Картотека подвижных игр для детей 5-7 лет
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Морозова Евгения Валерьевна

Картотека подвижных игр для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_podvizhnye_igry_5-7_let.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель Морозова Е.В., инструктор по физической культуре

«Парный бег»

Правила игры:

Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой.

На другой стороне – кегли (булавы, мячи…) по числу звеньев.

Воспитатель дает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена и т.д.

Указания Пара, опустившая руки, считается проигравшей.

«Мышеловка»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дети делятся на 2 неравные группы. Меньшая – образует круг (мышеловка), остальные вне круга (мыши) «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот  поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»

Дети останавливаются образуя ворота, «мыши» бегают и выбегают. По сигналу воспитателя «хлоп», дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается, пойманные становятся в круг.

 

Указания: после того как мышеловка захлопнулась «мышам» нельзя подлезать под руки стоящих или разрывать их.

«Мы веселые ребята»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ловишка-ведущий в кругу. Дети говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и сказать.

Ну, попробуй нас догнать,

1,2,3 – лови!»

После этих слов водящий ловишка  должен попытаться дотронуться до кого-нибудь, дети убегают. До кого Ловишка дотронулся, тот выбывает из игры. дотронулся тот становиться ловишкой.

«Сделай фигуру»

ПРАВИЛА ИГРЫ 

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают любую позу: приседают, поднимают руки. Воспитатель отмечает, чья фигура лучше, интереснее.

Указания: к концу года игра усложняется, в нее вводятся групповые фигуры – вдвоем, втроем. Затем, придумывают фигуру в одном положении: только стоя или только сидя.

«Караси и щука»

ПРАВИЛА ИГРЫ по сигналу воспитателя: «Щука!» она вплывает в пруд и ловит карасей. Они стараются спрятаться за камешки. Тот, кто не успел спрятаться, щука уводит домой.

Указания: при повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки меняются местами.

«Встречные перебежки»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренгу на расстоянии не менее шага. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые.

По сигналу воспитателя «синие» дети с синими лентами бегут в противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, останавливается и поднимает руку.

 

«Гуси – лебеди»

П: Гуси, гуси!

Г: Га, га, га

П: Есть хотите?

Г: Да, да, да!

П: Так летите!

Г: Нам нельзя, серый волк под горой

    Не пускает нас домой.

П: Так летите, как хотите

     Только крылья берегите!

Гуси летят, а волк старается их поймать, после чего пойманные остаются в логове.

«Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага, в стороне обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них «хитрая лиса», не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза (сначала шепотом, потом громче): «хитрая лиса, где ты?» В третий раз игрок, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга и поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса отводит их, ловит. После того, как лиса поймает 2-з детей, воспитатель произносит: «В круг!» и сначала.

Указания: если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих.

«Затейники»

ПРАВИЛА ИГРЫ

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте

Дружно, вместе

Сделаем вот так».

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает движения, а все повторяют его. После 2-3 повторений игры, затейник выбирает кого-нибудь на свое место.

Указания: затейники придумывают движения не повторяя их.

«Удочка»

ПРАВИЛА ИГРЫ

Дети становятся по кругу, в центре – воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за (тем) мешочком, при его приближении подпрыгивают на весте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры.

Указания: Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3 раза вокруг себя и др.

 

«Охотники и зайцы»

ПРАВИЛА ИГРЫ На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой – домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращаются к себе. По сигналу зайцы выбегают из домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед «Охотник!» - зайцы бегут в домики, а «охотник» бросает в них мяч. Заяц, в которого попали – подстрелян, уводит охотник к себе.

Указания: у охотника может быть несколько мячей в руках. Стрелять в зайцев, находящихся в домике нельзя.

«Кто летает?»

ПРАВИЛА ИГРЫ

дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх, например «ворона летает, стол летает, самолет…

Дети поднимают руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет.

Указания: дети тоже назначаются водящими сначала игра – медленный темп, затем быстрый.

«Быстро в домик»

П: «Идите гулять!»

Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке врассыпную.

Сигнал: «Быстро в домик» - быстро встать на скамейку.

Доз: 4-5 р.

Зад: 1. Упражнять в беге врассыпную.

2. Действовать по сигналу.

3. Упражнять в спрыгивании со скамьи.

4. Воспитывать дружелюбие.

«Спящая лиса»

П: Лиса спит. Зайцы бегают в разных направлениях.

Сиг: «Лиса проснулась!» Зайцы бегут в свой дом. Лиса ловит, отводит в нору. Отметить новую лису.

Доз: 3-4 раза.

Зад: 1. Учить в беге соблюдать расстояние между друг другом.

2. Действовать по сигналу.

3. развивать ориентировку в пространстве.

4. Воспитывать умение быть организованными.

«Самолеты»

П: Дети бегают по площадке изображая самолеты (руки – крылья). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта – в полет.

Доз – 2-3 мин.

Зад: 1. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

2. Действовать по сигналу.

3. Воспитывать дружелюбие.

В: Дети в одном углу – (аэродром) на корточках.

Сигнал: Моторы! – Ж-Ж-Ж заводят руками. Расправив крылья медленно бегают не задевая друг друга.

Сигнал: На посадку! – возвращаются на аэродром.

Доз: 3-4 р.

«Добеги до предмета»

П: Назвать предмет на площадке. По команде добежать до него, не задевая друг друга. Возвращаться шагом. Затем – меняем ориентир.

Д – 3-4 р.

Предм: кегли, игрушки (кукла, собака, мяч).

Зад: 1. Бегать не задевая друг друга

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать умение быть организованным.

«Ловишки»

П: Выбирается ловишка. Стоит в центре площадки. Дети – вокруг него.

Сиг: «Раз, два, три. Лови!»

Дети разбегаются, а ловишка их ловит. Когда будут пойманы 3-4 реб. – меняют ловишку.

Доз: 3-4 р.

Зад: 1. Действовать по сигналу.

2. Развивать быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

В: 1. Можно спастись в домике: встать на скамейку, встать в кружок.

«Птички и кошка»

П:

В центре круга – кошка. Дети за кругом – птички. Кошка спит. Птички влетают (впрыгивают) в круг – летают присаживаются, клюют зерна.

Сиг: - «Кошка проснулась!»

- Птички убегают за круг. Кошка их ловит. Пойманных – в центр круга.

Доз. 3-4 р.

Зад: 1. Действовать по сигналу

2.Подражать роли

3.Развивать ловкость

4.Упражнять в прыжках на 2-х ногах

5.Воспитывать умение быть организованными.

«Лиса и птицы»

П:

Дети – птицы сидят в гнездах: бревно, скамья, пенек. В норе – лиса. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуки, червяки, мошки).

Сиг: «Лиса!»

Птицы летят в гнезда. Лиса догоняет. После 2-х повторений – новая лиса. Пойманные – играют.

Доз: 4 раза

Зад: 1. Действовать по сигналу.

2.Развивать быстроту, ловкость.

3.Закрепить бег, не наталкиваясь друг на друга.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лошадки»

П: Дети распределяются парами по желанию. 1- кучер, 2- лошадка.

С: «Поехали!»

Объезжают препятствия. Затем меняются ролями.

Зад: 1. Учиться соизмерять свои движения с движением товарища.

2.Бегать парами, не задевая предметы.

3.Развивать ориентировку в пространстве.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Автомобили»

П: Дети – автомобили.

Воспитатель – регулировщик или светофор.

С:     - дети разбегаются врассыпную, не задевая друг друга.

       - автомобили останавливаются.

Доз – 4 р.

Зад: 1. Развивать умение быстро реагировать на цветовой сигнал.

2. Бегать врассыпную, не задевая друг друга.

3. Воспитывать умение быть организованными.

«Пробеги тихо»

П: Дети – в 3 колонны.

Водящий – в центре зала с закрытыми глазами.

С: - Звуковой.

По очереди пробегают бесшумно каждая колонна мимо водящего. Если он услышал, останавливает –Стоп!  - бегущие останавливаются. Водящий с закрытыми глазами должен определить, какая колонна бежала. Выигрывает та колонна, которая тише пробежит. Чью колонну услышат – возвращаются.

Доз. – 3 р.

Зад: 1. Учить бегать на носках бесшумно.

2.Воспитывать звуковое ориентирование.

3.Воспитывать умение быть организованными.

«Воробышки»

П: Дорожка, луг и поле. Воробышки летают над полем.

С: «Опустились на дорожку».

Воробышки прыгают на 2-х ногах по дорожке к лугу.

С: «Полетели над лугом!»

Воробышки полетели над лугом.

Д: 3-4 р.

З: 1. Упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

2.Действовать по сигналу.

3.Бегать врассыпную, сохраняя дистанцию.

В:Воробышки и кошка.

Воробышки то впрыгивают, клюют зернышки, то выпрыгивают. Кошка ловит их. Когда поймает 3-4 воробышков, выбирают новую кошку.

Д: 3-4 р. 

«Лиса в курятнике»

П: Куры на насесте. Лиса в норе.

С: Куры! Куры!

- Спрыгивают, гуляют, бегают, хлопают крыльями, клюют зерна.

С: Лиса!

Куры убегают на насест.

Д: 4 р.

Зад: 1. Действовать по сигналу.

2.Упражнять в спрыгивании со скамьи.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

В:

«Зайцы и волк»

П: Зайцы в домиках

     Волк в овраге.

С: Колокольчик

Зайцы выпрыгивают из домиков.

1.Прыгают на 2-х ногах

2.Присаживаются

3.Щиплют травку

С: «Волк!»

Волк ловит зайцев и отводит в овраг. Зайцы убегают в свой домик.

Д: 3 р.

Зад: 1.Действовать по сигналу.

2.Подражать роли зайцев

3.Прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед.

4.Развивать ориентировку в пространстве.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Огуречик, огуречик»

                                                  Воспитатель

Дети приближаются к ловишке прыжками на 2-х ногах.

Ловишка: «Огуречик, огуречик»

Речитатив Не ходи на тот конечик

                    Там мышка живет,

                     Тебе хвостик отгрызет».

Дети разбегаются на свои места; воспитатель их догоняет.

Текст в режиме, чтобы дети на каждое слово подпрыгнули 2 раза.

Зад: 1.Прыгать на 2-х ногах в заданном темпе с продвижением вперед.

2.Действовать в соответствии с текстом.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

« У медведя во бору»

                           

П: Дети идут гулять на опушку леса – собирают ягоды, грибы по сигналу.

С: «Идите гулять!»

Речитатив: «У медведя во бору

                      Грибы, ягоды беру,

                      А медведь сидит

                      И на нас рычит».

Доз: 3 р.

Зад: 1. Имитировать движения в соответствии с текстом.

2.Действовать по сигналу.

3.Бегать не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать умение быть организованными.

                                                       

«Наседка и цыплята»

П: Во дворе наседка – воспитатель.

Дети – цыплята.

С: «Цыплята пойдем гулять в поле»

- Подлезают под шнур, чтобы не задеть. По полю бегают, клюют зерна.

С: «Цыплята!» - Во двор!»

П: Не задеть шнур.

Д: 3-4 р.

Зад: 1. Упражнять в прыжках на 2-х ногах.

2. Закрепить умение подлезать под шнур.

3.Закрепить правила игры.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Котята и щенята»

С:  - Котята, бегаем легко, мягко.

      - Щенята!  - щенята перелезают через скамьи и бегут за котятами «АВ-АВ»

Котята – мяу – влезают на стенку.

Доз: 3-4 р. (менять).

Зад: 1. Упражнять в перелезании через скамью.

2.Упражнять в лазании на гимнастическую стенку.

3. Воспитывать дружелюбное отношение   друг к другу.

В:

«Птицы и дождь»

Подгруппой.

П: Птицы бегают по площадке (летают).

С: - «Дождь пошел!»

       «Буря налетела!»

- Птицы прячутся в гнезда (на лестницу).

С:  - «Дождь прошел, выглянуло солнце!»

Дети облетают всю площадку.

Доз: 3-4 р.

Зад: 1. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

2.Упражнять в лазании на гимнастическую стенку.

3.Воспитывать дружелюбные отношения со сверстниками.

В:

«Рыбаки и сеть»

П:

С: Рыбаки закинули сеть, но рыбки не боялись рыбаков.

Дети бегут к сети, пролезают между рейками.

«Не поймали рыбаки рыбок».

Д: 3-4 р.

Зад: 1. Упражнять в пролезании между рейками.

2.Действовать по сигналу.

3.Воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

«Пастух и стадо»

 Дети – стадо коров или телят.

У пастуха – шапка, хлыст, рожок.

Стадо – на скотном дворе.

Речь Воспитателя:

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему

Затянули «Му-му-му»

С: «Ту-ру-ру» - пастушок,      Играет в рожок.      «Му-му» - коровки мычат.

На четвереньках стадо идет на зов пастуха.

Пастух гонит их в поле. Стадо пасется, потом пастух гонит его в хлев.

Меняется пастух. Доз: 3 раза

Зад: 1. Упражнять в лазаньи на четвереньках.

2.Уметь действовать по сигналу в соответствии с текстом.

3. Воспитывать организованность во время игры.

«Перелет птиц»

П: Птицы летают по площадке.

С: 1. «Полетели!»

     2. «Буря!»

- летят к деревьям, влезают на стенку.

     3. «Буря прошла. – птицы спускаются с деревьев и летают.

Д: 3-4 р.

Зад: 1. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку.

2. Бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

3. Действовать по сигналу.

4. Воспитывать умение быть организованными в игре.

«Найди свое место»

П: 1.Назвать  предмет каждому ребенку и запомнить его.

С: «Раз, два, три – беги!»

Бег – врассыпную.

0,5 – 1 мин.

С: «Найди свое место!»

Чья подгруппа быстрее построилась – победила.

Д: 3 – 4 раза

Зад: 1. Действовать по сигналу.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3.Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4.Воспитывать организованность во время игры.

«Найди себе пару»

П: Дети ходят по площадке парами.

С: Колокольчик!

Дети разбегаются по всей площадке.

2С: Дудочка!

Найди своего товарища. Наиболее быстрые получают флажок.

Доз: 3-4 р.

Зад: 1.Закреплять умение правильно действовать на определенный сигнал.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

3.Воспитывать дружелюбные отношения друг с другом. 

«Не задень!»

П: Дети бегают между предметами в любом направлении. Не сталкиваться, не задевать предметы.

С: «Не задень!»

Кто заденет предмет, поднимает его и продолжает игру.

Через 2 мин.

2С: «Раз, два, три – замри!

Кто не задел предмет – получает погремушку.

Зад: 1. Развивать ориентировку в пространстве.

2. Бегать врассыпную не задевая друг друга.

3.Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

 

«Кот и мыши»

П:-Реч. – воспитатель:

«Кот мышей сторожит

Притворился, будто спит»

Дети проползают под шнуром и бегают врассыпную.

Воспитатель:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите» 30-35 сек.

Сигнал: «Кот проснулся!»

Кот – «Мяу!»

Мыши забегают в норки.

Доз – 4 р.

Зад: 1. Упражнять детей в подлезании под шнур.

2.Учить действовать по сигналу.

3.Вомспитывать умение быть организованными во время игры.

«Зайцы и волк»

Воспитатель:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают – не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они прыгают на 2-х ногах, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк.

На последние слова волк догоняет зайцев. Когда поймает 2-3 зайца – меняют волка.

Зад: 1. Упражнять детей в подпрыгивании на 2-х ногах.

2.Упражнять в беге врассыпную.

3.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...