Методическая разработка «Координационно-скоростная лестница»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Домрачева Наталья Андреевна

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий.

В. И. Ляха, считал, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.

 Применяя основной принцип работы с лестницей - от медленных и контролируемых движений к более быстрым.

 Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.

 В нашей методике используется плоская лестница по отношению к земле с перекладинами. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.

 Цель:

 Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
  2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

 Образовательные

  1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
  2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
  3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

 Коррекционные

     1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.

     2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных    средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

     3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.

Технологичность

     При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

Результативность

  1. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.
  2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.
  3. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1metodicheskaya_razrabotka_koordinatsionnaya_lestnitsa.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Скоростная (координационная) лестница»

Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость и координация ребенка....

Методическое рекомендации по применению координационной лестницы в ДОУ

Применение координационной лестницы способствует в развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве и повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с координационной лестницей

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеТюменского муниципального районаКаскаринский детский сад «Золотой петушок»...

Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками

в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...

Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации

Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА

Методическая разработка«Координационная лестница» Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса....

Методическое пособие "Координационная лестница"

Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...