Сообщение «Планирование подвижных игр в режиме дня»
консультация по физкультуре (средняя группа)

Кузьмина Диля Хакимовна

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_soobshchenie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Сообщение

«Планирование подвижных игр в режиме дня»

средний дошкольный возраст

                                                                           Воспитатель: 

Кузьмина Диля Хакимовна

первая квалификационная категория

Семинар по обмену опытом

«Подвижная игра- компонент

 здоровьесбережения детей

 раннего и дошкольного

 возраста и средство их физического

 развития» в рамках программы курсов

«Физическое воспитание в ДОО

 как фактор укрепления здоровья и развития

 двигательной активности дошкольников

в современных условиях»

 

г.о. Электрогорск, 2019год

1 слайд – титульный

2 слайд

      Детство немыслимо без игры. Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.          Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

      3 слайд

    В утренний прием, когда дети только приходят в детский сад - можно провести  пальчиковые игры, игры-цепочки, игры-шутки. Так же можно провести  игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.

4 слайд

Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, поэтому лучше  проводить игру средней или малой подвижности. («Зеркало»,  «Зеваки», «Найди предмет» и др.)

Или дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

5 слайд

В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

6 слайд

Подбирая игры для дневной прогулки, надо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, лучше проводить игры более подвижного характера. И целесообразнее проводить их со всей группой в начале прогулки. Сначала играть в игру с большей нагрузкой («Охотник и зайцы», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору»). Эти игры повторяются 2- 4 раза. А в конце прогулки поиграть в более спокойную игру («День и ночь», «Солнышко и дождик» и др.). Эти игры повторяются 3 - 5 раз. Общая продолжительность игры в средней группе составляет 5-6 минут. 

7 слайд

После физкультурных и музыкальных занятий лучше проводить игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Чьё звено скорее соберётся?», «Найди свой цвет», «Накинь кольцо», «Мяч через верёвку» и др.)

8 слайд

Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности. («Докажи», «Где постучали?»,  «Чей голос», «Найди флажок»)

9 слайд

 На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин. 

10 слайд

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

11 слайд

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.