НОД
план-конспект занятия по физкультуре

Гонохова Кристина Олеговна

Конспекты  занятия НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка» г.Вихоревка.

НОД  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Озорные медвежата».

                 

           

подготовила инструктор

по физической культуре:

Гонохова К.О.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

Программные задачи:

  1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  2. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.  
  3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  4.  Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  
  5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:  гимнастическая скамейка,  дуга,  ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

                                                                                                                                         Ход занятия                                                           

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.

(Воспитатель раздаёт эмблемы)

И теперь вы не ребята, а озорные медвежата:

Мы весёлые ребята      

(Ходьба в колонне по одному)

Наше имя – медвежата

(На внешней стороне стопы)     

Мишки по лесу пошли     

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

(Ходьба с высоким подниманием ног)                           

Мишки быстро побежали

На малинный след напали

(Легкий бег друг за другом)

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать

(Потирают себя по животу)

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

А потом на облака и остановимся пока!                                          

Быстро потянулись,                                                                                

И всем улыбнулись.         

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика:

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
  5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.
  6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе  

  Повороты головы в стороны  

(6 раз в каждую сторону)                                               

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    

(5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Ну-ка мишка повернись,  

Ну-ка мишка покажись.    

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись.     

И.п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)         

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили.        

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п.

5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка.

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

 И.п. ноги вместе, руки внизу                           

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

                                            

Основные виды движений:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).                                                                                                
  2. Ходьба по ребристой доске                                        
  3. Подлезание под дугу.                                                 
  4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну – ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

  Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

- Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись. Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

  1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

  1. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

  1. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

  1. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

  1. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

  1. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

- А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Занятие окончено



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка» г.Вихоревка.

НОД  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Веселое путешествие».

                 

           

подготовила инструктор

по физической культуре:

Гонохова К.О.

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».
Программное содержание
• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» - с опорой на ладони и ступни 
• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур.
• Закреплять навыки преодоления препятствий
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. 
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. 
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
• Рюкзак с еловыми шишками на группу детей
• Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка.
• Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор
Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель
Это почему?
Инструктор
Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель
А как же физкультурное занятие?
Инструктор
Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? 
Как вы думаете, кто такие туристы?
Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо! 
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Перестроение в две колонны. 
Инструктор
Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.
Общеразвивающие упражнения
Разминка «Солнышко лучистое».
Перестроение в круг.
Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? 
А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.
Игра « Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) 
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
 
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
 
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
 
Между ручками катать!
 

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
 
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
 
И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
 
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
 

На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
 
Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять – 
В путь пора, друзья, опять!

Основные виды движений.
Инструктор
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.


Инструктор
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Упражнение «Поезд»
Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. 

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?
Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.



Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Березка» структурное подразделение

«Звездочка» г.Вихоревка.

НОД по физическому развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в средней группе.

На тему: «Как мы здоровье спасали»

подготовила инструктор

по физической культуре:

Гонохова К.О.

2019 год.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель деятельности: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов;

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, умение заботиться о своем здоровье;

Способствовать развитию любознательности;

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Используемое оборудование:

Smart доска, аудио- и видео-система, тренажер «Рокерборд», обручи, канат, корригирующая дорожка «Крокодил», сундук.

Интерактивно-дидактическая игра «Овощи и фрукты», презентация, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Ключики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: 
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Мы друг другу улыбнемся, и я думаю, ваше настроение поднимется. 
Воспитатель: 
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, 
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого) 
- Детям, от Вреднюки Дюдюки (в конверте флешка, просматриваем)

Вреднюка Дюдюка (видео презентация): Позвольте представиться, я Вреднюка Дюдюка. Я здоровье забираю у непослушных малышей. Кто не любит спортом заниматься и правильно питаться. Сидит здоровье у меня в заточении в большом красивом сундуке, и чтобы ключ подобрать вам о здоровье надо много знать.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель: Да ребята, что бы быть здоровым и не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. 

Воспитатель: Нужно выручать Здоровье! Нужно его спасать! Это схема, которая поможет нам спасти здоровье. Пойдем спасать здоровье? (презентация схема-карта)

Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся, что у нас сначала (на схеме лодки)
Прекрасно! мы поплывем на лодках. Готовы? 
Давайте все дружно сядем в лодки (Дети и воспитатель садятся в рокерборды), упражнения лодочки. (под музыку физкультминутка «Лодочка»)
Воспитатель: А вот и приплыли: «остров спорта».
Воспитатель: 
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? (включается музыка). Дети делают упражнения.
Физкультминутка. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, ну что взбодрились, чувствуете прилив энергии? отправляемся дальше? А куда, давайте посмотрим КАРТУ (на карте канат). Ходьба по канату.

Воспитатель: А вот и остров «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом: В мешочек руку запусти и на ощупь определи.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, платок, зеркало, зубная паста и щетка), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: А у  вас есть платочек? Зачем он нужен? Ответы детей..

А зачем нам зеркало? Зубная паста, щетка? Ответы детей…
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ» 
И запомните друзья,
Всех важнее чистота! 
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше, давайте заглянем в карту (на каре самолет). 

(встают на Рокерборд), упражнения самолеты под музыкальную физкультминутку. 
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Витаминная». Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Витамины - ценные вещества и мы без них никуда, они охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А что это здесь нам приготовили?

Загадки

На грядочке зеленые, а в баночке соленые. (огурцы)

Сто одежек – все без застежек. (капуста)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

В шкуре желтой, кислый он, называется.. (лимон)спросить про чай с лимоном

С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки верно отгадали. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными…

(интерактивная игра «Фрукты и овощи»)

Помогите собрать урожай овощей и фруктов, который уродился на нашей онлайн грядке. На игровом экране вы видите две корзинки: зеленую и красную. В зеленую корзинку вы должны сложить овощи, а в красную фрукты, потянув за нужный предмет.

Далее по карте мостик (корригирующая дорожка) Лечебный добрый крокодил, делает массаж ножек.

Воспитатель: Посмотрите - сундучок, только замок на нём висит.

Вреднюка Дюдюка (видео презентация): Ах какие молодцы все то вы знаете. Посмотрим как вы справитесь с последним заданием. Чтобы открыть сундук, нужно разложить ключи парами, а оставшийся ключ откроет сундук со здоровьем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте ключики и посмотрим что у нас получится.

Игра для внимания: ключики.

(Дети выбирают один ключ)

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томиться и освободим его. Открываем сундучок.

Вреднюка Дюдюка (видео презентация): Ну и забирайте здоровье, а я исчезаю..

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья! Все ребята получают витамины. Наше путешествие закончено.