консультации для родителей
консультация по физкультуре

Булатова Ольга Николаевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon летний период496.2 КБ
Microsoft Office document icon физкультура в семье31.5 КБ
Microsoft Office document icon зимние прогулки35.5 КБ
Microsoft Office document icon скакалка1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физическое воспитание в семье

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

младший возраст – от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст – от 3 до 6 лет,

школьный возраст – от 6 до 17лет.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по–настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать дошкольник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

        - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.         Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.



Предварительный просмотр:

Зимние прогулки в детском саду

Зима у нас продолжительная,  с сильными морозами, ветрами и снегопадами, длится  с октября  по март. Наиболее холодные месяцы — ноябрь, декабрь, январь, февраль. Для них характерны температуры от —23 до —32°С.

Зимой часто бывают резкие перепады температур от —11 до —32°С, влажность воздуха — от 52 до 64%, сила ветра — от 5 до 28 м/с и более, давление — от 757 до 798 мм рт. ст. Эти перепады могут наступать не только в течение нескольких месяцев и дней, но и в течение нескольких часов.

В условиях такой суровой зимы нелегко приучить всех детей находиться долго на воздухе. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать прогулку привлекательной для детей, чтобы они с удовольствием шли гулять.

В зимние время сооружаются постройки, в этом труде дети с удовольствием помогают воспитателям. Одни подносят комья снега, другие на лопатках или в ведерках рыхлый снег. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание. Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда.

Из снега можно соорудить не только постройки, но и снежную полосу препятствий. Первое – это барьеры из снега. На некотором расстоянии друг от друга - небольшие «стенки», через которые несложно будет перепрыгнуть детям. Бег со снежными барьерами потребует от ребенка определенной доли ловкости. Ведь если их хотя бы немного зацепить ногами, они попросту развалятся. Прыгать можно с разбега или с места. Следом за барьерами ребенка будет ждать снежное болото со снежными кочками. Кочки - небольшие снежные бугорки, вылепленные при помощи детского ведерка. Правда, попрыгать по ним можно только один раз. Зато как весело!

Подвижные игры

Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжет-но-ролевые игры: то отправляются на охоту за китами, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки «Колобок», «Репка» и др.

Подвижные игры, чтобы поддержать к ним интерес, стараемся постепенно усложнять. Оставляя последовательность действий и эпизодов, усложняем двигательные задания — увеличиваем расстояние для бега, прыжков, метания, вводим новые виды движений, изменяем условия. Например, в бег включаем скольжение по ледяным дорожкам, при ходьбе и беге по снежному валу увеличиваем число ловушек. В таких играх дети не только упражняются в разных видах движений, у них воспитываются смелость, ловкость, они учатся преодолевать страх.

Любят дети подвижную игру «Медведи и пчелы», в которой ульем служит большой снежный вал. Играющие делятся на две неравные группы, большинство из них — пчелы. По условному сигналу пчелы вылетают из улья и летят на луг. Им надо пролезть в лаз, слезть с ледяного вала. Медведям, в свою очередь, нужно залезть на ледяной вал, пролезть в лаз, чтобы полакомиться медом в улье. В этой игре дети упражняются в лазании, ползании, в подлезании, пролезании.

Не менее интересно проходит игра «Пожарные на учении». Детей делим на 3—4 звена. Они должны выполнить следующие задания: сделать небольшой разбег, проскользить по ледяной дорожке, удерживая равновесие, пройти боком по снежному валу, спрыгнуть с него, правильно приземлиться, позвонить в колокольчик. Выигрывает та команда, у которой не будет ни одного падения на ледяной дорожке. Учитывается также правильное выполнение приземления со снежного вала.

В подготовительной к школе группе при проведении игр с метанием «Кто самый меткий», «Охотники и звери» увеличиваем расстояние до цели, делаем цель труднодоступной (снежная крепость с узкими бойницами).

Проведение таких игр позволяет не только сделать прогулку интересной в суровых погодных условиях, но и использовать ее эффективно для развития движений. К концу зимы дети каждой возрастной группы заметно продвигаются в овладении техникой основных движений, достигают хороших результатов в метании, прыжках, лазании, скольжении.

Обучение езде на лыжах

Как только выпадает достаточно снега, прокладываем вокруг участка лыжню вдоль всего забора. Учим детей ступающему и скользящему шагу, попеременному двухшажному ходу. Обучая ходьбе на лыжах, воспитываем у детей чувство товарищества, умение вести себя в коллективе, бережное отношение к инвентарю.

Катание на санках

Катание на санках – штука не только приятная и любимая детьми всех возрастов, но еще и полезная. Ведь, как известно, любишь кататься – люби и саночки возить. Такая зарядка на свежем морозном воздухе – хорошая тренировка мышечной и дыхательной систем. А, съезжая с крутой горки, дети не только получают заряд веселья и хорошего настроения, но еще и учатся преодолевать страх, а значит, воспитывают характер. И если самым маленьким саночникам доставляет удовольствие просто катание, то детям постарше уже хочется чего-нибудь покруче. Что тут можно придумать? Например, попробовать не просто съезжать с горки, а управлять санками. У вас получится настоящий саночный слалом.

Если подходящей горки нет – не беда. Можно и по прямой покататься. Детям нравиться быть «лошадками», они с удовольствием катают друг друга. Так же по хорошо накатанной дорожке можно чтобы один ребенок толкал сани со вторым ребенком, в то время как второй ребенок подает команды в какую сторону ехать, это не просто интересно и весело, но и развивает координацию и ориентировку в пространстве.

Так же можно устроить и соревнование  между детьми, разделив их на две команды. Вторые номера садятся на санки, а первые берутся за веревки и бегут к финишу,  потом меняются местами и т.д. Можно двигаться иначе, два ребенка садятся спиной друг к другу на одни санки и отталкиваясь только ногами стараются прийти к финишу.

Снежный бой

Какая самая веселая зимняя игра? Конечно, снежки! Тут тебе и побегать можно, и в меткости потренироваться. Эту игру одинаково любят как взрослые, так и малыши, еще не умеющие толком слепить снежок. Играть можно вовсе безо всяких правил, обкидывая друг друга пушистым снегом, но гораздо интересней по правилам. Например, так. Сначала вся группа заготавливает снежки и чертит палочкой на снегу квадратную площадку. Снежки складываются за пределами площадки. Туда же водящего. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а водящий старается попасть в них снежками. Если водящему это удается, то «подстреленный» игрок начинает ему помогать. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не выбьет всех игроков. Победителей здесь нет. Главное – веселье. А теперь выберем другого водящего, а дети спрячутся за деревья. Перебегаем от дерева к дереву и поддразнивают водящего, а он старается попасть снежными снарядами по расшалившимся детям. Такие простые забавы помогают малышам освоить игру по правилам, а старших деток учат координировать движения, развивают ловкость и быстроту реакции.

Можно пострелять снежками по мишеням. В роли мишени может выступать ствол дерева. Дети кидают снежки, стоя на расстоянии от дерева.

Можно бросать снежки в детское ведерко. Это не так просто, как кажется. Ведь нужно постараться ведерко не свалить. А если повесить ведерко на дерево чуть выше роста детей, можно поиграть в настоящий снежный баскетбол, забрасывая снежки в ведерко, словно в баскетбольную корзину.

Ну, а теперь снова «постреляем» по живым мишеням. Наша игра называется «Хозяин лунки». Водящий выкапывает в снегу небольшую лунку и заготавливает снежки. Он будет «хозяином» лунки. Воспитатель с детьми стоят на расстоянии 5-7 метров от лунки. Водящий называет кого-то из игроков быстро берет три снежка и пытается попасть в названного игрока, а игрок, в свою очередь, увернуться. Если игроку не удалось уйти, она отправляется «хозяйничать» к лунке. Если же водящий промахнулся, то хозяином остается он.

Приятной прогулки и пушистого снега!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...