Спортивное развлечение "Симка в гостях у детей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Уразмухаметова Альфия Фазылчановна

Цель: развитие интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий с применением ранее полученных знаний.

 

Образовательные задачи:

·        сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого;

·        учить применять знания о геометрических фигурах,  умение определять и называть их свойства, счёт до четырёх;

·        тренировать  мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Развивающие задачи:

·        развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности;

·        развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

·        развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать самостоятельность  при выполнении заданий;

·        воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Виды детской деятельности и формы реализации: игровая (дидактические: развивающие и логические игры), продуктивная (конструирование), коммуникативная (викторина, вопросы,  взаимодействие с героем в игровой форме), двигательная (ориентирование в пространстве).

й

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий с применением ранее полученных знаний.

Образовательные задачи:

  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого;
  • учить применять знания о геометрических фигурах,  умение определять и называть их свойства, счёт до четырёх;
  • тренировать  мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
  • развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность  при выполнении заданий;
  • воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Виды детской деятельности и формы реализации: игровая (дидактические: развивающие и логические игры), продуктивная (конструирование), коммуникативная (викторина, вопросы,  взаимодействие с героем в игровой форме), двигательная (ориентирование в пространстве).

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемый результат: дети закрепят пройденный материал в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

ИКТ: магнитофон; запись песни «Помогатор», рингтон СМС сообщения «К телефону подойди»; мобильный телефон;  фотоаппарат.

Физкультурное оборудование: обручи, верёвки, гимнастические палки, мягкие модули.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 4.

Раздаточный: блоки Дьенеша.

Перечень методической и художественной литературы:

интернет - ресурсы, мультфильм «Фиксики».

Ход мероприятия

Дети приглашаются в физкультурный зал.

 Ведущий: Ребята, я для вас приготовила интересную музыкальную игру. Пытается включить магнитофон.

Ведущий: Ничего не получается. Кажется он сломался. Что же делать?     Кого нам позвать на помощь?

Выслушивает выдвигаемые детьми гипотезы. Если дети не предлагают позвать Фиксиков, предлагает сама.

Ведущий: У меня как раз есть номер телефона Симки. Сейчас я её позову. Звонит по телефону. Появляется Симка.

Симка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы меня позвали.                                  Я давно хотела с вами познакомиться. У вас что-то сломалось? (ответы детей).

- Я вам обязательно помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

1задание «Викторина».

1. Кто такие Фиксики?

2. Что мы делаем? Ломаем технику?

3. Назовите моих друзей.

4. Что едят Фиксики? Мороженое?

5. Какой знак пальцами мы показываем и когда?

6. У вас в саду есть электрические приборы?

7.Что такое помогатор?

Симка: Тыдыщ! Молодцы, ребята. Но что, же делать, в моём помогаторе нет нужных деталей, чтобы отремонтировать ваш магнитофон. Если вы мне поможете собрать недостающие детали, я справлюсь.

2 задание «Сделай геометрическую фигуру».

 Симка: Мне нужны детали в форме геометрических фигур.                                              Для выполнения задания  разделитесь на 2 команды (мальчики и девочки) Пусть каждая команда возьмёт по веревочке. Первая команда образует из верёвки круг, а другая овал.

- Тыдыщ! А теперь команда мальчиков сделает из гимнастических палок квадрат, а команда девочек треугольник.

- Тыдыщ! Ребята, помогите мне почитать, сколько микросхем для ремонта мне нужно.

3 задание «По команде становись».

Симка:  Сейчас я буду показывать вам цифры, какую цифру я  покажу, по столько человек вы и должны  объединиться.                                                                              (Показывает цифры от 1 до 4).

Проблемная ситуация: что делать, если не хватает партнёров).                        Варианты: пригласить взрослого, взять предмет.

Последняя цифра, которую показывает Симка - три.

Симка: Тыдыщ! Спасибо, ребята, теперь я знаю, что мне нужно три микросхемы.

4 задание «Определи на ощупь» (игра проводится с блоками Дьенеша).

Симка:  Для микросхем нужны детали в форме геометрических фигур.       Для этого определите на ощупь детали в моём помогаторе и назовите форму, размер, толщину фигуры.

Дети по одному обследуют фигуры и, не доставая ее, называют размер, форму, толщину. После того, как они достают её из помогатора, называют цвет фигуры. Остальные дети проверяют правильность ответа. Выбранные фигуры дети оставляют себе.

  5 задание «Соберём микросхемы».

Симка: Помогите мне собрать микросхемы из выбранных вами геометрических фигур.                

 Симка раскладывает три обруча красного, синего и жёлтого цвета на полу.

Симка: В эти микросхемы нужно разложить выбранные вами детали по цвету и форме. В каждом обруче уже лежит фигура нужной формы и цвета. Сейчас вы будите прыгать, бегать, а когда я скажу слово «тыдыщ», вы положите свою фигуру в нужную микросхему.

По сигналу Симки дети раскладывают фигуры в обручи.

Симка: Тыдыщ! Микросхемы собраны. Теперь можно приступить к ремонту. Симка «ремонтирует» магнитофон.

Симка: Тыдыщ! Показывает знак Фиксиков пальцами.

Ведущий: Теперь можно и поиграть вместе с Симкой.                                            Включает магнитофон. Звучит песня «Помогатор».                                                        Симка показывает движения, дети повторяют.

 Звучит сигнал СМС. Симка достаёт телефон.

Симка: Ребята, мне пришло СМС от Нолика, у него неприятности и ему нужна помощь. Мне нужно спешить, но я не взяла  свой фиксиборд.

Ведущий: Не расстраивайся Симка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как мы можем помочь Симке? Дети предлагают  варианты.

Вариант: построить Фикси-мобиль.

Проблемная ситуация: из чего можно построить Фикси-мобиль?  

Вариант: из мягких модулей.

6 задание «Построим Фикси-мобиль ».

Строительство Фикси-мобиля из мягких модулей.

Симка: Спасибо, вам ребята за фикси-мобиль. Мне нужно спешить к Нолику. До новых встреч.

Дети покидают физкультурный зал, Симка садится в фикси-мобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...

Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.

День Смеха мы  отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...

Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей»

Увлекательное летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Ах и Ох в гостях у детей» игры, песени, танцы и загадки на протяжении всего праздника....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей"Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!Раз, два, три, четыре...

Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»

Раз, два, три, четыре,Делай круг пошире!Звучит музыка, внезапно появляется Баба Яга, в руках у нее метла.Баба Яга. Ох! Как удачно я приземлилась! Узнали меня? Что празднуем? Именины, свадьбу, Новый го...