Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Подвижные игры с использованием математических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_matematika.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

        

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Картотека подвижных игр

« Подвижная математика»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2019 г.

«Птички на веточке»

Задачи: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифмитического счета, с учетом гендерных особенностей.

Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей (можно проводить после ОРУ)

Описание: Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через палочки,  имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой:

по одному на палочку,

по двое (мальчик девочка, мальчик - мальчик, девочка – девочка),

по трое (трое мальчиков, трое девочек, мальчик – девочка – мальчик и т.д.)

Правило: Быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.

«Змейка»

Задачи: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.

Описание: Дети разбиваются на команды по пять человек, встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:

Полосатая змея

В гости к тетушке ползла.

Только хвост сопротивлялся

И за кустики цеплялся.

После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом  ребенок из этой цепи змейки ловит свою команду.

Правила: Педагог показывает цифру, и только ребенок под этим номером в цепи ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды.

«Бегемот»

Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.

Описание: Один ребенок бегемот – стоит в углу, остальные дети – обезьянки – ползают с упором на ладони и стопы ног, произносят слова:

Обезьянки выбегали,

Бегемота напугали.

Бегемот сердитым стал,

Обезьянок всех собрал.

После этих слов, бегемот ребенок догоняет обезьянок – детей. До кого дотронется бегемот, тот встает позади него,  и берет ловишку за пояс. Бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. (это зависит от задания педагога).

Правило: Ползать быстро, ловко от ловишки – бегемота, если ловишка дотронется встать за ним, держа его за пояс. Ловишка – бегемот считает сколько нужно поймать детей – обезьянок, педагог показывает карточку с цифрой сколько нужно поймать, либо говорит.

Вариант: ввести в игру несколько ловишек – бегемотов.

Менять движения детей – обезьянки, паучки, зайчики.

Бегемот ловит детей, пока цепочка не порвется, затем вести подсчет пойманных детей.

«Веселые семейки»

Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.

Описание:  На полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки. Музыка останавливается -  паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры.

Правило: Дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке.

Варианты: Дети могут двигаться по договору: как паучки, гусеницы, кошки, медведи.

«Найди свое место»

Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета.

Описание: На полу, в спортивном зале лежат карточки (цветочки или снежинки, листочки) с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой. Дети играют с мячами, например: отбивают мяч о пол.

Ловко с мячиком играем,

Одной рукой мы отбиваем:

Один, два, три, четыре, пять –

Будем циферку искать.

Дети ищут по заданию: на одну больше, меньше, либо  прибавить два.

Правила: Отбивать мяч каждое слово. Найти свою цифру на полу, кто не справился с заданием – проиграл.

«Счет с мячом»

Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с  мячом, закреплять навыки счета.

Описание: Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).

Правило: Считать количество выполненных движений.

«Ментальный мяч»

Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.

Оборудование: Мяч.

Правила: Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:

С умным мячиком играем:

Ловко ловим и кидаем.

Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,

И подружек сосчитал.

У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.

Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..

«Состав числа»

Задачи: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.

Оборудование: карточки с цифрами до десяти: браслеты по количеству детей, карточки  в три раза больше браслетов.

Описание: Раздать всем детям карточки с цифрами (лучше, если это будут браслеты). Дети бегут вокруг зала в колонне, каждый столько кругов, сколько указано на карточке. Затем, как пробежит ребенок,  подходит в центр, и берет еще две карточки – из каких чисел состоит его изначальное число. Поднимает руку, ждет остальных.

Правила: Ребенку считать круги, бежать по количеству указанному в карточке (на руке). Взять из центра две карточки цифры: из чего состоит изначально полученное число.

Варианты: Детям, которые физически крепче, дать число большей значимости, чтобы больше пробежали кругов.

«Сравнения»

Задачи: Развивать ловкость в движениях.  Упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.

Описание: Выбирается «Живой знак» поочередно с одной, второй команды. Дети стоят в двух командах. Перед командами по обручу. Команды (сначала по показу педагога) договариваются и в обруч встают определенное количество детей. Живой знак сравнивает множества.

Правила: Ведущему, «Живому знаку» подумать и правильно сравнить множества. Детям уметь договариваться (запоминать кто уже вставал, чередоваться, чтобы все поучаствовали), кому встать в обруч.

«Больше – меньше»

Задачи:  Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Правила: Педагог называет предметы и объекты. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают.

Например:        

Стоял компот, шагал Федот,

В машину сел, колбаску съел.

Бежала собачка, за нею соли пачка.

Гора  стоит, а кот сидит:

Автобус ждет, жвачку жует.

Солнце высоко, коршун далеко.

Мышку не поймает, с нами поиграет.

Правила: Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Вариант: Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

Например: шире – уже (шире – руки в стороны, наклоны вперед, уже –руки вверх, встать на носочки).

Алая лента лежит на столе,

В косу вплетем, разместим на плече.

Побежим по дороге, запрыгнем в трамвай,

В дом у реки с фонарем приезжай.

Эстафета «Паровозик»

Задачи: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.

Оборудование: Карточки с цифрами, ориентиры.

Описание: Дети делятся на команды, каждый получает карточку – браслет с цифрой (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.

Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.

Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.

Эстафета «Пуговица»

Задача: упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.

Оборудование: фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг.

Описание: Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки.

Правила: быстро выполнить задание, добежать до пуговицы, положить правильно крышечку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

Варианты: по пять крышечек на один кружок, шесть, семь,..

Эстафета «Небоскребы»

Задачи: упражнять в беге с заданием; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.

Оборудование: мягкие колечки по количеству детей, диаметром 30 см.

Описание: У каждого ребенка находится мягкое колечко. Нужно крутя на руке колечко, добежать до ориентира и положить колечко в какую либо колонну (по четыре, пять) как указано на карточках рядом.

Правила: быстро добежать, крутить колечко, не уронив его и положить колечко согласно заданию. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Эстафета « Больше на один»

Задачи: упражнять в прыжках, в сравнении чисел.

Оборудование: карточки с цифрами по две на каждого ребенка, цифры для задания.

Описание: Дети строятся в команды, у каждого карточка с определенным числом. Нужно попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и  обратно прыгать на правой ноге.

Правила: Прыгать до ориентира на левой, назад на правой ноге. Быть внимательным в выполнении задания. Побеждает та команда, чья быстрее и правильнее справится с заданием.

Эстафета «Больше, меньше, равно»

Задачи: Упражнять в равновесии, прыжках, в сравнении множеств с помощью математического знака.

Оборудование:  Для двух команд: гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами  команд – 4.

Описание: Дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками.

Правило: быстро добежать до ориентира, выполнив задание, правильно показать сравнение. Вернуться назад, передать эстафету хлопком по руке.

Эстафета «Твоя цифра»

Задачи: упражнять в прыжках на фитбол - мячах, закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.

Оборудование: карточки с количественным рисунком для каждого ребенка, карточки с цифрами, фитбол – мячи, ориентиры.

Описание: Каждому игроку раздаются карточки с количественным рисунком ( пять цветов, одна бабочка, три пчелы,..), на каждую команду дается по фитбол – мячу. Нужно допрыгать на мяче до ориентира и взять карточку с такой цифрой, которая соответствует твоему рисунку.

Правила: быстро допрыгать до ориентира, взять соответствующую рисунку карточку с цифрой, возвратиться назад, передать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

Варианты: взять цифру на один больше либо меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Картотека игр "Кубанские подвижные игры "

преобщение к  кубанской культуре...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека подвижных игр по математике

Картотека подвижных игр по математике...

Картотека подвижных игр по математике для детей 4-5 лет

Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...

" Картотека подвижных игр по математике для дошкольного возраста"

Дети дошкольного возраста, возможно, еще не готовы изучать практическую математику,они могут получить базовое представление в понятном для них исполнении – в игре....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...