Консультация для родителей
консультация по физкультуре

Зырянова Ольга Игоревна

Особенности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности у дошкольников

     70-80% клеток головного мозга формируются в период до 3-х лет. Формирование клеток головного мозга в этот период происходит максимально быстрое. Следовательно, если эти клетки получают нужное раздражение, то будет идти формирование их в определенном направлении. Необходимо создавать ситуации, давать возможность ребенку исследовать, дотрагиваться, испытывать, трогать различные среды, контактировать с водой, плавать и тд.

     Цель раннего развития - не «загружать» голову ребенка большим количеством знаний, а простимулировать клетки головного мозга для дальнейшего максимального развития. Ребенок до дошкольного периода, будучи малышом, должен получить достаточное объемное, качественное раздражение головного мозга для того, чтоб его клетки и клеточные связи между нейронами развивались. Вследствие этого, формируются определенные образы, так как у детей образное мышление. Если группы в садике от 2х лет, то нужно понимать, что есть дети, которые в 2 года будут развиты, как трехлетки (говорят хорошо, проявляют готовность слышать педагога, идут за ним). Но это не большинство детей. Часть детей будут соответствовать своему биологическому возрасту.

7 типов интеллекта:
 - Вербально-лингвистичекий
 - Логико-математический
 - Телесно-кинестетический
 - Визуально-пространственный
 - Музыкальный
 - Межличностный
- Интерперсональный

У каждого человека есть предрасположенность к одному из семи типов интеллекта в большей степени. Это природная данность. Малыши до 3-х лет запоминают то, что им интересно. Задача взрослых создать им исследовательскую, интересную среду. Не обучая их специально, а заинтересовывать. Основной целью должно быть не раннее развитие, а укрепление мышц, силы, развитие дыхательного аппарата, рефлексов и тд.

Общая информация о дошкольном периоде.

   Связи в головном мозге и между его частями продолжают интенсивно формироваться, совершенствуется двигательная активность. На период между 3-4 годами приходится момент интенсивного дозревания мозжечка. А мозжечок, как часть головного мозга, отвечает за координацию движений. Улучшаются высшие психические функции: внимание, восприятие, мышление, речь. В этот возрастной период очень интересна поведенческая реакция на новое. Очень важна эмоциональная реакция при непроизвольном внимании. 

Жан Вильям Фриц Пиаже́ — швейцарский психолог, который выделил особенности детей дошкольного периода: 

  • эгоцентризм — неспособность вставать на чужую точку зрения. Ребенок знает, понимает себя, но ему не доступно понимание позиции другого человека. 
  • превалирует искусственно-созданный мир — у ребенка есть конкретное свое представление о том, где он находится. И оно более искусственно с точки зрения науки, нежели тот мир, который видим и воспринимают взрослые. Даже время в мире детей течет медленнее.
  • анимизм — особенность детской психики, когда дети одушевляют даже неодушевленные предметы, явления и тд.
  • не чувствуют противоречия 

       К концу 4-хлетнего возраста, как правило, у детей эгоцентризм преодолевается. То есть в 4-5 лет ребенок способен понимать эмоциональное состояние других людей. В этом возрасте появляется способность сопереживать друг другу. 4-5 лет — самый удачный период для сплачивания детей, просить анализировать и давать комментарии по поводу того, что они видят, подбадривать, стимулировать. В этот возрастной момент дети готовы принимать мнение противоположенное их собственному. 

      У детей до 7 лет идет активное формирование разных, внутренних мыслительных операций. Ребенок способен выстраивать внутреннюю логическую цепочку между тем, что происходит и между тем, какой может быть результат этого действия.

       Игра в период 3-7 лет является базой, потребностью ребенка. В возрасте от 5 лет внимание детей переключается с взрослого на сверстников. Сверстники становятся значимыми людьми. Начинают формироваться крепкие привязанности, симпатии и антипатии. 6-7 лет круг интересов и круг симпатии у детей довольны стабильны. Они уже выбирают себе друзей и не и меняют их продолжительное время. В группах в этот момент начинает развиваться групповая дифференциация. Выделяются лидеры, которые могут организовать деятельность детей и привлекать их симпатии. Для педагога очень удобно, если лидер с позитивной направленностью. В процессе общения со сверстниками развивается самооценка детей, которая становится все более адекватной. Дети, особенно  достигшие семилетнего возраста, начинают сравнивать себя с другими детьми. Они уже могут сравнивать и понимать, что у них не так хорошо получается, как у сверстников. Здесь важна поддержка взрослого, который поможет сформировать адекватную самооценку ребенку. 

       В дошкольном возрасте увеличивается независимость детей от окружающей среды. Их деятельность начинает в этот момент определяться мотивами. Мотив всегда возникает на базе потребностей: общаться, играть, быть здоровым, развивать физически. В этом возрасте, когда развивается общение, и роль взрослого достаточно велика, и сверстников тоже, у ребенка дошкольника формируется либо чувство вины, либо чувство инициативы. И от этого потом зависит стиль поведения ребенка. А также определяется мотив. Самый оптимальный мотив — самосовершенствование, саморазвитие, укрепление здоровья, возможность общения с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...