Главные вкладки

    Сообщение «Планирование подвижных игр в режиме дня»
    консультация по физкультуре (средняя группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна

    Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_soobshchenie.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    Сообщение

    «Планирование подвижных игр в режиме дня»

    средний дошкольный возраст

                                                                               Воспитатель: 

    Кузьмина Диля Хакимовна

    первая квалификационная категория

    Семинар по обмену опытом

    «Подвижная игра- компонент

     здоровьесбережения детей

     раннего и дошкольного

     возраста и средство их физического

     развития» в рамках программы курсов

    «Физическое воспитание в ДОО

     как фактор укрепления здоровья и развития

     двигательной активности дошкольников

    в современных условиях»

     

    г.о. Электрогорск, 2019год

    1 слайд – титульный

    2 слайд

          Детство немыслимо без игры. Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.          Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

          3 слайд

        В утренний прием, когда дети только приходят в детский сад - можно провести  пальчиковые игры, игры-цепочки, игры-шутки. Так же можно провести  игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.

    4 слайд

    Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, поэтому лучше  проводить игру средней или малой подвижности. («Зеркало»,  «Зеваки», «Найди предмет» и др.)

    Или дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

    5 слайд

    В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

    6 слайд

    Подбирая игры для дневной прогулки, надо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, лучше проводить игры более подвижного характера. И целесообразнее проводить их со всей группой в начале прогулки. Сначала играть в игру с большей нагрузкой («Охотник и зайцы», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору»). Эти игры повторяются 2- 4 раза. А в конце прогулки поиграть в более спокойную игру («День и ночь», «Солнышко и дождик» и др.). Эти игры повторяются 3 - 5 раз. Общая продолжительность игры в средней группе составляет 5-6 минут. 

    7 слайд

    После физкультурных и музыкальных занятий лучше проводить игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Чьё звено скорее соберётся?», «Найди свой цвет», «Накинь кольцо», «Мяч через верёвку» и др.)

    8 слайд

    Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности. («Докажи», «Где постучали?»,  «Чей голос», «Найди флажок»)

    9 слайд

     На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин. 

    10 слайд

    Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

    Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

    11 слайд

    Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Подвижные игры в режиме дня".

    Консультация расскажет о том, как в течение дня использовать подвижные игры для физического развития детей....

    Мастер-класс " Подвижные игры в режиме дня дошкольника"

    В наши дни вопросы здоровьясбережения наших детей является очень актуальным. Как же мы, воспитатели, можем помочь нашим воспитанникам стать здоровыми, ловкими, быстрыми и сплоченными? Конечно, первыми...

    Подвижные игры в режиме дня

    Консультация для воспитателей...

    Подвижные игры в режиме дня дошкольника

    Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Через подвижные игры ребенок познает окружающий мир: развивается кругозор, внимательность, наблюдательность. Играя,  в подвижные и...

    Семинар - практикум "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"

    Семинар - практикум. "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"...

    Консультация на тему: « Роль спортивных упражнений и подвижных игр в режиме дня.»

    Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприя...

    Особенности планирования подвижных игр в режиме дня ДОУ.

    Особенности  планирования подвижных игр   в режиме дня ДОУ.        Подвижные игры проводятся педагогом в различное...