Кинезеология
консультация по физкультуре

Семенова Татьяна Владимировна

Кинезеология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ  ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕМЕНОВОЙ Т.В. ПО ТЕМЕ:

« Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников»

Что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык  «кинезиология »обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это гимнастика мозга.

Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Ожидаемый результат

• Снижение тревожности детей

• Повышение стрессоустойчивости организма

• Высокая способность к произвольному контролю

• Развитая координация движений, точное выполнение движений

• Высокая познавательная активность

• Развитые память, внимание, творческое мышление

В начале своей работы я стала применять самые легкие упражнения еще в средней группе. Давалось в этом возрасте больше дыхательных упражнений и пальчиковых игр. Ведь у детей средней группы еще очень слабая общая и мелкая моторика и координация. Но чтобы заинтересовать детей, я проводила занятия с применением кинезиологическихупражнений в игровой форме. Это давало больше эффекта, чем простое механическое заучивание положения рук и многократного его повторения

Уже к старшей группе был накоплен пусть хоть небольшой, но багаж умений применения кинезиологических упражнений. И вот тогда и начиналась основная плодотворная работа в комплексе. Я уже старалась на занятиях добиваться того, чтобы дети не просто выполняли кинезиологические упражнения, а осознанно подходили к каждому движению.

В подготовительной группе те же упражнения, но вносилась какая-то «изюминка». То ли это было выполнение под музыку, то ли под новые стихи.

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

 Все упражнения можно выполнять в разной последовательности.

Потому что каждое упражнение имеет свой эффект и не важно в какой последовательности вы его выполните.

Эти упражнения дают как мгновенный эффект, так и накопительный.

Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой.

На празднике, посвященном Дню защитника Отечества, я использовала кинезиологические упражнения ( перекрестное марширование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезеология для дошкольников

Кинезеология для дошкольников - это средство коррекции познавательной и двигательной сфер.  Движение - это естественный вид активности детей, поэтому кинезеологические упражнения гармонично вписы...

Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»

Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов актив...

Из опыта работы воспитателей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» май 2021г Бушмакиной Елены Николаевны; Юдиной Алевтины Геннадьевны. Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей раннего возраста (2-3 го

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характериз...

Мастер – класс Секрет талантливых дошколят или кинезеология на все случаи жизни.

Цель мастер - класса: Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией....

Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей младшего возраста.

Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей младшего возраста....

Образовательная кинезеология.

Развитие мжполушарных связей важно. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем более развитыми у ребенка будут высшие психические функции (память, внимание, речь, воображение, мышление и восприя...