогу перейти очень нужно (ответы детей: переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.) Незнайка, что означают эти знаки? (показывая три знака пешеходного перехода.) Помогайте, ребята! Ведущий: - Отгадайте загадку: Знает каждый пешеход. Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает (подземный пешеходный переход) Игра: «Осторожно дети». Незнайка: - Я учиться не хочу. Лучше побегу в мяч играть. Пока. Ведущий: - Будь осторожен. Светофор: - Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь. Что за шум? Что произошло? Ведущий: - Что случилось? Инспектор: - Здравствуйте. Я, Государсвенный инспектор безопасности дорожного движения. Мигалкин Евгений Николаевич. Ваш мальчик? Ведущий: - Нет. Инспектор: - Этот ребёнок играл с мячом возле дороги, мяч у него укатился, на проезжую часть, он побежал за ним и чуть не попал под машину. Создал аварию на дороге. Дети, вы знаете, где можно играть. Проверю ваши знания в игре. «Разрешается - запрещается». А ты, Незнайка, слушай и учись. - Играть во дворе на специальных отведённых площадках (раз) - Играть на проезжей части (зап) - Переходить улицу по пешеходному переходу (раз) - Переходить дорогу на красный сигнал свет. (зап) - Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (зап) - Уступать место в транспорте пожилым людям (р) - Переходить улицу на зелёный сигнал светофора(р - Идти толпой по дороге?...(зап) - Соблюдать правила дорожного движения… (раз) - Ездить на велосипеде не держась за руль …(зап) - Перевозить пассажиров на раме или руле велосипеда…(зап) - Ждать автобус, троллейбус на остановке… (раз) - Автомобилям ездить по тротуарам (зап) Какие умные у вас дети! Возьмите Незнайку к себе в группу, поучите его немного. Незнайка: - Да, я и так всё знаю. Инспектор: - Как вы думаете, для чего нужен автоинспектор? (ответы детей) Автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях, проверяют исправность автомашин. Незнайка, какие виды транспорта ты знаешь? Незнайка: - Воздушный, наземный, подземный, водный. Инспектор: - Молодец! Ребята, назовите наземные виды транспорта? (ответы детей: пассажирский, легковой, грузовой, служебный) Молодцы. Проведём эстафету. « Наземные виды транспорта» Ведущий: - Пять разных человечков Нам встречаются в пути. А какой из них позволит Нам дорогу перейти? Человечки разные, Синие да красные Треугольник, круг, квадрат Вот они все подряд. Наши дети, знают дорожные знаки. Ребёнок 1: -Знаки сервиса подскажут, Где лечиться, где звонить, Где покушать вкусно можно, Где машину починить. Ребёнок 2: -Эти знаки запрещают. Ничего не разрешают. Говорят нам всем: «Нельзя!» Надо слушать их, друзья! Ребёнок 3: -А есть знаки предписаний. Где направо объезжать, Где движенье только прямо, А, где скорость убавлять. Ребёнок 4: -Знаки вас предупреждают, Осторожно, поворот. Или скользкая дорога, Или поезд здесь пройдёт. Ребёнок 5: -Если ищите парковку И подземный переход, Информация на знаках Быстро к цели приведёт. Ведущий: - Поиграем в игру «Знаки на дорогах». Светофор: - Проведём заключительную эстафету «Дорожные гонки». Берите свой транспорт. Ведущий: - Вот и пора прощаться. В две шеренги становись! Светофор: - Знать должны водители, Дети и родители. Пешеходов поведенье, Как таблицу умноженья! Ведущий: - Правила движения Изучили мы друзья, Чтобы не было беды, Должен знать и ты и я! Инспектор: - Все правила дорожные Запомни наизусть. Пусть будет безопасным Твой пешеходный путь! Незнайка: - Я всё понял. Жизнь – бесценный дар! И её надо беречь! Спасибо вам, ребята, что научила правилам движения и знакам. Все правила обязуюсь соблюдать. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621579-1428606206.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские гонки дошколят" совместно с родителями.
формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-680046-1445008742.jpg)
Конспект развлечения "Большие гонки"
Конспект развлечения подходит для физкультурных досугов в подготовительных группах в дошкольных учреждениях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-696416-1448027545.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"
Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597706-1424517144.jpg)
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».
Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанник...