Упражнения и игры пальчиковой гимнастики в первой младшей группе
материал по физкультуре (младшая группа)

Марухина Елена Сергеевна

Упражнения и игры пальчиковой гимнастики в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_i_igry_palchikovoy_gimnastiki.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Пальчик – мальчик»

(народная потешка)

И. П. – все пальцы кроме большого зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

- Пальчик – мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил. (Показать указательный палец).

С этим братцем – щи варил. (Показать средний палец).

С этим братцем – кашу ел. (Показать безымянный палец).

С этим братцем – песни пел. (Показать мизинец).

«Сомни платочек»

Воспитатель предлагает малышу одной рукой (второй рукой не помогать) смять как можно сильнее носовой платочек (салфетку). Затем это же задание выполнить другой рукой. Задание можно выполнить и двумя руками вместе.

«В гости к пальчику большому»

И. П. – все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому (Оттопырить большой палец).

Приходили прямо к дому:

Указательный (Показать указательный палец).

И средний, (Показать средний палец).

Безымянный (Показать безымянный палец).

И последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой).

Пальцы все друзья, (Сложить обе руки в замок).

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук).

«Маленькие ножки идут по дорожке»

И. П. – сидя за столом, руки лежат на столе.

Маленькие ножки идут по дорожке.

(Ходьба пальчиками по столу вперёд и обратно).

Большие ножки бегут по дорожке

(Бег пальчиками по столу вперёд и обратно).

«Мы умеем быстро бегать»

И. П. – сидя за столом, руки лежат на столе.

Мы умеем быстро бегать,

Песни петь и танцевать.

(Пробежаться пальцами по столу вперёд и обратно.

Темп умеренный, затем быстрый).

А ещё мы можем очень,

Очень ловко постучать.

(Запястья лежат на столе.

Пальчиками постучать по столу:

каждым пальцем, затем всеми пальцами вместе).

«Моя семья»

И. П. – стоя или сидя.

Вот мой папа, (все пальцы сжать в кулак.

Показать большой палец).

Рядом мама, (показать указательный палец).

Брат, (показать средний палец).

Сестра, (показать безымянный палец

А это я. (показать мизинчик. Похлопать в ладоши).

Вот и вся моя семья!

 

«Дружная семья»

И. П. – стоя или сидя, руки согнуты в локтях, все пальцы сжаты в кулаки.

Вот дедушка, (показать большой палец).

Вот бабушка, (показать указательный палец).

Вот папочка, (показать средний палец).

Вот мамочка, (показать безымянный палец).

Вот я. (показать мизинец).

Наша дружная семья!

(Соединить пальцы рук в замок).

«Наши пальчики устали»

И. П. – сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга - мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и наоборот).

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

«Зайки, зайки – молодцы»

И. П. – сидя за столом. Руки лежат на столе. Все пальцы сжаты в кулаки.

Зайки, зайки – молодцы,

Вышли на зарядку.

Раз – два, раз – два,

Вышли на зарядку.

(Выдвигать одновременно вперёд и указательный пальцы.

Спрятать пальцы в кулак. И так далее).

Зайки, зайки – молодцы,

Делают зарядку.

Раз – два, раз – два,

Делают зарядку.

(Положить кулаки на стол. Выставить указательные пальцы

обеих рук, убрать; затем средние, затем безымянные пальцы и т. д).

«Раз, два, три, четыре, пять»

И. П. – стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. Пальцы сжаты в кулаки.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Под счёт педагога раскрывать пальчики по одному,

начиная с большого).

Будем в пальчики играть.

(Постучать пальчиками одной руки по пальчикам другой руки).

Закрываем и молчок.

(Сжимать пальчики по одному, начиная с мизинцев).

Сжали пальцы в кулачок.

(Покрутить в воздухе кулачками).

«Мы играем на рояле»

И. П. – сидя за столом, кисти рук на столе.

Мы играем на рояле,

Посмотрите все на нас.

Ловко двигаются пальцы,

Играть научим мы и вас.

Педагог предлагает детям «поиграть на рояле» (имитация).

Затем он меняет темп игры: просит детей «играть» медленное произведение, потом быстрое.

«Рисуем пальчиками»

Педагог предлагает детям порисовать пальчиками.

Малыши рисуют всеми пальчиками по очереди правой и левой рукой. Интереснее будет, если вместе с малышами рисовать будет и воспитатель.

В конце занятия педагог моет детям руки.

«Дождик, дождик, веселей!»

(народная потешка)

И. П. – сидя или стоя.

Дождик, дождик, веселей!

(Указательным пальцем правой руки

 стучать по ладошке левой руки).

Капли, капли не жалей.

(Стучать указательным пальцем

по каждому пальцу левой руки,

начиная с мизинца и обратно).

Только нас не замочи,

(Указательным пальцем левой руки

 стучать по ладошке правой руки).

Зря в окошко не стучи.

(Стучать указательным пальцем

по каждому пальцу правой руки,

начиная с мизинца и обратно).

«Ладушки, ладушки!»

(народная потешка)

И. П. – сидя или стоя.

- Ладушки, ладушки!

(Потереть ладошки друг о друга).

Где были?

- У бабушки. (Хлопать в ладоши).

- Что вы ели?

- Кашку. (Указательным пальцем правой руки

делать круговые движения по ладошке

левой руки, затем наоборот).

Пили простоквашку.

Простоквашка вкусненька. (Хлопать в ладоши).

Кашка сладенька. (Указательным пальцем правой руки

делать круговые движения по ладошке

левой руки).

Бабушка добренька. (Указательным пальцем левой руки

делать круговые движения по ладошке

правой руки).

«Сидит белка на тележке»

(русская народная потешка)

И. П. – сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кулак.

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

(Кулачки вниз, вверх, вниз, вверх перед грудью).

Кому?

Лисичке – сестричке, (Выпрямить большие пальцы обеих рук).

Воробью, (Выпрямить указательные пальцы обеих рук).

Синичке, (Выпрямить средние пальцы обеих рук).

Мишке толстопятому, (Выпрямить безымянные пальцы обеих рук).

Заиньке усатому. (Выпрямить мизинцы).

«Сорока – белобока»

(русская народная потешка)

И. П. – сидя или стоя.

Сорока – белобока кашу варила.

(Пальцы левой руки соединить вместе, приподнять.

Указательным пальцем правой руки «мешать кашу»

в центре ладошки левой руки).

Деток кормила.

Этому дала, (Указательным и большим

пальцами правой руки загибать к центру

ладошки большой палец левой руки).

Этому дала, (Указательным и большим

пальцами правой руки загибать к центру

ладошки указательный палец левой руки).

Этому дала, (Указательным и большим

пальцами правой руки загибать к центру

ладошки средний палец левой руки.)

Этому дала, (Указательным и большим

пальцами правой руки загибать к центру

ладошки безымянный палец левой руки).

А этому не дала. (Подёргать мизинчик).

Ты воды не носил,

Дрова не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего.

«Дождик»

(народная потешка)

И. П. – сидя за столом, кисти рук лежат на столе.

Дождик, дождик,

Полно лить, малых детушек

Мочить.

(Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т. д.).

«Этот пальчик хочет спать»

И. П. – сидя или стоя, руки согнуты в локтях, пальцы рук сжаты в кулак.

Этот пальчик хочет спать.

(Оттопырить указательный пальчик левой руки).

Этот пальчик прыг в кровать.

(Оттопырить средний пальчик левой руки).

Этот пальчик прикорнул.

(Оттопырить безымянный пальчик левой руки).

Этот пальчик уж заснул.

(Оттопырить мизинец левой руки).

Встали пальчики: «Ура!»

(Соединить все прямые пальцы).

В детский сад идти пора.

(Помахать всеми пальцами левой руки в воздухе).

М. Кольцова.

«Веер»

И. П. – сидя или стоя.

Солнце светит очень ярко,

(Помахать руками над головой).

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо).

Достаём красивый веер.

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом,

пальцы на каждой руке раздвинуть).

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо).

Т. Сикачёва.

«Идёт коза рогатая»

(народная потешка)

И. П. – сидя за столом.

Идёт коза рогатая,

(Выставить вперёд указательный палец,

остальные пальцы соединить, приставить

ко лбу – «рожки». Покачать головой).

Идёт коза бодатая.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы,

остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой).

Ножками топ – топ,

(Сложить все пальцы в кулак, постучать по столу).

Глазками хлоп – хлоп. (Поморгать).

Кто каши не ест, (Погрозить указательным

пальцем правой руки).

Молока не пьёт – (Погрозить указательным

пальцем левой руки

Забодает, забодает.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы,

остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой).

«Вышли мыши как – то раз»

(английская песенка)

И. П. – сидя за столом.

Вышли мыши как – то раз

(Походить всеми пальчиками по столу).

Посмотреть, который час.

(Пальчики соединить, приставить

к глазам, посмотреть словно в бинокль).

Раз – два – три – четыре –

(Загибать пальчики на руках, начиная с

мизинцев до указательных одновременно на обеих руках).

Мыши дёрнули за гири.

(Кулачками стучать по столу).

Вдруг раздался страшный звон –

(Хлопнуть в ладоши перед собой).

Убежали мышки вон.

(Пробежаться пальчиками по столу).

 

«Раз – два – три – четыре – пять!»

И. П. – сидя или стоя.

Раз – два – три – четыре – пять!

Будем пальчики считать.

(Под счёт педагога загибать пальчики на правой руке,

начиная с мизинца).

Крепкие, дружные, все такие нужные.

(Соединить руки в замок перед грудью,

надавить ладонью правой на ладонь левой руки).

На другой руке опять:

Раз – два – три – четыре – пять!

(Под счёт педагога загибать пальчики на левой руке,

начиная с мизинца).

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые …

(Пошевелить пальчиками в воздухе).

Пальчики дружные, все такие нужные.

(Хлопать в ладоши перед грудью).

З. Александрова.

«Куда – куда? Куда – куда?»

И. П. – сидя или стоя.

Куда – куда? Куда – куда?

(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы

на левой руке, начиная с мизинца).

Ну – ка, ну – ка, все сюда.

(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки).

Ну – ка к маме под крыло!

Куда – куда вас понесло?

В. Берестов.

«Я слепил пять караваев»

И. П. – сидя или стоя.

Я слепил пять караваев

(Растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью).

И несу домой.

Этот – папе,

(Указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке).

Этот – маме,

(Указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке).

Этот – деду,

(Указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке).

Этот – бабе,

(Указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке).

Ну а этот – мой.

(Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке).

 «Улитка, улитка»

(народная потешка)

И. П. – сидя за столом.

Улитка, улитка, покажи свои рога.

(Кулаки положить на стол. Выставить одновременно

на обеих руках указательные и средние пальцы).

Дам кусок пирога,

(Соединить пальцы вместе на каждой руке,

положить на стол, ладошками вверх).

Пышки и ватрушки,

Сдобной лепёшки. (Имитация лепки пирожков).

Высуни рожки!

(Кулаки положить на стол. Выставить одновременно на обеих руках указательные и средние пальцы).

«Рисунок»

И. П. – сидя или стоя.

Киска кисточку взяла,

(Поднять к плечу согнутую в локте руку).

Что рисует нам она?

(Имитировать рисование, поднимая и опуская руку).

Этот дом с высокой крышей.

(Соединить руки над головой – «крыша»).

На крыльцо котёнок вышел.

(Вытянуть ладони перед собой).

Побежит он по дорожке

К полосатой маме – кошке.

(«Пробежать» пальчиками по бёдрам).

Вот зелёная трава.

(Пошевелить перед собой пальцами).

Вот скамейка у пруда.

(Положить ладони одну на другую – «скамейка»).

В небе круглая луна.

(Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна»).

Видно кисе спать пора.

(Положить ладони под щёчку).

М. Картушина.

«Пальчики»

И. П. – сидя или стоя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы рук сжаты в кулак.

Раз – два – три – четыре – пять!

Вышли пальчики гулять.

(Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики).

Раз – два – три – четыре – пять!

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими).

 

Литература

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по пальчиковой гимнастике в первой младшей группе.

H1 { margin-top: 0.4cm; margin-bottom: 0.4cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; page-break-after: auto; }H1.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 20...

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы

Подборка пальчиковой гимнастики для первой младшей группы Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми пальцам...

Картотека пальчиковых гимнастики для первой младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для первой младшей группы....

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы...

КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» для первой младшей группы

Основными задачами пальчиквой гимнастики для детей грруппы раннего возраста являются:РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, ПОВЫШАТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ;РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ РУ...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для первой младшей группы"

Картотека пальчиковой гимнастики предназначена для деток первой младшей группы детского сада. Гимнастика расположена по лексическим темам....

Картотека пальчиковой гимнастики в первой младшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики в первой младшей группе ...