Сообщение «Планирование подвижных игр в режиме дня»
консультация по физкультуре (средняя группа)
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_soobshchenie.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Сообщение
«Планирование подвижных игр в режиме дня»
средний дошкольный возраст
Воспитатель:
Кузьмина Диля Хакимовна
первая квалификационная категория
Семинар по обмену опытом
«Подвижная игра- компонент
здоровьесбережения детей
раннего и дошкольного
возраста и средство их физического
развития» в рамках программы курсов
«Физическое воспитание в ДОО
как фактор укрепления здоровья и развития
двигательной активности дошкольников
в современных условиях»
г.о. Электрогорск, 2019год
1 слайд – титульный
2 слайд
Детство немыслимо без игры. Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
3 слайд
В утренний прием, когда дети только приходят в детский сад - можно провести пальчиковые игры, игры-цепочки, игры-шутки. Так же можно провести игровые упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.
4 слайд
Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, поэтому лучше проводить игру средней или малой подвижности. («Зеркало», «Зеваки», «Найди предмет» и др.)
Или дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.
5 слайд
В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.
6 слайд
Подбирая игры для дневной прогулки, надо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, лучше проводить игры более подвижного характера. И целесообразнее проводить их со всей группой в начале прогулки. Сначала играть в игру с большей нагрузкой («Охотник и зайцы», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка», «У медведя во бору»). Эти игры повторяются 2- 4 раза. А в конце прогулки поиграть в более спокойную игру («День и ночь», «Солнышко и дождик» и др.). Эти игры повторяются 3 - 5 раз. Общая продолжительность игры в средней группе составляет 5-6 минут.
7 слайд
После физкультурных и музыкальных занятий лучше проводить игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Чьё звено скорее соберётся?», «Найди свой цвет», «Накинь кольцо», «Мяч через верёвку» и др.)
8 слайд
Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности. («Докажи», «Где постучали?», «Чей голос», «Найди флажок»)
9 слайд
На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные. Их длительность от 5 до 10 мин.
10 слайд
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
11 слайд
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, особенно если мы учитываем режимные моменты дошкольника.