Главные вкладки

    Мастер - класс по физической культуре для воспитателей "Спортивные игры как средство повышения активности детей "
    статья по физкультуре (средняя группа)

    Мастер - класс инструктора по физической культуре для воспитателей в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья для воспитателей21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района

                                            Санкт-Петербурга

            Мастер – класс по физической культуре для воспитателей

            Тема: «Спортивные игры как средство повышения

            двигательной активности детей дошкольного возраста»

                                                                                Подготовила:                инструктор по физической культуре Ивчик Татьяна  Арсентьевна            

                                                       

                                                       

                                                           

                                                       2018      

    Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

    Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей младшего и среднего возраста, направленной на сохранение и укрепления здоровья детей.

    Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

    Как видно из цели спортивные  подвижные игры используются мной в первую очередь как средство активности детей.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Темой нашего мастер – класса является «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей младшего и старшего возраст. И  прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

    Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

    Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

    Стали думать: Каким должен быть человек?

     Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

    А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

    И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

    Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет!».

    Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

    Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

    А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
                                                                            В. А. Сухомлинский

    И по этой причине выбрана тема моего мастер-класса

    Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

    Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой.

    Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, а также настольный теннис, хоккей. 

    Спортивные подвижные игры включают также образовательные задачи – это совершенствование техники выполнения движений, формирование осознанного использования приобретённых навыков в различных условиях, целенаправленное развитие физических качеств, побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств, развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации различных форм двигательной активности, поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений. 

    О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».

                                     Практическая часть

    Музыка «Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.

    Очень любят молодца,

    А бьют, колотят без конца.

    Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

    Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

               Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)

               Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет

         

    Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

    Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

    Колобок, Колобок,

    У тебя румяный бок.

    Ты по полу покатись

    И Катюше (ребятам) улыбнись!

    По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме»), игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.(2-3р)

                             

                                Подвижные игры для детей 4-7 лет

    «Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

    «Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

     «Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

    Спортивная игра - эстафета «Пройди - не урони» участвуют 2 команды.  Участвуют 2 команды (Элемент настольного тенниса).

    Участники делятся на команды, капитанам выдаются обручи на голову с большими детскими бантами и предлагается выбрать название команды. Игра- эстафета проходит согласно правилам: двигаться до ограничителя, обойти ограничитель, отбивая теннисный мяч ракеткой одной рукой.

    Итог: В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.

    Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

    Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

    Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

    Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

    Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

     Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

    Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

    Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

    Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

    Мяч участнику – ваши пожелания?

    Так что, мячик  не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

    Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

    Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

    Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

    Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича

    активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...

    Мастер- класс по физической культуре для педагогов Тема: «Релаксация как способ снятия напряжения»

    Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:  v  дать определение понятию релаксация;v  познакомить педагогов со с...

    Мастер-класс по физической культуре для родителей и детей (4-7 лет). "Игры с мячом".

    Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....