КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ».
материал по физкультуре (старшая группа)

Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ».

Цель:

Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.

Закрепление и совершенствование приобретенных умений навыков.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность к проявлению самостоятельности, смелости,

Обучающие:

Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.

Воспитательные:

Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; настойчивость в достижении результата и создать радостное настроение детей во время праздника;

Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, записи музыки, табло, 2 листа формата А4, 1 ватман, фломастеры, эмблемы по количеству детей, 2 комплекта букв (слова «здоровье»), таблички со словами, ориентиры, 2 стойки,2 скамейки, 2 корзины, 16 малых пластмассовых мячей, 2 резиновых мяча,

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни; разучивание название команд и девиза, рассматривание иллюстраций на тему занятий физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: первая половина дня.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают (спортсмены).

Ведущий. Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-воспитанники нашего сада. Спортсмены ура!

Дети. Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы.

Под марш выходят команды выполняют перестроение и занимают свои места (выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга).

Ведущий. А сейчас капитаны представят свои команды.

Капитан 1- й команды.

Вас приветствует команда - (дети отвечают хором) - «Дельфин!»

Наш девиз:

Дельфин плывёт всегда вперёд

И никогда не отстаёт!

Капитан 2 - й команды.

Вас приветствует команда - (дети отвечают хором) - «Чемпион!»

Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех!

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный справедливый и честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке. А помогать им будут взрослые члены судейской коллегии (ведущий представляет заведующую д/сада и старший воспитатель).

Вот здесь на табло есть таблички с названием наших сегодняшних соперников команд «Дельфин» и «Чемпион». Вместе с детьми мы будем показывать на нём результаты команд после проведённых эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт;

То куда - то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится.

Дети. Это улыбка!

Ведущий. Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Каждый заработанный балл, напротив названия команд на табло, жюри будет обозначать нашим сегодняшним символом – «улыбкой». В конце праздника жюри подсчитает, у какой команды набралось больше «улыбок», та команда и будет победителем наших спортивных состязаний.

— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Выполнение ОРУ (под музыку):

1. И.п.: сидя, руки за головой, локти в стороны. 1- локти свести голову наклонить вперед – выдох; 2 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, расслаблены. 1 - поворот корпуса вправо, руки свободно следуют за корпусом «эффект куклы»; 2 – то же влево. Выполняется в умеренном темпе.

3. И.п.: ноги на ширине ступни. 1 – присесть, колени вперед; 2 – опустится на колени; 3 – снова принять положение присед; 4 – и.п.

4. И.п.: упор на коленях, руки на поясе. 1-2 – выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь, локти вперед – выдох; 3-4 – и.п. – вдох.

5. И.п. лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 – согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав; 2-3 – с помощью рук, потянуться вверх; 4 – и.п. Голову не отпускать.

6. И.п. лежа на спине. Поднять согнутые в колене ноги. Имитировать движения велосипедиста.

7. и.п.: прыжки на двух ногах. 1 – ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой; 2 – и.п.

Ведущий. Команды, внимание! К месту проведения соревнований, шагом марш!

Команды выстраиваются в две колонны у ориентиров.

Ведущий. Начинаем соревнования с интеллектуального конкурса.

Вопросы для участников команд. Кто знает ответ, поднимайте руку, и я к вам подойду.

- Что значит быть здоровым?

- Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают на вопросы.

Жюри и дети, кот не участвуют в соревнованиях, оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок

Задание 1 (Эстафета)

На пути к ориентиру (к стойке) стоят кегли. По сигналу, обегая кегли, нужно добежать до стойки, обежать её, и вернуться обратно к своей команде, также обегая кегли. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги. На табло вывешивают улыбки.

Задание 2. «Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы. Чья команда  первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил.

Подводят итоги. На табло вывешивают улыбки.

Задание 3 (эстафета)

По сигналу, надо зажать мяч коленями и прыжками добраться до стойки. Обегая стойку, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Передать в руки мяч стоящему впереди участнику встать в конец колонны. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги. На табло вывешивают улыбки.

Задание 4.

Конкурс капитанов.

В центр приглашаются капитаны команд. Каждому дают лист бумаги формата А4. По сигналу, участники команд начинают считать до 10, а капитаны сминают листы бумаги до образования маленького комочка. По окончании счёта, участники соревнований вместе с жюри оценивают выполненное задание. Выигрывает тот капитан, у которого комочек меньше.

Подводят итоги. На табло вывешивают улыбки.

Задание 5

Детям раздаются маленькие мячи. Напротив, с корзиной встают воспитатели. По сигналу дети по очереди бросают мячи в корзинки, стараясь попасть точно в цель. Независимо от результата, участник встаёт в конец колонны. Каждому участнику даётся одна попытка. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока судьи подводят итоги, я предлагаю провести спокойный интеллектуальный конкурс. Приглашаю болельщиков принять участие в этом конкурсе. У меня на табличке написано слово «Здоровье». Вам ребята надо выложить такое же слово на полу. Многие из вас уже знают буквы, а кто не знает, смотрите на таблицу и ищите одинаковые буквы из предложенных, и выкладывайте их по образцу.

Подводят итоги конкурса. На табло добавляются улыбки.

Ведущий. Ребята, мы сегодня познакомились с вами со значением слов: «здоровье», «спортсмены», «победители», «судья», «соперники». Давайте повторим значение этих слов.

Дети говорят, что обозначает каждое слово.

Жюри объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся болельщиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Здоровье в наших руках».

Цель: Формирование здорового образа жизни детей, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья во всех видах развлечений и праздников.Закрепление и совершенствование приобретенных...

Проектная деятельность с детьми старшей группы " Здоровье в наших руках"

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста 2 здоровье в наших руках...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...