Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Лашкова Галина Николаевна

 Актуальность проблемы заключается в том, что  современные дети испытывают дефицит двигательной активности, то есть количества движений, совершаемых ими в течении дня ниже нормы. Из этого следует, что нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_podvizhnaya_igra_kak.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте (принят 17.10.2013 № 1155 МИНОБРНАУКИ «Об утверждении Федерального Государственного Федерального Образовательного Стандарта дошкольного образования») обозначен планируемый уровень развития интегративных качеств ребенка к окончанию дошкольного детства. Первым среди указанных, является такое качество, как «физически развитый».
  Достижение данного уровня развития возможно в результате успешного освоения ребенком основной общеобразовательной программы до школьного образования.
  Современные дети испытывают дефицит двигательной активности, то есть количества движений, совершаемых ими в течении дня ниже нормы.
В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, у компьютера, играют в тихие игры на полу или за столом). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление, снижение работоспособности скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку развития, 
быстротыловкости, координации движений, гибкости, силы и выносливости. Физически ослабленные дети быстро утомляются, у них снижен эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на умственную работоспособность.

Из этого следует, что нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса.
  Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение движений.
  Подвижная игра – это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Особенность подвижной игры в том, что нужна мгновенная ответная реакция ребенка на сигнал: «иди», «беги», «стой», «лови» и т. д.
Игры оказывают всестороннее комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию дошкольников.
При помощи различных игровых движений и ситуаций ребенок познает мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребенка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к заболеваниям.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
 Движение, которые входят в подвижные игры, просты и разнообразны – это бек, ходьба, равновесие, прыжки, переползание, перелезание и т. д. Большое количество движений активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическое состояние.
  Проводя подвижную игру важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и не прекращающегося интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Игра не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений.
Игра является не заменимым средством развития физических качеств: 
быстроты, ловкости, координации движений, силы.
 Ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном их развитии.
Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи.
 Подвижные игры различаются по двигательному содержании: игры с бегом, прыжками, метанием и другими. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий ребенок, различают игры большой, средней и малой подвижности.
 В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного внедрения подвижных игр в физкультурные занятия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, не обходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
  Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно возрастающей скоростью, на скорость/ добежать до финиша как можно быстрее/, с изменением темпа: медленный, средний, быстрый, очень быстрый). Развитию быстроты способствует скоростные и силовые упражнения (прыжки, метания). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей и состояние их здоровья.
  Ловкость не является чисто физическим качеством, как например сила, выносливость или быстрота. В качестве ловкость трудно определить, чего в нем больше – физического или психического. Она (ловкость) является мостиком к умственной деятельности и представляет собой концентрат жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому ловкость нередко повышается с годами, в то время как другие физические качества заметно снижаются. Ловкость можно и нужно развивать.
 Подбирать подвижные игры рекомендуется согласно возрасту и вводить постепенно, по мере освоения детьми предыдущей игры и по мере овладения основными движениями.
 Таким образом, подвижные игры являются одним из главных условий развития физических качеств ребенка в младшем дошкольном возрасте. Игры развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета. В подвижных играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый познает мир в процессе активной деятельности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста»

Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей. познать окружающий мир, его законы, учится жить по правилам....

Статья "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью для детей. Они создают атмосферу радости и с их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительны...