Главные вкладки

    Картотека русских народных игр
    картотека по физкультуре (старшая группа)

    Цель материала: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartotek_russkih_narodnyh_igr._grabovskaya_t.n.doc258.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека русских народных игр

    (старший возраст)

       

                                                             

                                                                      «Гори ясно»

    Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

    Ход игры: 

    Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

    Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

    Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

    Играющие хором поют считалочку:

    «Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло,

    Раз, два, три!»

    На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

                                                                        «Ворон»

    Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

    Ход игры: 

    Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

    Ой, ребята, та-ра-ра!

    На горе стоит гора,

    А на той горе дубок,

    А на дубе воронок.

    Ворон в красных сапогах,

    В позолоченных серьгах.

    Черный ворон на дубу,

    Он играет во трубу.

    Труба точеная,

    Позолоченная,

    Труба ладная,

    Песня складная.

    С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

    «Солнце»

    Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

    Ход игры: 

    Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

    Гори солнце ярче,             - Дети ходят

    Лето будет жарче.         - по кругу.

    Я зима теплее,                 - Идут в центр.

    А весна милее                   - Из центра обратно.

    А зима теплее,                 - В центр.

    А весна милее.                  - Обратно.

    После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

    «Теремок»

    Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.  

    Ход игры: 

    Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

    Стоит в поле теремок, теремок.  Дети («теремок») идут по

    Он не низок, не высок, не высок.      кругу и поют.

    Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

    У дверей остановилась и стучит:  Дети останавливаются.

    «Кто, кто в теремочке живёт?     Мышка стучит, поёт,

    Кто, кто в не высоком живёт?»     вбегает в круг.

    Стоит в поле теремок, теремок.   Дети («теремок») идут по

    Он не низок, не высок, не высок.        кругу и поют.

    Вот по полю лягушка бежит,      Лягушка прыгает за кругом.

    У дверей остановилась и стучит:   Дети останавливаются.

     «Кто, кто в теремочке живёт?  Лягушка стучит и поёт.

    Кто, кто в не высоком живёт?»

    Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

    Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

    Мышка. «Иди ко мне жить!»

    Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

    «Сова»

    Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать  выдержку, внимание. Проявлять творчество.

    Ход игры: 

    Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

    Ах ты, совушка - сова,

    Золотая голова.

    Что ты ночью не спишь,

    Всё на нас глядишь?

    Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши  мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

    «Чурилки»

    Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

    Ход игры: 

    Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

    Колокольцы, бубенцы,

    Раззвонились удальцы.

    Диги-диги-диги-дон,

    Отгадай, откуда звон?

    После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

    Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

                                                   «Баба - Яга»

    Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

    Ход игры: 

    Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

    Баба-Яга, костяная нога,,             - Дети ходят

    С печки упала, ногу сломала.         - по кругу.

    Пошла в огород, испугала народ.  - Идут в центр.

    Побежала в баньку,                   - Из круга обратно.

    Испугала зайку.                 

    После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

                                                           «Медведь»

    Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

    Ход игры: 

    Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    Всё на нас глядит.

    А потом как зарычит

    И за нами побежит.

    Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

    «Угадай, кто зовёт?»

    Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.  

    Ход игры: 

    Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

    Дети идут по кругу и поют:

    Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

    Мы к тебе пришли, медку принесли.

    «Медведь» ходит вперевалочку.

    Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

    Медведь, медведь, получай-ка мёд,

    Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

    «Медведь» кушает мед.

    Медведь закрывает глаза. Взрослый  предлагает  (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

    «Репка»

    Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность игровых действий.

    Ход игры: 

    Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    Всё на нас глядит.

    А потом как зарычит

    И за нами побежит.

    Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

    «Сороконожка»

    Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

    Ход игры: 

    Дети встают друг с другом и поют:

    Шла сороконожка

    По сухой дорожке.

    Вдруг закапал дождик: кап!

    - Ой, промокнут сорок лап!

    - Идут «паровозиком» пружинным шагом.

    - лёгкий бег.

    Насморк мне не нужен,

    Обойду я лужи.

    Грязи в дом не принесу,

    Каждой лапкой потрясу.

    Идут, высоко поднимая ноги

    - стоя, трясут правой ногой

    - левой ногой

    Шла сороконожка

    По сухой дорожке

    И затопала потом,

    - Ой, какой от лапок гром!

    - Идут «паровозиком» пружинным шагом.

    - Идут топающим шагом

    «Ловушка»

    Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

    Ход игры: 

    Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

    Дети идут по кругу и поют:

    Скок, скок, сапожок,

    Выходи-ка на лужок,

    То прыжком, то бочком,

    Топай, топай каблучком.

    Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

    Стоящие в кругу

                                               

                                                       «Обеги круг»

    Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

    Ход игры: 

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

    Водица, водица,

    Студеная быстрица,

    Обеги вокруг,

    Напои наш луг!

    Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются  спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

    «Огуречик»

    Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед  и легкого стремительного бега.

    Ход игры: 

    Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

    Огуречик, огуречик,

    Не ходи на тот конечик.

    Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

    Там мышка живет,

    Тебе хвостик отгрызет.

    Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

    «Кто у нас хороший?»

    Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

    Ход игры: 

    Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

    Кто у нас хороший?

    Кто у нас пригожий?

    Ванечка хороший,

    Ванечка пригожий.

    Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

    На коня садится –

    Конь завеселится.

    Плеточкой помашет –

    Конь под ним запляшет.

    Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

    Мимо сада едет –

    Садик зеленеет,

    Цветы расцветают,

    Пташки распевают.

    Двигается по кругу галопом.

    К дому подъезжает,

    Со коня слезает,

    Со коня слезает –

    Олечка встречает.

    Выбирает девочку.

    Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.  

    «Две тетери»

    Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.  

    Ход игры: 

    Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».

    Дети идут по кругу и поют:

    Как на нашем на лугу

    Стоит чашка творогу..

    Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:

    Прилетели две тетери,

    Поклевали   -  Тетери клюют

    Улетели … -   Улетают.

    Ш-ш-ш-ш   -  

    Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

    «Охотник» догоняет «тетерев».

    «Жучки»

    Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

    Ход игры: 

    Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок.  Водящий поет:

    По дороге жук, жук,

    По дороге черный,

    Посмотрите на него –

    Вот какой проворный.

    Дети бегут на носочках.

    «Жуки»  летают.

    Он на спинку упал,

    Лапками задрыгал,

    Крылышками замахал,

    Весело запрыгал.

    Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.

    По дороге жук, жук,

    По дороге черный,

    Посмотрите на него –

    Вот какой проворный

    «Жуки» летают.

    С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок,  ему  напоминают: «Оленька, лови жучков».

    «Васька - кот»

    Цель:  Развивать ловкость и сноровку.

    Ход игры: 

    Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

    Ходит Васька серенький,

    Хвост пушистый беленький,

    Ходит Васька  кот.

    Дети идут по кругу вправо.

    Васька – влево.

    Сядет, умывается,

    Лапкой умывается,

    Песенки поет.

    Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

    Дом неслышно обойдет,

    Притаится Васька кот,

    Серых мышек ждет.

    Дети идут вправо, кот – влево.

    Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.  

    «Подними ладошки»

    Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

    Ход игры: 

    Дети стоят по кругу и поют:

    Подними ладошки выше

    И сложи над головой.

    Что вышло?

    Вышла крыша,

    А под крышей мы с тобой!

    Дети складывают руки над головой.

    Подними ладошки выше

    А потом сложи дугой.

    Кто же вышел?

    Вышли гуси – вот один, а второй другой.

    Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

    Подними ладошки выше

    И сложи перед собой.

    Что же вышло? Вышел мостик,

    Мостик крепкий и прямой.

    Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

                                           «У тетушки Натальи»

    Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.

    Ход игры: 

    У тетушки Натальи

    Было семь цыплят            2 раза

    Пи-пи, пи-пи-пи!

    Так они кричат.               2 раза

    Дети идут по кругу.

    Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

    У тетушки Натальи

    Было семь утят                2 раза

    Кря-кря, кря-кря-кря!

    Так они кричат.               2 раза

    Дети удит по кругу.

    Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

    У тетушки Натальи

    Было семь гусят             2 раза

    Га-га, га-га-га!

    Так они кричат.               2 раза

    Дети идут по кругу.

    Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

    У тетушки Натальи

    Было семь котят            2 раза

    Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

    Так они кричат.               2 раза

    Дети идут по кругу.

    Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

    У тетушки Натальи

    Было семь козлят            2 раза

    Бе-бе,бе-бе-бе!

    Так они кричат.               2 раза

    Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

    У тетушки Натальи

    Было семь щенят            2 раза

    Гав-гав, гав-гав-гав!

    Так они кричат.               2 раза

    Руками показывают возле головы «ушки».

    У тетушки Натальи

    Было семь внучат            2 раза

    Ля-ля, ля-ля-ля!

    Так они кричат.               2 раза

    Дети хлопают в ладоши.

                                      «Скок - поскок»

    Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

    Ход игры: 

    Скок – скок, поскок,

    Молодой дроздок.

    Продвигаются вперед прыжками.

    По водичку пошел,

    Молодичку нашел.

    Идут мягким шагом.

    Молодиченька

    Невеличенька.

    Сужают круг.

    Сама с вершок,

    Голова с горшок.

    Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

    Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

    «Зайка»

    Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

    Ход игры: 

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Сидят.

    «Ушки»

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп – 2 раза

    Надо лапочки погреть.

    Стоят, хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо Зайке поскакать

    Скок, скок, скок, скок

    Надо Зайке поскакать.

    Прыгают на двух ногах.

    Взрослый: Зайку кто-то испугал.

     Дети убегают на места.

    «Гуси, вы гуси»

    Цель: Развивать ловкость и сноровку.

    Ход игры: 

         Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.

    «Волк» и «гусенок» следят в стороне.

    Дети

    Гуси, вы гуси,

    Серые гуси.

    Идут к гусям – 4 шага.

    Отходят назад – 4 шага

    Гуси

    Га-га-га, га-га-га.

    Га-га-га, га-га-га.

    Идут к детям – 4 шага

    Идут обратно – 4 шага

    Дети

    Где вы бывали,

    Кого вы видали?

    Идут вперед,

    Идут назад

    Гуси

    Га-га-га, га-га-га.

    Га-га-га, га-га-га.

    Идут вперед,

    Идут назад

    Дети

    Мы видали волка,

    Он нес гусенка.

    Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.

    Гуси

    Га-га-га, га-га-га.

    Га-га-га, га-га-га.

    Идут вперед,

    Идут назад

    Дети

    Щиплите вы волка,

    Спасайте гусенка.

    Идут вперед,

    Идут назад

    Гуси

    Га-га-га, га-га-га.

    Га-га-га, га-га-га.

    Повторяют движения детей

        С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

     «Курочки и петушок»

    Цель:  Развивать ловкость

    Ход игры: 

    Курочки:

    Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюёт – 2 раза

    К себе курочек зовет.

           «Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:

    Петушок:

    Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

    Я нашел для вас орех,

    Разделю орех на всех

    По крупиночке, по восьминочке.

    Ку-ка-ре-ку!

           «Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:

    Петушок:

    «Ку-ка-ре-ку!»

    Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.

    «Угадай, кто зовёт?»

    Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.  

    Ход игры: 

    Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

    Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

    Мы к тебе пришли, медку принесли.

    «Медведь» ходит  вперевалочку.

         Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

    Медведь, медведь, получай-ка мед,

    Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

    «Медведь кушает мед».

    «Медведь» закрывает глаза.

    Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!

    «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

    «Круги»

    Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.  

    Ход игры: 

    Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

    Становися во кружок,

    Отгадай, чей голосок.

    До кого-нибудь коснись,

    Отгадать поторопись.

    Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

    Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

     «Золотые ворота»

    Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.    

    Ход игры: 

    Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

    Стоящие поют:

    Золотые ворота

    Пропускают не всегда:

    Первый раз прощается,

    Второй – запрещается,

    А на третий раз

    Не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

     

    «Дедушка»

    Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.    

    Ход игры: 

    Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

    Уж ты дедушка седой,

    Что сидишь ты под водой?

    Выглянь на минуточку.

    Посмотри хоть чуточку.

    Мы пришли к тебе на час,

    Ну-ка, тронь попробуй нас.

    «Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

     «Колпачок» (паучок)

    Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу.

    Ход игры: 

    Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

    Колпачок, колпачок,

    Тоненькие ножки,

    Красные сапожки,

    Мы тебя поили,

    Мы тебя кормили,

    На ноги поставили,

    Танцевать заставили.

          Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

    Танцуй, танцуй,

    Сколько хочешь,

    Выбирай, кого захочешь!

    Водящий кружится с закрытыми глазами.

    Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.  

     

                              «Баба-Яга»

    Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный  легкий бег. Воспитывать выдержку.

    Ход игры: 

    Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга».  Дети идут по кругу, поют:

    В тёмном лесе

    Есть избушка,

    Стоит задом наперед.

    В этой маленькой избушке

    Бабушка – яга живет.

    Нос крючком,

    Глаза большие,

    Перекошена нога,

    Ах ты, Бабушка-Яга.

    Уходи, уходи,

    Больше к нам не приходи.

    Движения выполняются по тексту песни.

    Баба-Яга:

    Стрелка, стрелка, повернись.

    А потом остановись.

    Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

    Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

    Картотека русских народных игр с мячом

    Всё новое - это хорошо забытое старое.                                              ...

    КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.

    Уважаемые коллеги! Когда вы работаете над темой "Патриотическое воспитание дошкольников", можете использовать данную картотеку. Скачивайте, распечатывайте и играйте. Можете предложить этот материал ро...

    Картотека русских народных игр

    картотека подвижных народных игр...

    Картотека "Русских народных игр"

    Русские народные  игрыСалки Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющи...

    Картотека "Русские народные игры для малышей"

    Это картотека была создана на неделю народных игр в ДОУ, для второй младшей группы....