Физкультурное развлечение "Ловкие прыгуны".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Ловкие прыгуны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovkie_pryguny.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Ловкие прыгуны»

Цель:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;
  • закреплять и развивать навык владения скакалкой;
  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения.

Оборудование:  скакалки по количеству детей, обручи – 10 шт., мячи-хопы – 2 шт., 2 мяча среднего диаметра.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я для вас приготовила соревнования. Они посвящены одному замечательному предмету. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Этот предмет лежит в коробке. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку:

В руки ты меня возьми, 
Прыгать поскорей начни. 
Раз прыжок и два прыжок, 
Угадай, кто я, дружок?

- Правильно, это скакалка.

- Хотите поучаствовать в соревнованиях и показать скакалке, какие вы ловкие прыгуны?  (Ответы детей).

- Но сначала нам надо размяться.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Перестроение в 3 колонны.

 2. Основная часть.

ОРУ со скакалкой.

1. Руки в локтях не сгибать, скакалка натянута.

И.п. - ноги вместе, скакалка вчетверо внизу.

1- скакалка к плечам;

2 - скакалка вверх, подняться на носки;

3 - скакалка к плечам;

4 - и.п.  5-6 раз.

2. Сохранять правильную осанку, скакалка натянута

И.п. - ноги вместе, скакалка вчетверо внизу.
1 - скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 - и.п.;
3-4 - тоже с левой ноги.
6-8 раз.

3. Руки не сгибать, при отведении ноги не сгибать ногу в коленном суставе, прогнуться в спине

И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу
1-2 - круговое движение руками назад;
3-4 - круговое движение руками вперед.
6-8 раз.

4. Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно.

И.п. - ноги вместе, скакалка вчетверо внизу.
1 - левая нога в сторону на носок, скакалка вверх, наклон влево;
2 - и.п.;
3 - правая нога в сторону на носок, скакалка вверх, наклон вправо;
4 - и.п.
6-8 раз.

5. Наклон точно в сторону, руки не сгибать.

И.п. - ноги врозь, скакалка вчетверо внизу.

1- наклон вниз, скакалку оставить на стопах;

2 - выпрямить туловище, руки вниз;

3 - наклон вниз, забрать скакалку;

4 - и.п. 6-8 раз.

6. Стопы от пола не отрывать, скакалка натянута.

И.п. - ноги вместе, скакалка вчетверо внизу.

1 - присесть, скакалка вперед;

2 - и.п.

3 - присесть, скакалка вверх;

4 - и.п. 6-8раз.

7. Стараться скакалку от пола не отрывать.

И. п. - ноги вместе, скакалка в прямых руках за спиной.

1- 8 - Прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед (назад).

Прыгать на носках. 5-6 раз.

 

Перестроение в одну колонну. Восстановление дыхания. Пересчет на 1-2ой., тем самым образуются две команды.

Воспитатель:

- Команды готовы к соревнованиям?

За каждую выигранную эстафету команда получает флажок. Выигрывает та команда, которая наберёт больше флажков.

I. Эстафета «Ручеек».

Перед каждой командой лежит скакалка-ручеек. Игрок, продвигаясь вперед, перепрыгивает ручеек на одной ноге. Обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему.

II. Эстафета «Кузнечики».

Перед командами лежат по пять обручей. Игрок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, назад к команде – бегом, передача эстафеты.

III. Эстафета «Прыжки на хопах».

Игрок каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

IV. Эстафета «Кенгуру».

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты.

V. Эстафет «Кто дальше».

Игроки каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

- Вот и подошли к концу наши соревнования. Подведём итоги.

Считаем, сколько флажков заработала каждая команда.

Все ребята молодцы. Все вы стремились к победе, хотите быть сильными и здоровыми.

- Ребята, скажите, какому предмету были посвящены наши соревнования?

- Какие эстафеты вы проходили?

- Какие эстафеты были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

 - Ребята, если соревнования были интересными, похлопать в ладоши. Если было грустно, потопайте ногами. А если вы еще хотите поучаствовать в соревнованиях, попрыгайте.

Ходьба в колонне по одному. Возвращение в группу.

Список источников:

  • Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
  • Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе « День прыгуна»

Закрепить навыки выполнения различных прыжков. Продолжать учить детей рассчитываться на 1,2. Воспитывать чувство коллективизма. Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей....

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День прыгуна"

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День прыгуна"...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»...

конспект физкультурного развлечения "День Прыгуна"

Совершенствование различных видов прыжков....

План-конспект проведения физкультурного развлечения "День прыгуна"

В занятии представлена методика обучения и закрепления навыков различных видов прыжков, а также развитие силы, ловкости, быстроты...

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День прыгуна»

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе  «День прыгуна»...