Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Смирнова Ксения Сергеевна

Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».

Написание программы начинается с пояснительной записки , в которой указывается актуальность выбора данного вида физических занятий, а именно то, что одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

И как раз детский фитнес заключает в себе уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_seminar.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес с элементами йоги».

Написание программы начинается с пояснительной записки , в которой указывается актуальность выбора данного вида физических занятий, а именно то, что одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.

И как раз детский фитнес заключает в себе уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.

И исходя из актуальности , программа отличается своей новизной , которая заключается в  том, что в ней заложены четыре линии или четыре аспекта: физиологический, эмоциональный/поведенческий, ментальный и творческий, развивая которые мы можем говорить о воспитании гармоничной личности.

Далее мы говорим о целях и задачах нашей программы. Основной целью программы является достижение общего оздоровительного эффекта, обеспечение эмоционального благополучия, формирование эмоциональной уравновешенности у детей дошкольного возраста.

После того как представлены цели и задачи мы характеризуем особенности развития детей старшего дошкольного возраста (развитие опорно-двигательной системы, органы дыхания, сердечно-сосудистая система, высшая нервная деятельность, эмоциональное состояние, культурно-гигиенические навыки)

После чего мы описываем принципы , которыми мы пользовались при построении программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков —один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использование активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Естественно мы должны указать результаты, которые мы ожидаем от детей. Ожидаемые результаты:

Образовательные:

Овладение естественными и жизненно важными двигательными умениями и качествами, обогащение двигательного опыта;

Формирование у детей умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий.

Развитие двигательных творческих способностей;

Формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственного отношения детей к своему здоровью;

Развитие способности к координации и урегулированию совместных действий при выполнении двигательных задач

Воспитание моральных и волевых качеств детской личности.

Социальные:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим физическим возможностям;

Воспитание отрицательного отношения к вредным здоровьеразрушающим привычкам.

Указываем формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Мониторинг двигательных умений и качеств детей в начале и в конце учебного года;
  • Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков;

Описываем материально- технические и учебно-методические ресурсы. Приводим описание режима занятий: кол-во занятий в неделю, длительность занятий ,состав группы .

В направлениях работы сотрудников ДОУ по реализации программы, описываем обязанности заведующего, методиста и инструктора по физ. культуре.

Приводятся формы, методы и средства реализации Программы.

Описывается методика и специфика проведения занятий, а именно то, что педагог должен учитывать при проведении занятий, какой характер должны носить занятия , дополнительные требования к педагогам, участвующим в реализации программы по «Детскому фитнесу».

Типы физических занятий:

Учебно-тренировочные занятия. Подразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для детских фитнес-занятий.  Комплексное занятие. Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Контрольное занятие. Поводится в конце каждого полугодия и направлено па количественную и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития занимающихся

Структура занятий по детскому фитнесу и по хатхе йоги.

Учебно-тематическое планирование заключает в себе процентное соотношение использования тех или иных видов детского фитнеса  в процессе занятия.

Календарный учебный график разработан в соответствии нормативно - правовыми документами: Законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Уставом учреждения, требованиями СанПиН и основной образовательной программы МБДОУ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста БОС - Здоровье «Побосик»

Программа дополнительного  образования для детей старшего дошкольного возрастаБОС -Здоровье - «Побосик»В 2013 г. составила и реализую программу дополнительного образования для детей старшего...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палитра»...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использов...

Программа дополнительного образования одаренных детей старшего дошкольного возраста по вокалу.

Чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научитьс...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес для здоровья!»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Детский фитнес для здоровья!»Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и повышение уровня двигательной активнос...