Методическая разработка «Координационно-скоростная лестница»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий.
В. И. Ляха, считал, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.
Применяя основной принцип работы с лестницей - от медленных и контролируемых движений к более быстрым.
Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.
В нашей методике используется плоская лестница по отношению к земле с перекладинами. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.
Цель:
Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
- Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
- Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
- Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
- Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Коррекционные
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.
Технологичность
При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.
Результативность
- Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.
- Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.
- Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1metodicheskaya_razrabotka_koordinatsionnaya_lestnitsa.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Скоростная (координационная) лестница»
Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется и сердечно-сосудистая система, и выносливость и координация ребенка....
Методическое рекомендации по применению координационной лестницы в ДОУ
Применение координационной лестницы способствует в развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве и повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста....
Методическая разработка физкультурной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с координационной лестницей
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеТюменского муниципального районаКаскаринский детский сад «Золотой петушок»...
Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками
в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации
Методические рекомендации по использованию координационно-скоростной лестницы в условиях дошкольной образовательной организации...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КООРДИНАЦИОННАЯ ЛЕСТНИЦА
Методическая разработка«Координационная лестница» Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса....
Методическое пособие "Координационная лестница"
Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Не секрет, что занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние н...