МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА У ДОШКОЛЬНИКОВ.
учебно-методический материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

             В современном обществе ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма.

            Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна.

            Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Методические рекомендации:

Комплекс гимнастики после сна у дошкольников.

Составил:

Инструктор по физической культуре - Некрасова А.Л.

г. Югорск

2019 г.

Содержание.

  1. Аннотация                                                                                                                                                                          3 стр.
  2. Введение                                                                                                                                                                              5 стр.
  3. Комплекс №1                                                                                                                                                                    6 стр.
  4. Комплекс №2                                                                                                                                                                    7 стр.
  5. Комплекс №3                                                                                                                                                                     8 стр.
  6. Комплекс №4                                                                                                                                                                  10 стр.
  7. Комплекс №5                                                                                                                                                                  12 стр.
  8. Комплекс №6                                                                                                                                                                  13 стр.
  9. Комплекс №7                                                                                                                                                                  15 стр.
  10. Комплекс №8                                                                                                                                                                   17 стр.
  11. Комплекс №9                                                                                                                                                                   18 стр.
  12. Комплекс №10                                                                                                                                                                 20 стр.
  13. Комплекс №11                                                                                                                                                                 22 стр.
  14. Комплекс №12                                                                                                                                                                 24 стр.
  15. Литература                                                                                                                                                                         27 стр.

Аннотация.

«Ничто так не истощает и не разрушает человека,

 как продолжительное физическое бездействие»

Аристотель

В современном обществе ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.).
  • Увеличить тонус нервной системы.
  • Усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
  • Проводить работу по профилактике плоскостопия.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений. У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.

Разработанный комплекс гимнастики после сна рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Один комплекс рассчитан на две недели. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика проводится в кроватках с плавным переходом в групповое помещение или на ковре в групповом помещение. И включает в себя следующие элементы:

  • Элементы самомассажа. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
  • Гимнастика для глаз проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления мышц и снятия напряжения. Важным условием является то, чтобы при выполнении упражнений голова ребенка была неподвижна, а двигались только глаза.
  • Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад. При выполнении данного упражнения повышается внутриутробное давление, прямые мышцы пресса растягиваются. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация.
  • Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед. При выполнении данного упражнения поясничные нервы растягиваются и укрепляются, что улучшает гибкость позвоночника и способствует росту. Внутренние органы из-за сжатия обильно снабжаются кровью и очищаются.
  • Укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны. Данное упражнение увеличивает приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам, что оказывает воздействие на весь организм. Снимается нагрузка на сердце, легкие заполняются свежей кровью.
  • Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Данные упражнения усиливает внутриутробное давление, поэтому оказывается сильное воздействие на органы брюшины. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнения стимулируют действие подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды.
  • Укрепление и развитие стоп. Данное упражнение предупреждает развитие плоскостопия. Развивает подвижность суставов ног, способствует пластичности движений, улучшает осанку.
  • Ходьба по дорожкам здоровья способствует профилактике здоровья.
  • Дыхательные упражнения помогают организму обогащаться кислородом, снять нарастающее напряжение.
  • Водные процедуры. Так как прохладная вода обладает тонизирующим действием.

Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Введение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.

Пробуждение - один из важнейших моментов, который способствует нормальному протеканию жизненно важных процессов для организма.

Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, и при правильном руководстве имеющих оздоровительный характер. Ведь после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна, а также от степени утомления организма в целом. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить переход от состояния сна к состоянию бодрствования. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. Они стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему. Чем больше этих сигналов, тем больше повышается активность нервной системы.

Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка).
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный).
  • импульсация от различных органов тела (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

Таким образом, чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования необходимо, прежде всего:

  • включить музыку;
  • раздвинуть шторы, для поступления солнечного света;
  • открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха (в зависимости от погодных условий);
  • выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы;
  • использовать коррекционную, оздоровительную ходьбу по дорожке здоровья (ходьба по ребристой дорожке, по мешочкам с наполнением - косточки, каштаны, голыши; спортивные коврики с шипами и т. д.);
  • и в заключении провести дыхательную гимнастику и водные процедуры.

Длительность гимнастики после дневного сна может быть 15-20 минут.

Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики.

Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя хорошо, у него прекрасное настроение и самочувствие, значит, нагрузка была достаточной.

Комплекс №1

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1.      Самомассаж  «Поиграем с ручками»
  • Дети растирают ладони до приятного тепла.
  • Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
  • Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
  1. Гимнастика для глаз.

И.п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

  • Закрыть глаза. Отдых 10 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  • Движения глазными яблоками: вправо - вверх, влево - вверх, вправо - вниз, влево - вниз. Повторить 2-3 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 секунд.
  • Потереть ладони. Закрыть глаза. Положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на кровать, глаза открыть.
  1. «Змея»

И.п.  Лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

  • Медленно поднимаясь на руках, поднять скачала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время.
  • Медленно вернуться в исходное положение.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Улитка»

И.п. Лечь на спину, прямые ноги вместе. Руки расположены вдоль тела, ладонями вниз.

  • Медленно поднять ноги, согнуть их в коленях и прижать к ушам. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Часики»

И.п. Лечь на спину, руки вдоль тела. Носки оттянуты.

  • Отвести правую ногу в сторону, медленно ее поднять до вертикального положения, перевести через левую вниз, стараясь коснуться пола. По полу вернуть в и.п. (нога описывает круг).
  • Проделать то же левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Бабочка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки на коленях ладонями вниз.

  • Опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время.
  • Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Ходьба»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуты. Руки в упоре сзади. Натянуть стопу на себя.

  • Внешнюю часть стопы (ребром) опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.
  • Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, ноги прямые.
  • Вернуться в и.п.

Движение динамичное или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание: «Кошка - царапушка»

И.п.- стоя, руки вытянуты вперёд.

  • Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе.
  • Резкий выдох через нос - выбросить руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.

Комплекс №2

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж  «Поиграем с ушками»

       И.п. Лежа на кровати.

  • «Найдём ушки» - Дети находят свои ушки.
  • «Похлопаем ушками» - Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
  • «Потянем ушки» - Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
  • «Погреем ушки» - Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

  1. Гимнастика для глаз.

И.п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

  • Закрыть глаза. Отдых 10 секунд. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  • Закрыть глаза. Выполняя круговые движения глазными яблоками закрытыми глазами вправо - влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
  • Поморгать глазами.
  1. «Кобра»

И.п. Лечь ничком, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной,

касались ягодиц. Пальцы рук переплетены.

  • Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Черепаха»

И.п. Стать на колени, носки оттянуты, сесть на пятки. Руки поднять вверх, ладони

сложены вместе.

  • Медленно наклоняться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки, прижатые к голове держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Луна»

И.п. Стать прямо, ноги широко расставлены, руки положить на голову.

  • Наклониться в правую сторону. Обхватить правой рукой за лодыжку правой ноги. Туловище не поворачивать, ноги не сгибать. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить все в другую сторону.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Паучок»

И.п. Стать, расставив ноги как можно шире. Согнутые руки перед грудью, ладонями вперед.

  • Согнуть правую ногу в колене, перенести на нее тяжесть тела. Левую ногу выпрямить. Задержаться.
  • Не возвращаясь в и.п. перенести тяжесть тела на левую ногу, правую выпрямить. Задержаться нужное время.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Лошадка»

И.п. Стать на колени. Держа колени вместе, раздвинуть ноги. Сесть на пол между ног, стопы натянуть на себя.

  • Взять руками стопы ног с задней стороны (подошвы). Приподнять руками стопы ног. Задержаться нужное время. Колени и пятки от пола не отрывать.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание: «Петух»

И.п.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь.

  • На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх.
  • Хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка - ре - ку»

Комплекс №3

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Точечный массаж.

И. п. Сесть в кроватках, скрестив ноги.

(Текст сопровождается воздействием указательного пальца, перпендикулярно к поверхности кожи и в указанной точке.  Согласно текста, лёгким надавливанием, при котором используется тяжесть пальца, поглаживание. Движение пальца - по часовой стрелке. Оно всегда должно быть безостановочным.)

 Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём,

Головку низко мы наклоним,

Сзади косточку найдём                                       (Массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)

Эту косточку нажмём.

Бровки гладим мы слегка.

Мы над глазками надавим,

Носик вычистим вот так,

Ушкам сделаем зарядку.                            (Растираем мочки ушей)

Каждый пальчик разотрём                           (Каждый слог на палец)

Растираем!

Здесь вот ямочку найдём,                                                              (Ямочка между большим и указательным пальцем)                                                                         И на ямочку нажмём.

Ручки гладим мы слегка,                                       ( Гладить от плеч, до кистей)

Отдохнуть теперь пора!                                          (Потрясти кистями рук)

  1. Гимнастика для глаз

И.п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

  • Движение глазами вправо - влево.
  • Движение глазами вверх - вниз.
  • Поморгать глазами.

Повторить 2-3 раза.

  1. «Ящерица»

И.п. Лечь ничком, руки расположить вдоль тела, ладони положить на пол.

  • Поднять прямые ноги насколько можно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой фазе. Повторить нужное число раз.

  1. «Горка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади или на поясе.

  • Не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное положение, стараясь коснуться лицом колен. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Тростинка»

И.п. Стать прямо, ноги вместе. Прямые руки поднять вверх. Кисти соединить

вывернутым замочком.

  • Не сгибая ног и рук наклонить верхнюю часть тела вправо, вниз, влево, вернуться в и.п. (Делать круговые вращения верхней частью туловища).
  •  Проделать те же движения в обратном порядке.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Павлин»

И.п. Стать, по возможности дальше выставив правую ногу вперед. Руки на

поясе.

  • Перенести вес тела на правую ногу, согнув ее в колене. Левую ногу выпрямить и опираться только на кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний.
  • Вернуться в и. п.
  • Проделать все, сменив положение ног.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Гусеница»

И.п. Сесть в позу прямого угла, согнутые ноги в коленях, не разводя колени,

приблизить пятками к ягодицам. Руки в упоре сзади.

  • Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно.
  • Тем же движением вернуться в и.п.

Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание: «Лисичка принюхивается»
  • Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох.
  •  Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.

Комплекс №4

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж пальцев.

Точку мы на правой (левой) ручке

Между пальцами найдём

Сильно пальчиком прижмём

И её крутить начнём.        

Пальцев мы массаж начнём

 Нам простуда не почём.

Растираем сверху вниз,

Закаляйся организм.

Большой палец-голова

Чтобы думала всегда.            

Разминаем указательный,

Чтоб желудок работал обязательно.              

Средний палец мы погладим,

Работу кишечника наладим.

Безымянный потрём смело,

Чтобы печень не болела.

Разотрём мизинец мы,

Сердце бьётся, как часы.

Время мы не зря теряли,

Массаж с вами выполняли.

Массаж с вами выполняли,

Своё здоровье укрепляли.

  1. Гимнастика для глаз.

И.п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

  • Закрыть глаза. Отдых 10 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  • Открывать и закрывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз. Закрыть глаза, расслабив веки, 10 с.
  • Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдохнуть, затем открыть глаза.
  1. «Кораблик»

И.п. Лечь ничком, руки вдоль туловища.

  • Ухватить руками ноги выше щиколоток (колени должны касаться друг друга или слегка расходиться). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько можно выше над уровнем пола. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в l-ой фазе, выдох во 2-ой. Динамический вариант: раскачивание на животе.

  1. «Веточка»

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль тела ладошками вниз.

  • Не сгибая ноги в коленях, сохраняя натянутые носочки медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.        
  • Медленно вернуться в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Маятник»

И.п. лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны ладонями вниз.

  • Поднять ноги, не разводя и не сгибая их в коленях, в вертикальное положение, затем наклонить вправо до касания пола.
  • Поднять ноги в вертикальное положение и наклонить их влево до касания пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Рак»

И.п. Лечь на бок, голова, грудь, ноги на прямой линии. Верхняя рука вдоль тела, нижняя заложена за голову.

  • Поднять голову, грудь. Одновременно поднять правую ногу с вытянутым носком в вертикальное положение. Взять рукой за лодыжку поднятой ноги. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Медвежонок»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить подошву с внешней стороны.

  • Поднять правой рукой правую ногу по возможности выше. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Проделать то же движение левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание: «Воздушный шар»

И.п.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе.

  • Медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается.
  • Медленный выдох, живот опускается.

Комплекс №5

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж ушной раковины.

Упражнение «Именинник»

Выполняем мы сейчас,

Чтобы горло не болело,

Чтобы нос дышал у нас.        (Потянуть вниз за мочку уха 8 -10 раз)

Упражнение «Слонёнок»

Выполняем мы спросонок.

Если будет гнуться ухо,

Значит будет в носу сухо.                                                                (Прижать ушную раковину к виску 6-8 раз)

Заведём теперь часы,

Чтобы тикали они.

На козелочек мы нажмём

Вправо « ключик» повернём.                                (Поворачивать козелок вправо-влево 20 раз)

  1. Гимнастика для глаз.

И. п. Лежа на кровати. Руки вдоль тела.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка, ты, со мной.                                            (Моргают глазками)

Ну - ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.                                 (Круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу.                                                     (Отвести взгляд влево) 

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,                            (Отвести взгляд вправо)

Снова лучик я найду.

  1. «Лодка»

И.п. Лечь ничком, расположить руки за спиной, сложив кисти на крестце. Ноги вместе, носки натянуты.

  • Поднимать голову, грудь и ноги, прогнувшись при этом насколько возможно. Покачаться на животе.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Птица»

И.п.Сесть в позу прямого угла, развести ноги возможно шире носки натянуты. Руки в стороны параллельно полу, голова прямо.

  • Наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног. Колени не сгибать. Стараться коснуться головой пола, затем лечь на пол грудью. Руки прямые. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Морская звезда»

И.п. Встать прямо, ноги пошире. Руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.

  • Медленно наклониться, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой левой ноги. Задержаться нужное время.        
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить все в другую сторону.

Дыхание: вдох во 2-ой, 4-ой фазах, выдох в 1-ой, 3-ей. Повторить нужное число раз.

  1. «Лягушка»

И.п. Стать прямо, ноги по возможности широко расставить. Руки согнуты в локтях, ладошки с широко расставленными пальцами повернуты вперед на уровне плеч.

  • Согнув ноги медленно опускаться до такой степени, чтобы бедра расположились параллельно полу. Руки остаются в том же положении. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и. п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Лягушонок»

И.п. Сесть в позу прямого угла, слегка разведенные ноги согнуть в коленях. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внутреннюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внутренней стороны.

  • Поднять правой рукой правую ногу по возможности выше. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Проделать то же самое левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. 8. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. 9. Упражнение на дыхание «Маятник».

И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны.

  • При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х».
  • Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

Комплекс №6

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж.

«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки - «маршируют, прыгают, бегают).

Для маршировки:

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой

 Человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок,

Всё быстрее: скок - поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали.

  1. Гимнастика для глаз.

Ветер дует нам в лицо                   (Часто моргают веками)

 Закачалось деревцо                        (Поворачивая голову, смотрят вправо-влево) 

 Ветер тише, тише                            (Опускаем глаза вниз)

Деревцо все выше, выше.              (Поднимаем глаза вверх)

  1. «Качели»

И.п. Лечь ничком, руки вытянуты вперед соединив ладони. Ноги вместе, носки натянуты.

  • Поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянутые руки насколько можно выше, прогнуться. Задержаться нужное количество времени.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Динамический вариант: раскачивание на животе.

4. «Книжка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вытянуты. Руки поднять вверх, ладонями вперед.

  • Не сгибая ног нагнуться вперед, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Нагнуться ниже и коснуться лбом колен. Руки при этом сгибаются в локтях. Стараться грудью коснуться ног, задержаться нужное время.
  • Медленно вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Ежик»

И.п. Сесть на пол, скрестив ноги. Прямые руки в замке за спиной.

  • Поднять руки, насколько возможно. Медленно прогнуться вперед, держа руки высоко над собой. Стараться лбом коснуться пола. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

6. «Велосипед»

И.п. Лечь на спину. Поднять согнутые в коленях ноги вертикально полу, носки оттянуты. Руки вдоль тела.

  • Медленно выпрямить, не опуская на пол, правую ногу. Левая в и.п.
  • Вернуть правую ногу в и.п., одновременно выпрямляя левую.

Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Танцующий верблюд»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

«Начиная тренировку;

Верблюды танцуют ловко.»

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание «Ветер качает деревья»
  • Дети поднимают руки вверх.
  • Произнося на выдохе «У» раскачиваются вправо и влево.

Комплекс №7

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

 Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

 Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

 Детки в ряд сидят.

(Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.)

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

 Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

(Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 10. Потом - круги по лбу, также, считая до 10. Делать по 1разу.)

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

 Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

Чтобы думали получше

Озорные мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

 Нужно делать всем.

  1. Гимнастика для  глаз.        

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                            (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.         (Продолжают лежать с  закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построить. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) 

Нарисуем букву О, получается легко.                                          (Глазами рисуем букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.                      (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо - влево повернем                       (Глазами смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнем.                      (Глазами смотрят вверх, вниз)

  1. «Рыбка»

И.п. Лечь ничком, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

  • Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Носорог»

И.п. Лечь на спину, руки заложить за голову. Ноги прямые, носочки оттянуть.

  • Поднимать голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая ее в колене. Стараться коленом коснуться носа. Носочек остается оттянутым. 2-я нога прямая на полу. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Проделать то же движение другой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Флюгер»

И.п. Стать прямо, ноги чуть расставлены. Руки вперед, параллельно полу. Кисти вместе, ладони вниз. Смотреть на руки.

  • Медленно повернуть корпус на 90 градусов, не отрывая глаз от рук. Ноги, бедра остаются неподвижными. Задержаться нужное время.
  • Медленно вернуться в и.п.
  • Повторить все в другую сторону.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Паровозик»

И.п. Стать на колени. Поставить прямые руки на уровне плеч на пол. Спина прямая, голова поднята.

  • Сделать мах правой ногой назад - вверх.
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить то же левой ногой.

Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Жирафы»

Ходьба на носках, руки вверх.

«Пробираются вперед,

Здесь жирафов кто - то ждет»

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  1. Упражнение на дыхание: «Носорог»

И.п. - сесть с прямыми ногами, руки опущены.

  • 1 - вдох; 2 - выдох - туловище наклонить вперед, коснутся руками носков.
  • 3 - вдох; 4 - выдох - вернутся в и.п.

Комплекс №8

Все проснулись, потянулись.        

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж носа.

Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем.

  1. Гимнастика для глаз «Мой щенок»

Я щенка нарисовал, милого, смешного.

В целом мире не найти друга мне такого!

Он протягивает лапу.                          (Вытягиваем руку и смотрим на ладонь)

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка - солнце светит справа.                             (Смотрим глазами вправо) 

Слева луг цветет веселый                                                                     (Посмотрим глазами налево)

Убегает вдаль река.                                                                                (Посмотрим вдаль)

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам.                                                                     (Поднимем глаза вверх)

  1. «Кошечка»

И.п. Стать на колени, прямые руки на пол на уровне плеч.

  • Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка).
  • Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой.

  1. «Ванька - встанька»

И.п. Сесть в позу прямого угла. Руки на коленях, затем за голову.

  • Медленно, без помощи рук, опустить туловище на пол, пока спина не прижмется к полу.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Орешек»

И.п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям.

  • Перекатиться на спину.
  • Вернуться в и. п.

Движение динамичное, без задержек. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Таракан»

И.п. Лечь на спину. Ноги вместе, прямые, носки оттянуты. Руки вдоль тела ладонями вниз.

  • Медленно поднять прямые ноги, потом бедра до вертикального положения ног. Руки положить на бедра. Медленно развести прямые ноги в стороны. Задержаться нужное время.
  • Медленно соединить прямые ноги.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Косолапые медведи»

Ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.

«Мишка важно так шагает,

На бок лапы расставляет»

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  1. Упражнение на дыхание: «Волк»

И.п. - основная стойка руки согнуты в локтях, ладони у груди.

  • 1 - вдох; 2 - выдох - туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой.
  • 3 - вдох - вернутся в И.П.; 4 - выдох - то же левой рукой.

Комплекс №9

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж лица.

Есть у нас на лице волшебные точки.

Нарисуйте пальчиком волшебные кружочки.

Точку первую на лбу

Без труда её найду,

А сейчас и вы найдите,

Точку пальчиком крутите.

А теперь между бровей

 Точку находи скорей.

Не зевай, не робей,

Точку ты крути смелей.

А сейчас уже две точки

 Надо пальцами держать.

Посмотрите это просто

 Их у глазок отыскать.

Возле носика две точки

 Их мы пальцами прижмём

И опять крутить начнём.

1,2,3

Точку пальчиком крути,

Но при этом надо знать

Пальцы с места не сдвигать.        (10 раз)

Эти точки возле губ

Как найти их посмотри.

Крепко пальчиком прижми,

А теперь смелей верти.        (10 раз)

Эти точки чуть пониже

 Их найдём мы без труда.

Точки пальчиком прижмём

И опять крутить начнём.        (10 раз)

  1. Гимнастика для глаз «Белка и дятел»

Белка дятла ожидала,

 Дятла вкусно угощала.

 Ну-ка, дятел, посмотри.                      (Резко перемещаем взгляд вправо, влево)

Вот орешки: раз, два, три.                   (Смотрим вверх, вниз)  

Пообедал дятел с белкой.                   (Моргаем глазками)

И пошел играть в горелки.                 (Закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем)

  1. «Кузнечик»

И.п. Лечь ничком, касаясь пола подбородком. Кисти сжать в кулаки, руки вытянуть вдоль тела.

  • Отталкиваясь кулаками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.        
  • Повторить все левой ногой.

Дыхание: вдох в 1-ой, 3-ей фазах, выдох во 2-ой,4-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Летучая мышь»

И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги возможно шире, носки повернуты

внутрь. Руки за спиной за локти.

  • Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Часики»

И.п. Лечь на спину, руки вдоль тела. Носки оттянуты.

  • Отвести правую ногу в сторону, медленно ее поднять до вертикального положения, перевести через левую вниз, стараясь коснуться пола. По полу вернуть в и.п. (нога описывает круг).
  • Проделать то же левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Жучок»

И.п. Сесть в позу прямого угла. Руки в упоре сзади. Носочки оттянуты.

  • Согнуть правую ногу в колене, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице. Левая нога прямая.
  • Согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу.

Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Пальчики»

Пальчики на ножках, как на ладошках,                           (Выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот)

Я их смело покручу и шагать начну.

Разведу вперед - назад, и сожму руками.               (Один пальчик тянут руками на себя, другой - от себя)

Здравствуйте, пальчики!

 Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики, игрушки заводные.         (Сжимание ладонями пальцев ног) 

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Упражнение на дыхание: «Одуванчик»
  • Вдох через нос.
  • Задержка дыхания.
  • Озвученный выдох: «Ах!».

Комплекс №10

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж.
  • «Найдём и покажем ушки» - Дети находят свои ушки, показывают их  взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

  • «Похлопаем ушками» - Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

  • «Потянем ушки» - Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

  • «Покрутим козелком» - Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

  • «Погреем ушки» - Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

  • Послушаем тишину.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

  1. «Собачка»

И.п. Сесть на пятки. Руки в упоре в пол сзади, параллельно полу. Пальцы рук

обращены в противоположную от тела сторону.

  • Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подвинуть кисти рук назад, насколько возможно. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох в 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное количество раз.

  1. «Стрекоза»

И.п. Встать на колени, немного раздвинув их. Руки в стороны, ладонями вниз.

  • Прямая правая рука идет вверх, левая рука к правой пятке. Смотреть на пятку. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.        
  • Повторить все в другую сторону.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Ежик»

И.п. Сесть на пол, скрестив ноги. Прямые руки в замке за спиной.

  • Поднять руки, насколько возможно. Медленно прогнуться вперед, держа руки высоко над собой. Стараться лбом коснуться пола. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

          Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Елочка»

И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

  • Постепенное раздвижение ног до размещения их в одной плоскости. Встать на носки, пятки развести в стороны. Встать на пятки, носки развести в стороны. Руки синхронно поднимаются до уровня плеч. В крайней позе задержаться нужное время.
  • Постепенное возвращение в и.п.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Лягушонок»

И.п. Сесть в позу прямого угла, слегка разведенные ноги согнуть в коленях. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внутреннюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внутренней стороны.

  • Поднять правой рукой правую ногу по возможности выше. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Проделать то же самое левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  1. Упражнение на дыхание: Упражнение «Индейцы»

Носом глубоко вдохни

На выдохе постукивая пальцами

Громко «ба-бо-бу» произнеси.            (8 раз.)

Комплекс №11

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж рук.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

 И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

  1. Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.        (Пальцами делаем очки)

Влево, вправо, верх, вперед.        (Глазами следим согласно тексту)

Ну, совсем как вертолет.        (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.        (Смотрим вверх)

Мы летаем низко.        (Смотрим вниз)

Мы летаем далеко.        (Смотрим вперед)

Мы летаем близко.        (Смотрим на нос)

  1. «Скорпион»

И.п. Лечь ничком, касаясь пола подбородком. Руки вдоль тела, ладони на пол.

  • Согнуть ноги в коленях, прогибаясь спиной насколько возможно, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох на 1-ой фазе, выдох во 2-ой.

  1. «Страус»

И.п. Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

  • Не сгибая колени наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Стараться наклоняться до, тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руки соединить сзади. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.        

Дыхание: вдох во 2-ой фазе, выдох в 1-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Месяц»

И.п. Стать прямо, ноги вместе, прямые руки подняты вверх, ладонями внутрь.

  • Медленно наклонить туловище в сторону, пока руки и грудь не будут параллельно полу. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить все в другую сторону.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Морская волна»

И.п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре сзади.

  • Поднять прямые ноги с натянутыми носочками на 450, делать ими волнообразные движения, как бы описывая восьмерки.
  • Вернуться в и.п.

Движения динамичные. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Профилактика плоскостопия.
  • Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
  • И.п.- сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
  • И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)
  • И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз)
  • И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  1. Упражнение на дыхание: Упражнение «Землетресение»

На крылья носа надави

И вдохни смелее.

Пальчиками постучи,

Выдохни сильнее.        ( 8 раз.)

Комплекс №12

Все проснулись, потянулись.

Вместе дружно улыбнулись.

  1. Самомассаж лица.

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три

Брови нужно расчесать - раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба - раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи - раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

  1. Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.        (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.        (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.        (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую дугу                (Глазами рисуем дугу)

Вверх поднимем, глянем вниз.        (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем.        (Глаза смотрят вправо- влево)

Отдыхать опять пойдем.

  1. «Кукушка»

И.п. Лечь ничком, ноги вместе в упоре на пальцы, руки согнуты в локтях, ладони на пол на уровне плеч.

  • Поднимать все тело, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Выпрямляя руки, прогнуться насколько возможно, запрокидывая голову назад. Задержаться нужное количество времени.
  • Вернуться в и.п.

Дыхание: вдох на 1-ой фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.

  1. «Волчонок»

И.п. Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить ее так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Руки поднять вверх.

  • Наклоняться вперед, достать пальцами обеих рук пальцы вытянутой ноги. Расслабить мышцы шеи. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное количество времени.
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить упражнение с другой ногой.

Дыхание: Вдох во 2-ой, 4-ой фазах; выдох в 1-ой, 3-ей. Повторите нужное число раз.

  1. «Маятник»

И.п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны ладонями вниз.

  • Поднять ноги, не разводя и не сгибая их в коленях, в вертикальное положение, затем наклонить вправо до касания пола.
  • Поднять ноги в вертикальное положение и наклонить их влево до касания пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. «Хлопушка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре за спиной. Согнуть ноги в коленях, прикасаясь пятками к ягодицам.

  • Поднять вверх правую прямую ногу, натягивая носок. Задержаться нужное время.
  • Вернуться в и.п.
  • Повторить движение левой ногой.

Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

  1. Профилактика плоскостопия.
  • Ходьба друг за другом босиком.

Но огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём.

  • Ходьба на носках.

Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

  • Приставной шаг боком с «пружинкой»

По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём.

  • Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед.

Усталые ножки

 Шли по дорожке.

  • Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6- 8- раз)

На камушек мы сели,

Сели, посидели.

  • Погладить мышцы ног и ступни.

Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  1. Упражнение на дыхание: Упражнение «Гора»

Ровно дышит она.

Ты закрой правый вход,

А потом наоборот.

Подыши глубоко

Спокойно и легко.        (10 вдохов и выдохов.)

Литература:

  1. http://doshkolnik.ru/autors/75-kHmanova-vera/4781-gimnastjka.html
  2. http://pianetadetstva.net/pedagogam/pedsovet/kompieksy-ozdorovitelnoj- gimnastiki-posle-sna-gimnastika-probuzhdeniya.htm
  3. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Практическое пособие.

Автор: Аверина И. Б.

Издательство: Айрис-пресс (2008 г.)

  1. «Физкульт - привет минуткам и паузам!»

Авторы: Жанна Фирилева, Елена Сайкина Издательство: Детство-Пресс (2006 г.)

  1. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Автор: Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М.

Издательство: Академия (2002г.)

  1. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие»

Авторы: Агаджанова С. Н., Овечкина Т. Г., Цветков Э. В.

Издательство: Аст-Пресс (2008г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы, или по-простому зрительная гимнастика. Проводится в целях предупреждения нарастающего ...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Методические рекомендации для воспитателей «Гимнастика после сна».

Методические рекомендации для воспитателей «Гимнастика после сна»....