Рекомендации для родителей (подвижные игры для детей с овз)
картотека

Маягина Яна Викторовна

Пример подвижных игр для детей: с нарушениями интеллекта,слуха, зрения, ОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_s_ovz.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для слабовидящих или слепых детей

«Узнай фигуру»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Количество игроков:  два (взрослый  и ребенок).

Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.) двух размеров (диаметром 25—30 и 3—4 сантиметра).

Ход игры: Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются ему на запястье в виде часиков. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

Методические указания: фигуры вырезаются из картона или коврового покрытия с шероховатой поверхностью; «Часики» вырезаются из картона, в них проделываются два отверстия, через которые продевается резинка-«браслет»; в игре могут принимать участие и здоровые дети, в таком случае им завязывают глаза. Игра проводится на время: кто соберет больше фигур и правильно их назовет.

«Найди мячик»

Цель: развитие способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Количество игроков:  два (взрослый  и ребенок).

Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Ход игры: педагог прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Методические указания: пока мячик прячут, ребенок стоит, закрыв уши, чтобы не слышать звука мяча и шагов ведущего, потом ведущий открывает ребенку уши; игра проводится до четырех раз: при локализации звука справа, слева, спереди и сзади; во время поисков у ребенка на пути не должно быть препятствий.

«Паровозик»

Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и асимметричных движений.

Количество игроков: 5—6 человек.

Инвентарь: две гимнастические палки или гладкие рейки.

Ход игры:  Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди и/или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх-вниз, вперед-назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».

Методические указания: игра может проводиться в положении сидя на гимнастической скамейке; если игра проводится в положении стоя, продвигаться следует вперед или назад; смена движений происходит по команде ведущего.


Подвижные игры для слабослышащих или глухих детей

«Веревочка»

Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.

Количество игроков: не ограничено.

Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метра в длину.

Ход игры: Каждому игроку ведущий раздает по веревке и дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т. п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.

«Догони меня»

Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков: не ограничено.

Инвентарь: два баскетбольных мяча.

Ход игры:  дети встают в круг. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде педагога игроки одновременно передают мячи вправо (или влево, стараясь, чтобы мяч одной из команд догнал мяч другой команды. Если команда догоняет другую команду, победительнице присуждают очко.

«Дни недели»

Цель: развитие внимания, мышления, ориентировки во времени, закрепление знаний.

Количество игроков: не ограничено.

Ход игры: рассчитать детей на 1—7 соответственно названиям дней недели. Инструктор называет цифру «6». Дети с номером «6» хлопают в ладоши и произносят слово «суббота» и т. д.


Подвижные игры для детей с нарушениями интеллекта

«Узнай друга»

Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков: 8—12.

Инвентарь: повязки на глаза.

Ход игры: Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.

Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.

Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.

«Зоопарк»

Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.

Количество игроков : не ограничено.

Инвентарь: обруч или мел.

Ход игры: Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает инструктор. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч или круг, нарисованный на полу (земле). В клетке может быть и несколько зверей — обезьяны, зайцы, гуси и т. д.

Незанятые дети встают за инструктором, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», инструктор спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так — от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с инструктором, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.

«Дотронься до…»

Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.

Количество игроков: не ограничено.

Ход игры:  Ведущий выкрикивает: «Дотронься до синего!» Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.


Подвижные игры для детей с нарушениями речи

«Замок»

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Ход игры: инструктор рассказывает стишок и делает соответствующие движения кистями рук.

 Текст:

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? Потянули,

Покрутили, Постучали И — открыли!

Движения

Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Повторение движений. Пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.

Пальцы расцепить, ладони в стороны.

«Прижми палец»

Цель: развитие силы и ловкости пальцев рук.

Ход игры: Правые руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху. За пойманный и прижатый палец соперника игрок получает одно очко. Победителем становится тот, кто первым наберет 10 очков.

Вариант: в соревновании сражаются левые руки игроков.

Методические указания. Игра малой подвижности, дети играют по двое.

«Подпрыгни и подуй на шарик»

Цель: улучшение функции дыхания.

Количество игроков — 5—15.

Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.

Ход игры: Повесить шарик  выше головы ребенка. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу инструктора ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.


Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата

«Выбей чурку»

Цель: воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции.

Количество игроков:  2 и более.

Инвентарь: две чурки, две палки, мел.

Ход игры: На расстоянии 2 метров проводят две параллельные черты. Внутри образовавшегося коридора, ближе к одной и другой черте, кладут по чурке. Вокруг каждой из них очерчивают круг. Двое детей стоят каждый за чертой коридора лицом друг к другу, в руках у них палки. Им нужно постараться выбить чурку из круга противника и не позволить выбить свою. Выигрывает тот, кому это удалось.

«Серсо»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей, воспитание чувства партнерства.

Количество игроков: 2 и более.

Инвентарь: кольца, палки.

Ход игры: Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 метров. Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

«Метание мешочков»

Цель: развитие меткости, координации движений, силы мышц конечностей и туловища.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: мешочки с песком, обруч (веревка).

Ход игры:  Дети становятся в круг. В центре круга лежит обруч (или веревка в форме круга). В руках у детей мешочки. После того как инструктор произносит: «Бросай!» — все дети бросают свои мешочки. Инструктор отмечает, чей мешочек попал точно в круг. Задание повторяется 10 раз. Выигрывает тот, у кого будет больше точных попаданий.


Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом

 «Услышь свое имя»

Цель: развитие быстроты реакции.

Количество игроков: не ограничено

Инвентарь: легкимй мяч.

Инструкция. Играющие стоят спиной друг к другу, у одного из игроков мяч, он бросает мяч назад-вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

«Сбей кеглю»

Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: не ограничено.

Инвентарь: кегли, кубики, игрушки.

Ход игры: Перед ребенком на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».

Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....

Рекомендации для родителей: Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. А игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение...

Рекомендации для родителей "Подвижные игры для двоих детей дома"

Полезная информация пригодиться родителям, у которых 2-е детей. Перечень подвижных игр, в которые они могут поиграть....

Рекомендация для родителей. Подвижные игры для детей раннего возраста в домашних условиях.

Подвижная игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание....

Рекомендация для родителей "Подвижные игры дома (для детей 4-7 лет)"

Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие. В отсутствие достаточной физ...

Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...