Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Цветкова Ирина Геннадьевна
  1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.
  2. Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений.
  3. Воспитывать любовь к физкультуре, к животным; прививать  уважение к традициям народам Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по тундре 107.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» с.Самбург

Открытое занятие

по физическому воспитанию

«Путешествие по тундре»

(средняя группа)

Педагог физического воспитания:

Цветкова И.Г.

2015 год

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера.
  2. Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений.
  3. Воспитывать любовь к физкультуре, к животным; прививать  уважение к традициям народам Севера.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма занятия: путешествие по тундре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере); рассматривание иллюстраций про животных и растения Севера; изготовление атрибутов для занятия: шапочки «оленьи рожки», маска – волка; прослушивание национальных песен, музыки народов Севера.

Оборудование: модели нарт, маленькие мягкие мячи, обручи, маска волка, «оленьи рожки», ёлочки.

Ход занятия:

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба в колонне по одному по кругу. (2 раза)

3. Обычный бег в чередовании с бегом врассыпную.(2-3 раза)

4. Ходьба с восстановлением дыхания.(1 круг)

Дети располагаются кругом.

Педагог:

- Вот мы и пришли. Ребята, назовите животных, которые живут на Севере. Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами будем выполнять упражнения про животных.

  1. Общеразвивающие упражнения «В тундре»

«Полярная сова»

И.п.: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1-руки в стороны, голову повернуть вправо;

2-и.п.

3-руки в стороны, голову повернуть влево;

4 – и.п.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

 

               «Северный олень»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога»

1-наклон туловища направо

2-и.п.

3- наклон туловища налево

4-и.п.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

                  «Ловкий песец»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки спрятаны за спину.

1- вытянуть правую ногу назад

2-и.п.

3-вытянуть левую ногу назад

4-и.п.

Повторить по 3 раза с каждой ногой.

                 «Трусливый заяц»

                  «Трусливый заяц»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

1 – присесть, руки на колени

2 – и.п.

Повторить 6раз.

                «Быстрая белка»

Прыжки на одной ноге 5 раз, на другой 5 раз, на двух 10 раз. Задание чередуется и выполняется по 2 раза.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы)

Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум)

Из чего строят чум? (оленьей шкуры)

Какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, охота, рыболовство)

- Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти, и стать ловкими, и смелыми охотниками.

- Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.

Подвижная игра «Отбивка оленей»

Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники», на другой – «олени». У охотников в руках мягкие мячи. По сигналу дети начинают передвигаться, имитируя оленей, на своей половине зала. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!», охотники метают мячи по ногам оленей - начинают отбивку оленей. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Затем подсчитываются «отбитые олени» и дети меняются ролями.

Педагог:

- Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами отправимся гулять по тундре.

«Пройди через болото по кочкам»

Дети должны перебраться через болота по кочкам. Дети друг за другом прыгают из круга в круг на двух ногах.

« Пролезь под завалившим деревом»

Дети на четвереньках проползают под дугами друг за другом.

« Перешагни через ветки»

Дети идут друг за другом и перешагивают через кубики.

«Пройди через ручеек по бревну»

Дети идут друг за другом по ребристой доске.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и погуляли. Народы Севера любят свой край с его неповторимым растительным и животным миром. Они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. В подвижных играх они подражают животным. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей – важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с педагогом произносят слова:

Бродит в тундре важенка –

С нею – оленята.

Топают по лужам оленята малые

Терпеливо слушая наставленья мамы.

Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенка убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Педагог: 

- Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как осенний вечер завывает сильный ветер.

«Дыхательная гимнастика»

Дети садятся на колени и выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры и упражнения народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.

Дети строятся в колону по одному и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему».

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста на тему: «На помощь Лешему». Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади, развивать к...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей раннего возраста. Тема: «Мишкин хоровод»Цель:• Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки со сменой направления;• Учить пе...