Спортивный праздник соревнование для детей подготовительных групп "Олимпийские надежды"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Добрякова Ольга Юрьевна

Праздник-соревнование для подготовительных групп "Олимпийские надежды" проводится в соревновательной форме, с целью приобщить детей к традициям большого спорта, а также с целью пропаганды олимпийского движения. Расширить объем знаний об Олимпийских играх, о спорте и спортсменах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК - СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

Праздник-соревнование проводится в соревновательной форме.

Цель:

-Приобщить детей к традициям большого спорта и социально значимому событию (пропаганда олимпийского движения).

Задачи:

-Развивать интеллектуальные способности, нравственные и эмоционально-волевые качества личности.

-Расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, о спорте и спортсменах; знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями.

-Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия от участия в празднике.

-Продолжать укреплять здоровье детей; в игровой форме развивать физические качества, совершенствовать двигательные умения и навыки.

-Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.

Подготовительный этап:

- Беседы на тему спорта и Олимпийских игр.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением символики Олимпийских игр, талисманов зимних Олимпийских игр, российских спортсменов - призеров и победителей зимних Олимпийских игр.

- Написание сценария соревнования.

- Подготовка и изготовление: костюмов, олимпийской символики (флаг, факел), спортивных атрибутов и др.;

- физкультурные занятия по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений;

Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 106.

Оборудование: клюшки, шайбы, конусы, кегли, шарики, обручи, стойки, хоккейные ворота и др.

В подготовке и проведении праздника приняли участие:

- инструктор по физкультуре

- воспитатель подготовительной группы


Ход мероприятия:

(дети и инструктор по физкультуре одеты в спортивную форму)

1.Под олимпийский марш команды входят в спортивный зал, проходят по кругу и встают на ранее обозначенные места.

2.Представления команд: девизы и названия.

3.Ведущий: Чтобы быть сильным и здоровым,  каждый спортсмен обязательно делает утром……… что, ребята? (Зарядку) 

Дети встают врассыпную по залу, для выполнения разминки.

Спортивная разминка по показу «Олимпийские надежды»

4.«Факельная эстафета»

В эстафете участвуют три команды.  Команды строятся в колонну по одному за линией старта. У первого ребенка в руке факел. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки.  По сигналу первый участник, обегая фишки «змейкой», обегает ограничитель (3-я фишка) и возвращается к команде, тоже обегая фишки, передает факел следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

 Между эстафетами клоун Бим-Бом загадывает детям загадки на спортивную тематику.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

 На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра –                                        
(хоккей)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

5.Эстафета  «Ловкие хоккеисты» (встречная)

В эстафете участвуют три команды.  Каждая команда делится пополам и строится в колонну по одному  на противоположных сторонах зала. У первого ребенка в руке клюшка и шайба. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки.  По сигналу первый участник начинает вести клюшкой шайбу, обводит  фишки «змейкой», передает клюшку и шайбу игроку на противоположной стороне и встает в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

Танец болельщиков

(исполняют девочки из подготовительной группы  № 2 вместе с клоуном Бим-Бом)

6.Эстафета «Веселый биатлон»

В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 3 метров от каждой из них обозначают линию броска, около которых ставят по контейнеру с разноцветными шариками. На расстоянии 2 метров от каждой из линий броска ставят по мишени (дугообразная деталь от туннеля). Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мяч в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в цель большее количество раз.

Подведение итогов.

Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручаю торжественно всем им… (медали)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?                 (Лыжник)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -                          (Фигуристы)

7.Эстафета «Слалом»

В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На дистанции стоят три больших закрепленных к стойкам обруча. По сигналу первый участник бежит «змейкой» пролезая в обручи, обегает стойку, на обратном пути так же пролезает в обручи и передает эстафету хлопком по ладошке следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (мячом)

8.Конкурс капитанов.

Приглашаются три капитана команд. У каждого в руках клюшка и три мячика.

Капитан выполняет три броска по воротам (расстояние 3 метра). Побеждает капитан, забивших больше мячей.

9.Построение команд. Награждение участников грамотами и медалями.

Дети организованно под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК - СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

Праздник-соревнование проводится в соревновательной форме.

Цель:

-Приобщить детей к традициям большого спорта и социально значимому событию (пропаганда олимпийского движения).

Задачи:

-Развивать интеллектуальные способности, нравственные и эмоционально-волевые качества личности.

-Расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, о спорте и спортсменах; знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями.

-Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия от участия в празднике.

-Продолжать укреплять здоровье детей; в игровой форме развивать физические качества, совершенствовать двигательные умения и навыки.

-Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.

Подготовительный этап:

- Беседы на тему спорта и Олимпийских игр.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением символики Олимпийских игр, талисманов зимних Олимпийских игр, российских спортсменов - призеров и победителей зимних Олимпийских игр.

- Написание сценария соревнования.

- Подготовка и изготовление: костюмов, олимпийской символики (флаг, факел), спортивных атрибутов и др.;

- физкультурные занятия по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений;

Место проведения: спортивный зал ГБДОУ № 106.

Оборудование: клюшки, шайбы, конусы, кегли, шарики, обручи, стойки, хоккейные ворота и др.

В подготовке и проведении праздника приняли участие:

- инструктор по физкультуре

- воспитатель подготовительной группы


                                                               Ход мероприятия:

(дети и инструктор по физкультуре одеты в спортивную форму)

1.Под олимпийский марш команды входят в спортивный зал, проходят по кругу и встают на ранее обозначенные места.

2.Представления команд: девизы и названия.

3.Ведущий: Чтобы быть сильным и здоровым,  каждый спортсмен обязательно делает утром……… что, ребята? (Зарядку) 

Дети встают врассыпную по залу, для выполнения разминки.

Спортивная разминка по показу «Олимпийские надежды»

4.«Факельная эстафета»

В эстафете участвуют три команды.  Команды строятся в колонну по одному за линией старта. У первого ребенка в руке факел. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки.  По сигналу первый участник, обегая фишки «змейкой», обегает ограничитель (3-я фишка) и возвращается к команде, тоже обегая фишки, передает факел следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

 Между эстафетами клоун Бим-Бом загадывает детям загадки на спортивную тематику.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

 На ледяной площадке крик, 
К воротам рвется ученик. 
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" 
Веселая игра –                                        
(хоккей)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (коньками)

5.Эстафета  «Ловкие хоккеисты» (встречная)

В эстафете участвуют три команды.  Каждая команда делится пополам и строится в колонну по одному  на противоположных сторонах зала. У первого ребенка в руке клюшка и шайба. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки.  По сигналу первый участник начинает вести клюшкой шайбу, обводит  фишки «змейкой», передает клюшку и шайбу игроку на противоположной стороне и встает в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

Танец болельщиков

(исполняют девочки из подготовительной группы  № 2 вместе с клоуном Бим-Бом)

6.Эстафета «Веселый биатлон»

В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 3 метров от каждой из них обозначают линию броска, около которых ставят по контейнеру с разноцветными шариками. На расстоянии 2 метров от каждой из линий броска ставят по мишени (дугообразная деталь от туннеля). Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мяч в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в цель большее количество раз.

Подведение итогов.

Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручаю торжественно всем им… (медали)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?                 (Лыжник)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -                          (Фигуристы)

7.Эстафета «Слалом»

В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На дистанции стоят три больших закрепленных к стойкам обруча. По сигналу первый участник бежит «змейкой» пролезая в обручи, обегает стойку, на обратном пути так же пролезает в обручи и передает эстафету хлопком по ладошке следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.

Подведение итогов.

Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (мячом)

8.Конкурс капитанов.

Приглашаются три капитана команд. У каждого в руках клюшка и три мячика.

Капитан выполняет три броска по воротам (расстояние 3 метра). Побеждает капитан, забивших больше мячей.

9.Построение команд. Награждение участников грамотами и медалями.

Дети организованно под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Спортивное соревнование для дошкольников "По следам Олимпиады"...

Спортивный праздник с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"

Конспект для проведения спортивного праздника с родителями детей подготовительной группы по ЗОЖ "Мы - за здоровый образ жизни"...

Театрализованный спортивный праздник «Лесные соревнования» для детей подготовительной группы

Театрализованный спортивный праздник «Лесные соревнования»для детей подготовительной группыТема: «Лесные соревнование»Цель: Создание условий для закрепления и расширения ...

Спортивное соревнование среди детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля

Спортивное соревнование среди детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля...

Конспект спортивного праздника - соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивные эстафеты среди детей старших возрастных групп между воспитанниками трёх детских садов....

Спортивное соревнование для детей подготовительных групп "Быстрее, выше, сильнее"

Соревнования "Быстрее, выше, сильнее" , это второй тур спортивных соревнований между подготовительных групп....

"Спортивный праздник дружбы" для детей подготовительной группы

Цель: знакомство воспитанников из разных корпусов детского сада между собой, формирование командного духа и сплоченности во время выполнения спортивных заданий....