Тема: «Маугли» образовательная область физическое развитие. Подготовительная (6-7 года)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Тема: «Маугли» образовательная область физическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года)

Форма совместной деятельности: Игровая

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная.)

Учебно-методический комплект: Хатха - йога для детей дошкольного возраста под редакцией Л. А. Иванова 

Оборудование: коврики для йоги, картинки с изображением животных, мячи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ioga_maugli.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Маугли» образовательная область физическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года)

Форма совместной деятельности: Игровая

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная.)

Учебно-методический комплект: Хатха - йога для детей дошкольного возраста под редакцией Л. А. Иванова  

Оборудование: коврики для йоги, картинки с изображением животных, мячи.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: дать детям представление о гимнастике йогов. Закреплять умения выполнять статистические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании.               Воспитательные: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физических упражнений. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.                                               Развивающие: развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность,

- Здравствуйте ребята! Нам в детский сад пришло письмо, сейчас я его Вам прочту: «Пишу Вам из далекой Индии. Меня зовут Хатха. Я очень люблю заниматься йогой. Йога хорошо укрепляет мышцы тела и развивает гибкость позвоночника. Я приглашаю Вас в гости и хочу рассказать историю о мальчике Маугли.

В двухлетнем возрасте маленький сын дровосека теряется в джунглях. Его звали Маугли. И мы сейчас с вами побудем в роли этого мальчика. Отправляемся в джунгли.

Задаёт вопросы.

Объясняет проблемную ситуацию.

Задаёт актуализирующий знания детей вопрос.

 Выслушивает ответы детей.

Сосредотачивает внимание на педагоге

Размышляют. Делают умозаключения. Вступают в игру

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Активно участвует в общении со взрослым.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

2 Этап: Основная часть.

Цель: Развитие физических качеств через выполнение упражнений. Формирование правильной осанки. Укрепление мышц спины и бедер.

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, совершенствовать координацию движений.

Цель: совершенствовать умение в подбрасывании мяча и ловили его двумя руками.

Цель: совершенствовать координацию движений.

3. Этап.

Рефлексия.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

4.Этап.

Открытость

В лес отправимся гулять.Будем весело шагать.

Солнце светило высоко и согревала малыша.

Поза «Дерево» 

За Маугли по пятам рыщет хромой тигр Шер-Хан и хочет сделать его своей добычей. Поза «Лев ищет добычу»

Маугли доползает до логова волков. Волки принимают его в свою семью и защищают от Шер-Хана. Они называют его Маугли, что значит «Лягушонок», т. к. он был маленьким и слабым.Поза «Лягушка»

Мальчик играл с волчатами и учился охотится. На совете волчьей стаи медведь Балу обучал волчат закону джунглей.

Гимнастика для ног «Медведь»

И черная пантера –Багира была на собрании.

Она большая дикая кошка, но ведет себя как наши обычные домашние кошки.

Поза «Кошки»

Ум и смелость Маугли позволяет ему выжить в джунглях. Ему помогают его друзья – медведь Балу, пантера Багира, волк вожак стаи Акела и удав Каа.  Поза «Кобра»

Каа был очень гибким и научил Маугли владеть своим телом. Для этого мальчик делал специальные упражнения. Поза угла.

Поза ребенка.

В жизни Маугли происходит много приключений. Однажды обезьяны Бандар-Логи унесли его в разрушенный индуский город.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мальчик попросил коршуна оповестить его друзей о том, что он находится в обезьяньем городе. Поза «Синяя птица».

Маугли забрался на высокую гору. Поза «Маленькая пальма»

Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбку.

Подвижная игра «Ловишки с ленточкой»

Растянулся Маугли на песке, закрыл глаза и слушает, как паучек поет свою песенку.

Ребята!  Что для вас было самым интересным?

А для чего мы все это делали?

В Индии есть традиция украшать деревья лентами. Я для вас приготовила дерево и предлагаю его украсить. Кто не справился с заданиями, тот, возьмет красную ленту, а кто считает, что у него что- то не получилось, возьмет желтую, а кто считает, что у него все получилось – синюю ленту.

Спасибо Вам ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. На память о нашем путешествии, я вам дарю открытки-раскраски. А сейчас нам пора прощаться. До свидания! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!

Показ упражнений в движении.

 Сопровождает действие объяснением.

Предлагает

встать на заранее разложенные коврики.

Показывает упражнения.

 Сопровождает действие объяснением.

Предлагает поиграть мячами. Сопровождает действие объяснением.

 При выполнениях упражнения поправляет детей.

Предлагает детям самостоятельно выполнить игровое упражнение.

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

Задает вопросы.

Предлагает детям выбрать самостоятельно открытки

Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

 Выполняют по образцу

 Работают вместе.

Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

 Выполняют по образцу

Работают вместе.

Осваивают последовательность действий.

Повторяю, за педагогом движения.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Самостоятельно выполняют упражнение.

Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

С интересом выполняют упражнения.

Умение слушать взрослого.

Выполнять упражнения самостоятельно.

С интересом изображают животных.

Слушают педагога.

Самостоятельно преодолевают затруднения.

Принимает участие в игровой деятельности

Умение выполнять инструкцию взрослого.

Умение оценивать процесс и результат игровой деятельности.

Слушают педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».

Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...

КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (Подготовительная группа)

Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...


 

Комментарии

Кузнецова Юлия Юрьевна

интересный конструкт занятия, взяла себе на заметку