Конспект НОД "За здоровьем - в детский сад!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

Воспитание интереса к оздоровительным занятиям. Формирование представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem_-_v_detskiy_sad.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад

МКОУ Охрозаводская СОШ

«За здоровьем –

 в детский сад!»

Конспект НОД

физическое развитие

младшая группа

                                              Воспитатель: Гузева Елена Викторовна

НОД:  «За здоровьем -  в детский сад!»

Группа: младшая

Образовательная область: физическое развитие

Цель: воспитание интереса к оздоровительным занятиям.

Задачи:

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Учить элементам  массажа биологически активных точек, вырабатывать  навыки правильного дыхания.  

3. Повторить  знания о влиянии  сезонных изменений в природе на жизнедеятельность человека, развивать наглядно-образное мышление.

4.  Развивать умение вести диалог с педагогом и  со сверстниками,  совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

 Теремок;  игрушки:  мышка,  лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь; снежинки, бочонок мёда,  медали – шоколадки;  аудиозапись: «волшебство»,  танец «зимняя пляска»,  игра «весёлые пчёлки».

Ход занятия

I часть  Вводная

Доброе утро, ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я очень люблю заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.  А вы любите? (да). А какое сейчас время года, знаете?

Верно, на улице зима, наступили холода.

Но нам морозы – нипочём.

На прогулку мы пойдём?

А чтобы не заболеть и не простудиться я научу вас правильно дышать на морозе.

Развитие плавного и длительного выдоха, речевого дыхания

  Положим ручки на животики. Вдох через нос,  животики надуваем как шарики, выдох медленный и плавный через рот.

 Какой свежий воздух вокруг!   Вдохните свежий воздух в себя  (делаем вдох и выдох).  

 Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Согласны?  (Да)  Тогда закрываем глаза, медленно кружимся: (аудиозапись «волшебство»)

 «Ветер, ветер, закружи!

Нас до леса донеси!»

 Вот мы и в лесу.

II часть  Основная

Воспитатель:  На поляне , на лесной,

                           Под развесистой сосной

                           Стоял  терем-теремок.

                           Он ни  низок , ни высок

В тереме никто не жил,

Никто печку не топил.

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял.

(У центральной  стены зала стоит  теремок.  Игрушки-звери расставляются вокруг него в процессе занятия)

Ребята, давайте вспомним  любимую сказку. Кто же к теремочку первый подойдёт? (ответы детей)

Маленькая, серенькая,

Под полом живёт,

По ночам скребет?

Общеразвивающие упражнения « Теремок»:

1.Вот мышка норушка,        Бег с остановками, в разном темпе, по-

Мышка - побегушка.        спирали.

Мышка веничек берет,        Ходьба с имитацией « подметания пола».

И весь пол она метет.

2.А ещё кто? Правильно        Показать ладони с широко раздвинутыми

Вот лягушка-квакушка.        пальцами

Лапками помашем,

                                                    «Пружинка»,        качая руками вправо-влево.

«Ква, ква, ква» всем скажем.

Воспитатель:     А у  мышки есть  подружка -

                              Большеглазая   (лягушка)

                              Лягушка не просто пришла

 

                              Она снежинки принесла.

                              Просит обратить внимание

                              На гимнастику дыхания

(Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)

Воспитатель: Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки  

Дыхательная гимнастика   «Снежинки»

3. А ещё кто -  кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком  живёт?

Летом  серенький,  зимой  беленький

Никого не обижает, а всех сам боится.

Конечно, это зайчик.

Скачет зайка, лапки вбок.        Прыжки на двух ногах по кругу.

Прыг да скок, прыг да скок,

Воспитатель:        Вот наш зайка прибежал,

Он ребятам показал,

Спинку надо как держать,

Чтоб красивым, стройным стать.

Упражнения на осанку « Зайчик»

(Воспитатель в центре круга показывает, дети вокруг повторяют)

Посмотри, как зайка встал,        Дети выполняют движения в

Как головку он поднял.        соответствии с текстом.

Шейкой, спинкой потянулся И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Красивый наш зайка, как на картинке! (затем повторяет ребёнок)

Ребята, что – то холодно. Чтобы не замёрзнуть зимой, что вы делаете? (ответы детей: одеваем тёплую одежду…)

А вы мороза боитесь?  (нет_)

А если ручки замёрзнут? ( мы хлопаем)  Как? (а вот так)

А если ножки замёрзнут? (мы топаем)  Как? ( а вот так)

А ещё мы пляшем! Как? ( а вот так) Улыбнитесь и на танец становитесь!

Танец «Зимняя пляска»

Молодцы, ребята!  А, теперь присядем, отдохнём, закроем глазки. Открыли глазки.

И ребятам, и  зверятам  нужно ножки беречь. Есть специальное  упражнение, которое мы сейчас выполним, сами  сделаем и зверят научим.

Упражнения на профилактику плоскостопия «Качели».

Эй,  зверята,  не сидите,

На разминку выходите!

Чтобы лапки не болели

Поиграем мы в качели!

Мы поднялись на носки,

А потом на пятки.

Вот проверили осанку,

И свели лопатки.

Воспитатель:

До чего же вы, ребята, замечательный народ

Только тччч- тихо! Кто- то к нам ещё идёт (лиса)

 

4.Ребята, а какая лиса? (ответы детей)

Носит пышный рыжий мех.

И в лесу хитрее всех.

Никто от неё ни спрячется, она всех  найдёт.  В вашей группе тоже кто – то спрятался, давайте мы поищем (сделать «бинокль» руками).

 Для глаз тоже есть зарядка.

 Ох, расхвасталась   лиса –

 «Всему свету я краса!»

                             Делаю гимнастику для глаз

И вижу я прекрасно, просто класс!

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, 

Щурит хитрые глаза.                 Крепко зажмурить и открыть глаза.

Пальчик вверх,                               Вытянуть вперед правую руку, на которой

Пальчик вниз,                                 все пальцы, кроме указательного, сжаты

Пальчик носика коснись               в кулак Вести рукой вверх- -вниз, на носик        

                                                         следить за движением указательного              

                                                         пальца глазами.

У нас тоже зоркие глазки, как у лисы!

5.К теремку шагает волк, Серый волк - зубами щёлк   (у волка забинтованное горло)

Воспитатель:  

Дети  волку нужна помощь. У него болит горло.  Полечим его?

Серый Волк болеть не хочет.

А мы знаем  секреты точек.

 

Массаж волшебный выполняем.

И здоровье укрепляем!

И гости не скучайте!

За нами повторяйте!

Массаж биологически активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,                          Поглаживают ладонями шею мягкими 

Мы его погладим смело.                          движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,           Указательными пальцами растирают          Надо носик растирать.           крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,          Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» 

Ладошку держим козырьком.        Растирают его движениями в стороны —

  вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,        Раздвигают  указательный и средние пальцы

Массируй ушки ты умело.        и растирают точки перед и за ушам

знаем, знаем — да-да-да!        Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна

- Ребята, запомните  движения и  расскажите маме, папе  и друзьям

Воспитатель:

6. А вот к теремку шагает самый большой …..гость.

Бурый он и косолапый.

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд.

Кто сластёну назовёт? (медведь)

- А кто мед  с цветочков собирает?

- А вы умеете,  как пчелы жужжать? А умеете, как пчелы,  летать?

 Давайте поиграем в игру и соберем для мишки бочонок меда.

Подвижная игра «весёлые пчёлки»

Молодцы!

Дружно, весело играли и нисколько ни устали.

Но очень важно после нагрузки восстановить дыхание.  И я научу вас этим упражнениям,  повторяйте за мной.

Упражнения на восстановление дыхания

Вдох (руки поднять)

Выдох (руки опустить)

Воспитатель: Наш теремок большой, все звери в нём удобно устроились и стали дружно жить.

Ребята, давайте посчитаем, сколько зверят  в теремке? (6)

Вместе звери все живут,

Вместе пляшут и поют.

Спорт  зверятам   очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Любит спорт вся детвора!

III часть  Заключительная

Вот и закончилась наша прогулка – игра.

Возвращаться нам пора.

Закрываем глаза и медленно кружимся:

«Покружились, покружились,

В детский сад мы возвратились»

Воспитатель:

Мы с вами  хорошо общались,

Спортом занимались.

Хочу всех вас наградить и медали всем вручить.  

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

Конспект родительского собрания на тему: « За здоровьем в детский сад»

Повышение педагогической культуры родителей в аспекте воспитания здорового ребенка...

Конспект НОД в средней группе «За здоровьем, в детский сад!»

Коспект НОД в средней группе "За здоровьем ,в детский сад"...

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"...

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ, приуроченное ко Дню здоровья «За здоровьем – в детский сад»

Конспект физкультурного досуга среди детей ДОУ,  приуроченное ко Дню здоровья  «За здоровьем – в детский сад»...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...