Главные вкладки

    Картотека. Динамические паузы.
    картотека по физкультуре (старшая группа)

    Антонова  Надежда Николаевна

     Динамические паузы. Координация речи с движением.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dinam._pauzy.docx16.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека .
    Динамические пауза.


    1.Координация речи с движением.
    «Весёлый ручеёк»
    Ручеёк в лесу бежал и зайчонка повстречал.
    -  Тра-та-та, тра-та-та — зайчик лапками стучал.

    2.«Пограничники»
    Тру-ту-ту! По порядку стройся в ряд,
    Пограничников отряд.
    Левая, правая, бегая, плавая,
    Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.
    Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,
    Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.
    Кто шагает дружно в ногу? Пограничникам — дорогу!

    3.«Муха -Цокотуха»
    я — Муха-Цокатуха, позолоченное брюхо,
    Полетела на лужок прогуляться на часок,
    На ромашке посидела, дальше полетела.

    По — лосиному красиво ходит лось в лесу густом.
    По — мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
    И по- заячьи зайчишка всё спешит запутать след.
    По- медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

    4. «Сорока»
    Я летала, я летала, устали не знала,
    Села, посидела, опять полетела.

    5. «Чайник»
    Вот большой стеклянный чайник,
    Очень важный, как начальник.
    (Одна рука на поясе, другая согнута в локте, отставлена назад.)
    Вот форфоровые чашки — очень хрупкие, бедняжки.
    (Приседают, одна рука на поясе.)
    Вот форфоровые блюдца, только стукни-разбегутся!
    (Руки в стороны, кружатся.)
    Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
    (Встают, руки прямые вверх, ладони соединяют.)
    Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.
    (Ложатся на коврик, расслабляются.)

    6.«Самокат»
    Дети имитируют езду на самокате.
    Самокат, самокат, самокату очень рад.
    Сам качу, сам качу самокат куда хочу.

    7. «На шоссе»
    По шоссе спешат машины.
    Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины.
    (Дети бегут по кругу, взявшись за руки.)
    И шипят со злом уже: «Не спеш-ш-ши на вираже»!
    (Бегут в обратную сторону.)
    Ёж с мешком и посошком по шоссе идёт пешком.
    (Наклоняются, левую руку кладут на спину, в правой — воображаемый посошок.)
    Над ежом кружится стриж: «Ты куда же, ёж, спешишь?
    («Летят» как птицы.)
    - прямо в город по шоссе тороплюсь я, как и все.
    (Изображают ёжика.)
    - Будь , дружок, настороже, не спеши на вираже!
    (Изображают стрижа.)

    8. «Мама»
    Маме надо отдохнуть, маме хочется поспать.
    (Дети маршируют.)
    Я на цыпочках хожу, я её не разбужу.
    (ходьба на носках.)
    Тук, тук. Тук, тук — моих пяток слышен стук.
    Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.
    (Ходьба на пятках.)

    9.«Весна, весна красная.»
    Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью
    (дети идут по кругу, взявшись за руки),
    С радостью, с радостью, с великой милостью
    (идут в противоположную сторону по кругу);
    Со льном высоким
    (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох),
    С корнем глубоким
    (Приседают, опускают руки, выдох),
    С хлебом обильным.
    (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

    10.«Весна»
    Солнышко. Солнышко. Золотое донышко
    (идут по кругу),
    Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
    Побежал в сад ручей (бегут по кругу),
    Прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают
    (присесть на корточки),
    А цветочки подрастают
    (потянуться вверх).

    11.«Сосулька»
    Имитируют движения по тексту.
    За окном сосулька тает,
    Ветер тучи рвёт в клочки.
    Разжимает, разжимает,
    Клён тугие кулачки.
    Прислонился он к окошку,
    И когда растает снег,
    Мне зелёную ладошку
    Клён протянет раньше всех.

    12.«Солнце»
    Вышло солнце из-за тучи
    И нагрело снег скрипучий.
    (Идут по кругу, руки  над головой.)
    Снег задумался чуть-чуть,
    и ручьи пустились в путь.
    (бегут по кругу.)

    13.« Наш огород»
    Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
    Раз, два, три. Вот как раскопали.
    (Выполняют имитацию движений по тексту.)

    14.«Наш сад»
    Мы весной сажали сад (имитируют),
    А Семён лежал у грядки
    (приседают, ладони под щёку.)
    Вот мы яблоки едим (имитируют),
    А Семёну не дадим!
    (Поворачивают голову вправо — влево.)
    Нам лениться здесь не надо
    (грозят пальцем правой руки),
    Выходи, Семён, из сада!
    (То же левой рукой,)

    12.«Журавль»
    Изобразить журавля, который стоит на одной ноге; ходит по болоту; ловит лягушек.
    По болоту я хожу, во все стороны гляжу,
    Часто нагибаюсь, клюковкой питаюсь.
    Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк.
    Буду пить — попивать, красно лето встречать.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека динамических пауз на тему "Растительный и животный мир"

    Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки...

    Картотека динамических пауз

    Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки....

    картотека динамических пауз по ФЭМП

    Картотека динамических пауз по ФЭМП...

    Картотека динамических пауз

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. детям дошкольного возраста жизненно необходимо бегат...

    Картотека Динамические паузы на тему "Осень"

    Картотека Динамические паузы на тему "Осень"...

    "Картотека динамических пауз"

    Картотека составлена в помощь педагогам для работы с детьми в группах раннего возраста....