Физкультурный досуг «Сюрпризы Деда Мороза» в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Жучкова Валентина Сергеевна

Физкультурный досуг «Сюрпризы Деда Мороза» в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_syurprizy_deda_moroza.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Сюрпризы Деда Мороза» в подготовительной группе по образовательной области «Физическое развитие»

Задачи: создать у детей бодрое, радостное настроение; закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Инвентарь: калейдоскоп, конверт с письмом и карточками разных цветов с заданиями, скамейки,  конусы-ориентиры – 6 шт. воротца – 2 шт. клюшки – 2 шт., шайбы-«льдинки»-2 шт., ведерки-2 шт., корзинки – 2 шт., мячи пластиковые по количеству детей, коробки картонные с надписью «магазин»– 2 шт, мячи. Мольберт -  2 шт., 2 набора фломастеров, стол, 2 листа формата А3. Угощение для сюрпризного момента и за стихи.

Ход досуга

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вот и наступил первый месяц зимы. Не за горами Новый год и подарки от Деда мороза. Ребята, а за что вы еще любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: да, здорово, конечно это снег и веселые зимние игры. Вот и я предлагаю нам сегодня поиграть в веселые зимние игры, но правда здесь, в помещении. Но думаю, нам от этого не будет менее весело. А Дед Мороз передал нам уже сюрприз с заданиями. Что это такое, ребята?

Ответ детей: калейдоскоп.

Воспитатель: да, ребята, это именно калейдоскоп, мы его крутить и смотреть, какие задания прислал Дед Мороз. А задания эти находятся вот в этом конверте.   От того как мы будем выполнять задания  еще зависит, какие подарки мы получим на Новый год от Дедушки Мороза. Ну что ж, приступим, для начала, постройтесь в шеренгу, пожалуйста.

Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на первый-второй, образовываются две команды. Команды присаживаются на скамейки напротив друг друга. Воспитатель предлагает выбрать капитанов команд.

Воспитатель заглядывает в конверт и находит там письмо.

Воспитатель: дети, к  заданиям прилагается еще и письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что он нам написал?

Ответ детей: даааа!

Воспитатель:  Тогда слушайте  внимательно

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза

«Здравствуйте, Валентина Сергеевна!

Сам прийти я не могу

К моим любимым ребятишкам –

И к девчонкам и к мальчишкам.

У меня полно забот

Потому что Новый год

Очень скоро к нам придет.

Будешь ты с детьми играть.

Веселить их, забавлять.

В конверте карточки лежат,

А в них – задания для ребят.

Калейдоскоп ты покрути

И цвет в нем карточки найди.

В конце игры сюрприз всех ждет,

Ведь на пороге Новый год!

В письме все сказано всерьез».

А внизу подпись:

                                                   «Дед Мороз»

Воспитатель: ой,  как интересно. Давайте же скорее покрутим калейдоскоп и узнаем, что за задания нам придумал Дедушка Мороз.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу

Вращает калейдоскоп, смотрит в него

Первый цвет – красный цвет,

Веселей и ярче нет!

Воспитатель достает из конверта красную карточку и читает

Щеки красные горят

На ветру у всех ребят.

Любят зиму наши дети –

Сёмы. Даши, Вики, Пети.

 Первое задание  детям– прочитать стихи о зиме.

Дети читают заранее выученные стихи о зиме по выбору воспитателя.

За стихи детей можно угостить конфеткой.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо прочитали стихи. А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для вас Дед Мороз (вновь вращает калейдоскоп, глядит в него.)

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

Достает из конверта оранжевую карточку и читает второе задание детям:

В витринах магазинов

Зимой много мандаринов.

Принесите мандарины

Домой скорее из магазина.

Эстафета «Купите мандарины»

Две команды детей строятся в колонны возле линии старта. Расстояние между колоннами 2-3 метра. Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров коробка с надписью «Магазин»; в каждой коробке «мандарины» (пластмассовые шарики) по количеству игроков в команде. Между линиями старта и «магазинами» по три конуса для каждой команды, на расстоянии 1 м друг от друга. В руках первых игроков команд по небольшому ведерку. На линиях старта ставятся по корзинке.

По сигналу воспитателя первые игроки бегут «змейкой» между конусами, добегают до своего «магазина», покупают «мандарины» - кладут один шарик в ведерко, по прямой возвращаются. Перекладывают «мандарин» из ведерка в корзинку, передают ведерко следующему игроку. Следующие игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

После эстафеты дети присаживаются на скамейки.

Воспитатель вновь крутит калейдоскоп

Калейдоскоп скорей кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Третий цвет – желтый цвет,

Горячей на свете нет!

Воспитатель: посмотрим, что написано на желтой карточке

Желтое солнце

На небе сияет.

Солнце ребяток

Играть приглашает!

Подвижная игра «Горячее солнце»

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. У двоих игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, в руках по мячу («солнцу»). Воспитатель встает в центр круга. И произносит слова

Горячее солнце по кругу идет.

Скорей отдай солнце, а то обожжет.

Играющие передают мячи по кругу в одну сторону (в правую или левую). По команде воспитателя: «Стоп» - игра останавливается. Игроки, в руках которых окажутся мячи, считаются проигравшими, выходят из круга и присаживаются на скамейки. Игра продолжается. Пока в кругу не останется 1-3 ребенка, которые и станут победителями.

Игру можно повторить.

Воспитатель: какие ловкие ребята. Быстро солнышки передавали, молодцы. Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим.

Калейдоскоп скорей кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Внимание! Цвет карточки – зеленый (достает из конверта зеленую карточку, читает задание)

В зеленом послании

Новогоднее задание –

Нарядно елочку украсить,

Ведь скоро новогодний праздник!

Игра – эстафета «Укрась елку».

Дети произвольно строятся в 2 колонны за линиями старта возле конуса. Расстояние между колоннами 2-3 метра. Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 метров стоит мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованной елкой.. на столике между мольбертами на подносах  - по набору фломастеров. По сигналу воспитателя первые игроки команд быстро бегут к мольберту, рисуют на ветке елки одну игрушку (шарик, сосульку, фонарик и т.д.),  кладут фломастер на поднос, возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Следующий игрок выполняет те де действия.

Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. Также отмечается команда, которая красивее украсит свою елочку.

После эстафеты дети присаживаются на скамейки.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо елочки украсили.

Вновь крутит калейдоскоп.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Цвет карточки – голубой!

В голубом послании

Еще одно задание:

Клюшки дети пусть возьмут

 И шайбы в ворота скорее забьют.

Игра –соревнование «Голубые льдинки»

Дети строятся в 2 колонны за линией старта. Напротив каждой команды – воротики. В руках первых игроков клюшка и «льдинка»- шайба. Задача игрока аккуратно довести шайбу до ворот, забить в воротики, взять шайбу в руки и вернуться к команде, передать клюшку с шайбой следующему игроку команды. Следующий игрок выполняет то же задание. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Воспитатель:

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Крутит калейдоскоп

Что такое? Не пойму.

Все смешалось. Почему?

Еле вижу я цвета,

И не один, а целых два:

Фиолетовый и синий

Различаю я едва.

Дети, внимание,

Читаю задание:

«Белочки в снежки играли,

С ними прыгали, скакали.

А снежки –то не простые –

Разноцветные такие.

Со снежками поиграйте,

Только их не потеряйте!»

Игра –эстафета «Разноцветные снежки»

Дети строятся в 2 колонны за линиями старта возле конуса-ориентира, первым игрокам команды дается в руки по 2 мяча. Один мяч дети зажимают между коленями, второй – держат в руках перед грудью. На расстоянии 5 метров от каждой команды ставится ориентир-конус. По сигналу воспитателя первые игроки команд прыгают на двух ногах до ориентира, затем берут оба мяча в руки, прижимают их руками к бокам, бегом возвращаются в свои команды, передают мячи вторым игрокам. Следующие игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Отдельно отмечаются игроки, которые ни разу не потеряли мячи при выполнении задания.

По окончании эстафеты дети присаживаются на скамейки.  

Воспитатель: вот и закончились задания от Дедушки Мороза. Он прислал вам небольшой сюрприз.  А большой получите на Новый год.

Сюрпризный момент от Деда Мороза.(угощение лежит в шапочке Деда Мороза.)

Конец досуга.

Стихи детям для заучивания

1-й ребенок.

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом,

Все засыпала снежком.

2-й ребенок.

Закружилась, как юла,

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой.

3-й ребенок.

Мы морозов не боимся.

Мы с зимою веселимся:

На санках катаемся,

 В снегу валяемся,

Снежками кидаемся!

 

1-й ребенок.

Белоснежная зима

Снова в гости к нам пришла.

Как тряхнула рукавом,

Все засыпала снежком.

2-й ребенок.

Закружилась, как юла,

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой.

3-й ребенок.

Мы морозов не боимся.

Мы с зимою веселимся:

На санках катаемся,

 В снегу валяемся,

Снежками кидаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Физкультурный досуг "Сюрпризы Деда Мороза"

В данном досуге прослеживается интеграция образовательных областей : Познание (ФЭМП), Коммуникация, Музыка....

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Осенние старты»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Осенние старты»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей с континентами, спортсмены которых принимают участие в главных мировых соревнованиях - Олимпийских играх. Обеспечение гармоничного физического и психического развития ребёнка, ...

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»

Физкультурный досуг в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие»на тему«Физкультура, обруч, я –спортивные друзья»...