«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
статья по физкультуре

Жирохова Ольга Анатольевна

Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Польза занятий на балансировочных досках  в детском саду»

Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы! Поэтому нужно направить эту энергию в правильное русло и сделать так, чтобы она работала на пользу физическому и интеллектуальному развитию ребенка.

Одно из важнейших чувств для малыша – чувство равновесия.

Благодаря нему он начинает сидеть, а потом и ходить, осваивать все более сложные навыки. Но речь идет не только о физиологической стороне вопроса. Чувство равновесия помогает улучшить силу воли, выносливость, закаляет характер, помогает обрести смелость и уверенность в себе. Равновесие – это надежность, защищенность и опора.

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

Как это работает?

Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает моторную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие - с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и ставим задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение эффективного баланса между двумя сторонами мозга. Поскольку большинство психических процессов связаны с обеими сторонами мозга, проблемы интеграции между двумя полушариями могут привести к неэффективности мозговых процессов. Поскольку левое полушарие мозга контролирует движения на правой стороне тела, а правое полушарие мозга контролирует движения на левой стороне тела, человек может усовершенствовать интеграцию между двумя сторонами мозга посредством действий, связанных с обеими стороны его тела. Такие движения приводят две системы к балансу. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов.

Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.

Здесь на помощь приходит спорт. Но ребенок 4-5 лет, а иногда и старше, еще не готов сосредоточенно заниматься исключительно спортивными упражнениями, даже если они простые и легкие. Поэтому спорт нужно подавать как игру, тогда вас ждет успех.

Что важно учесть, занимаясь на балансировочных досках

  1. Техника безопасности
  2. Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
  3. Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (30 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
  4. Не перегружайте детский организм, ничего не нужно делать через «не могу».
  5. Всегда подстраховывайте ребенка во время занятий.
  6. Стремитесь к тому, чтобы стоя на баланс борде ребенок почувствовал себя настолько уверенным, что перестанет постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору .
  7. Как и взрослым, перед началом упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
  8. И главное: поддерживайте позитивный настрой! 

Упражнения на балансировочных досках для детей

Упражнение 1. Основа

Для того, чтобы усложнять тренировки и разнообразить их, малыш должен научиться самому главному: сохранять равновесие на доске, минимально используя страховку и поддержку, за счет только мышц своего тела. Поэтому начальное упражнение – это стойка на баланс борде.

Исходное положение: стоя на полу.

  1. Взять ролик;
  2. Положить на пол у стены или другой опоры, до которой просто дотянуться;
  3. Встать у того края доски, который упирается в пол. Туловище и стопы повернуты по направлению вдоль доски;
  4. Поставить правую ногу поперек доски на ближний край;
  5. Взяться за опору для подстраховки левой рукой;
  6. Поставить так же левую ногу на другой конец доски, перенести на нее вес.

Время: 1-2 минуты. С каждым разом его можно увеличивать и стараться находить точку баланса, не придерживаясь за стену или другую опору.

Упражнение 2. Ходьба

Нужно постараться выполнить его без поддержки.

  1. Нужно положить ролик и доску, как и в предыдущем упражнении.
  2. После этого встать у опущенного на пол края доски, ноги вместе.
  3. Переставляя ноги рядом, необходимо пройтись вдоль доски до другого края, задержавшись на середине, чтобы почувствовать, как перекатывается валик под ступнями. Ребенок должен как можно дольше удерживать равновесие на середине доски, где расположен ролик, отклоняясь чуть вперед и назад.

Выполнить 5-7 таких проходов.

Упражнение 3. Черепашка

Оно помогает хорошо поработать с мышцами спины и плечей

  1. Для этого ребенку нужно лечь животом на баланс борд, ноги вытянуты прямо, носками касаются пола. Руки расставлены в стороны по бокам.
  2. Стараясь как можно меньше помогать себе руками, отталкиваясь от пола только пальцами ног и носочками, малыш должен поддерживать равновесие и положение доски, параллельное полу.

Время: 1-2 минуты, 4 подхода

Упражнение 4. Перевес

Оно научит ребенка сохранять равновесие, когда его собственный веc распределяется неравномерно и подготовит к более сложному этапу – стоять на баланс борде на одной ноге.

  1. Нужно встать на баланс борд и сохранять равновесие 1-2 минуты.
  2. Потом полностью перенести вес на одну ногу, при этом вторую не отрывать от поверхности деки.
  3. Удерживать равновесие еще 1 минуту, вернуться в исходное положение.
  4. То же самое проделать и для другой ноги.

Через месяц регулярных тренировок нужно пробовать отрывать ногу, с которой перенесен вес, от поверхности доски, с каждым разом увеличивая расстояние и время.

Количество подходов: 3-5

Упражнение 5. Мячик

Это усложненное упражнение, предназначенное для того, чтобы ребенок научился держать равновесие за счет работы мышц ног и балансирования тела, без помощи рук.

  1. Нужно взять в руки футбольный или баскетбольный мяч (для деток младшего возраста можно использовать небольшой игровой мячик).
  2. Встать на баланс борд, держа мячик обеими руками внизу.
  3. Сохранять равновесие 1 минуту.
  4. Медленно поднять мяч вверх над головой.
  5. Сохранять равновесие столько, сколько получается.
  6. Плавно опустить руки с мячом на уровень груди.
  7. Балансировать 1 минуту.
  8. Отвести руки с мячом максимально вправо, не меняя положение тела.
  9. Удерживать равновесие 30 секунд. Выполнить в другую сторону.

Выполнить 3 подхода.

Упражнение 7. Стойка на коленях

Это упражнение хорошо разрабатывает мышцы поясницы, т.к. равновесие поддерживается преимущественно за счет работы верхней части тела.

  1. Придерживаясь за опору, нужно встать на доску коленями, так же, как ребенок уже умеет это делать, становясь ступнями.
  2. При этом носки могут касаться пола или слегка в него упираться.
  3. Первые несколько тренировок можно использовать широко расставленные руки, чтобы лучше удерживать равновесие, но с каждой тренировкой нужно стараться держать их как можно ближе к телу и не помогать.
  4. Взрослый может поддерживать ребенка под локти, но избегайте того, чтобы малыш «висел» на руках.

Упражнение 8. Отжимания на баланс борде

Отжимания позволяют разрабатывать спину, руки, плечи, выполняют функцию общего укрепления.

  1. Прежде, чем попробовать отжиматься на доске, ребенку стоит выполнить 5-7 отжиманий просто от пола, чтобы подготовить мышцы.
  2. Ролик должен размещаться четко по центру доски во время упражнения, руки стоят на деке на одинаковом расстоянии от центра, но не на самом краю, чтобы избежать травмы, если ладонь соскользнет.

Выполните 5 отжиманий, повторите 2-3 подхода.

В завершение

Баланс борд – универсальный тренажер, который пригодится не только тем малышам, кто только начинает заниматься спортом, но и более профессиональным юным спортсменам.

Он незаменим для детей, которые занимаются в балетных, танцевальных, цирковых студиях, а также увлекаются скейтбордом, сноубордом, лыжами, конькобежным спортом и даже различными видами единоборств.

Простой, компактный и доступный тренажер не занимает много места, что позволяет использовать его в маленьких помещениях, в школьных спортзалах, в спортивных секциях, во время индивидуальных и групповых занятий.

Список используемой литературы:

  1. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А.
  2. Мозжечковая стимуляция. – Режим доступа: http://psy37.ru/mozzhechkovaya-      stimulyatsiya/ 
  3. Мозжечковая стимуляция (практика). – Режим доступа: http://tomatis-spb.ru
  4. Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения  

     обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

О пользе применения театрализованной деятельности в детском саду

Театрализованная деятельность занимает чуть ли не главенствующее положение сред других видов деятельности. Наверное, это обусловленно заинтересованностью как детей, как и работников ДОУ в данном напра...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Детские занятия в бассейне в детском саду: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная...

ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ

ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ...

«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»

Из опыта работы с детьми на балансировочных досках....