"Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вялова Анна Игоревна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_esli_hochesh_byt_zdorov.docx62.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 комбинированного вида»

г. Муром

                       

Конспект

 интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 по физической культуре

 с детьми 5 - 6 лет

«Космическое путешествие»

Группа: старшая

Инструктор по физкультуре: Вялова Анна Игоревна

Тема: «Здоровый образ жизни»      

   

Цель: развивать у детей ценностное отношение к собственному здоровью.

Задачи: 

1.Образовательные:

- развивать координацию движений с помощью ОРУ с мячом;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух;

- совершенствовать умение ходить по ограниченной площади опоры, ползать с подлезанием под дуги, ходить по канату прямо и боком, ходить по гимнастической скамейке высоко на носочках, руки в стороны.

- развивать скорость реакции и быстроту с помощью подвижной игры.

- закрепить знания о пользе и вреде продуктов питания для организма человека.

2. Оздоровительные:

- формировать ЗОЖ;

- поощрять готовность и желание вести здоровый образ жизни;

- укреплять мышцы и связки опорно-двигательного аппарата с помощью корригирующих дорожек.

3. Воспитательные: 

- прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

- создавать у детей бодрое и радостное настроение.

- воспитывать волевые качества, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа 

Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни, о здоровом питании, рассматривание карточек с продуктами питания – определение полезных.

Инвентарь:

Гимнастические скамейки (2 шт.), корригирующие дорожки – нестандартное оборудование, ребристая дорожка, мячи и коврики по количеству детей, карточки с изображением полезных и неполезных продуктов.

Интеграция образовательных областей: физическое, музыкальное, познавательное развитие.

Части

занятия

Содержание

Дозировка

Методические

указания

I Вводная

5 мин.

  1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач занятия.

Инструктор: «Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие по физкультуре отменяется, вместо него мы с вами совершим путешествие в космос к далеким неизведанным планетам, на необычном космическом корабле под названием «ЗОЖ», что переводится как «здоровый образ жизни». А как вы думаете, что такое «здоровый образ жизни»? Что нужно делать что бы быть здоровым?»

  1. Ходьба:

Инструктор: «Итак, вы готовы отправиться в далекий путь? Тогда вперед к нашему космическому кораблю».

  • Обычным шагом;

Инструктор: «Потренируемся ходить в скафандрах».

  • На носках, руки сцеплены над головой;

Инструктор: «На пути встречаются большие камни. Что нужно сделать, чтобы преодолеть их? Перешагнуть!»

  • С высоким подниманием бедра, руки на поясе;

Инструктор: «Ой, ребята ветер сильный подул нужно повернуться спиной чтобы в глаза не попали соринки».

  • Ходьба спиной вперед;

3. Бег по кругу в колонне по одному.

Инструктор: «Ветер стих – бегом марш!»

4.Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Инструктор: «Мы прибыли на космодром, садимся на корабль. Три, два, один – пуск!

Внимание посадка!»

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Напомнить о технике безопасности в спортивном зале. Проверить интервал, равнение в шеренге.

Занимающиеся перестраиваются из шеренги в колонну по одному поворотом «Напра-во!», начинают ходьбу по кругу.

Следить за осанкой, разноименной работой рук, контролировать дистанцию между занимающимися.

Звучит загадочная космическая музыка, ребята складывают руки над головой, ладошка к ладошке, закрывают глаза и вытягиваются вверх за руками (в это время выходит инопланетянин)

II Основная

18 мин.

 Инопланетянин: «Здравствуйте ребята! Вы находитесь на планете «Заряжай-ка!» Мы жители этой планеты каждый день утром делаем зарядку! Поэтому, мы очень сильные и редко болеем. А вы?»

Инструктор: «Ребята, а давайте мы покажем жителям планеты «Заряжай-ка» что мы тоже умеем делать зарядку».

5. ОРУ с мячами:

1. И.п. – мяч внизу, в двух руках:

1 – мяч вверх, правую назад, прогнуться;

2 – и.п.

3 – 4 – тоже с левой.

2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху:

1 -  наклон вперед, достать мячом пола;

2 – и.п.

3. И.п. -  мяч в правой:

1 – присед, передать мяч из правой в левую;

2 – и.п.

3 – 4 – тоже в другую руку;

4. И.п. – лежа на спине, мяч впереди:

1 - сесть, коснуться мячом носочков;

2 – и.п.

5. И.п. – мяч между стоп, ноги согнуты:

1 – ноги выпрямить;

2 – и.п.

6. И.п. – о.с., мяч перед грудью;

1 – прыжком ноги врозь, мяч вверху;

2 – и.п.

Инопланетянин: «Да, ребята у вас очень веселая и интересная зарядка! Вы молодцы! Счастливого вам пути!

Инструктор: «Садимся на корабль. Три, два, один – пуск!

Внимание посадка! Мы прибыли с вами на планету «Закаляйка!», жители этой планеты очень любят водные процедуры, растирания, прогулки на свежем воздухе и спорт.

А гуляют они по волшебным дорожкам. Вот и мы с вами сейчас отправимся гулять по волшебным дорожкам планеты «Закаляйка».

6. Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении.

 7. Игровое упражнение «Полоса препятствий»

Пройти по корригирующей дорожке (нестандартное оборудование) пролезть под дугой 🡪 пройти по ребристой дорожке 🡪 

по канату прямо/боком, руки на поясе 🡪 по скамейке высоко на носочках, руки в стороны.

Инструктор: «Ребята, а как вы думаете зачем нужно ходить по таким волшебным дорожкам?

На нашей стопе находится много точек, воздействуя на которые мы делаем наш организм более устойчивым и сильным против болезней.

У нас осталась еще одна неоткрытая планета. Итак, возвращаемся на наш корабль. Три, два, один – пуск! Внимание посадка! Мы прибыли на планету «Витаминка».

Инопланетянин №2: «Здравствуйте ребята, вас приветствуют жители планеты «Витаминка». Мы ведем здоровый образ жизни и питаемся только полезными продуктами. А вы знаете, что относится к полезным продуктам? А к вредным? Хорошо, а теперь прежде чем вы отправитесь домой мы ваши знания проверим.

8. Подвижная игра «Витаминка»: Около каждого ребенка лежит коврик, на коврике карточка с каким-либо продуктом полезным или неполезным. Когда играет музыка дети бегают по кругу, как только музыка закончилась, ребенок занимает свободное место на коврике, смотрит на карточку. Если на карточке нарисован продукт полезный для человека (например, овощ или фрукт), занимающийся поднимает руки вверх, если нет – остается в основной стойке.  

Инопланетянин №2: «Молодцы! Теперь вы точно знаете какие продукты полезны, а какие не очень! Счастливого пути!»

Инструктор: «Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.»

4 мин.

3-4 мин.

   32 счета

(8 повторений)

32 счета

(8 повторений)

32 счета

(16 повторений)

32 счета

(4 повторения)

32 счета

(8 повторений)

32 счета

(16 повторений)

1 мин.

7 мин.

6 мин.

Занимающиеся выполняют упражнения по показу под фонограмму песни «Барбарики» группы «Барбарики».

Колени не сгибать.

Мяч передавать над головой.

Слушать музыку и счет.

Звучит загадочная космическая музыка, ребята складывают руки над головой, ладошка к ладошке, закрывают глаза и вытягиваются вверх за руками.

Объяснить задание.

Ребята присаживаются на скамейку снимают обувь.

Занимающиеся выполняют задание поточным способом, в колонне по одному, инструктор осуществляет страховку в упражнении на скамейке.

Звучит загадочная космическая музыка, ребята складывают руки над головой, ладошка к ладошке, закрывают глаза и вытягиваются вверх за руками.

Отмечаются дети, справившиеся с заданием.

III

Заключительная

2 мин

9. Упражнения игрового стретчинга «Ракета»

Инструктор: «А домой мы полетим на ракетах.»

И.п. – лежа на животе, руки сложены впереди;

1 – поднять руки вверх, стараясь оторвать грудную клетку от пола;

2-3 – держать;

4 – и.п.

3. Построение, подведение итогов занятия.

1 мин.

1 мин.

Ребята ложатся на живот, каждый на свой коврик.

Упражнение на укрепление мышц спины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...