СПОРТИВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА В.Г.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Закрепление знаний о творчестве и произведениях В.Г. Сутеева  через спортивные игры и упражнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_dosug_po_skazkam_suteeva.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

СПОРТИВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА В.Г.

Выполнила и провела:

воспитатель Тарасенко С.П.

воспитатель старшей  группы,

высшей квалификационной категории,

МДОУ  №3 «Радуга»

г. Козьмодемьянск

Козьмодемьянск, 2019

Цель: Закрепление знаний о творчестве и произведениях В.Г. Сутеева.

Задачи:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культуры;

- учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

- поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Предварительная работа: Ознакомление со сказками В.Г. Сутеева Знакомство с биографией В.Г. Сутеева, просмотр иллюстраций в книгах.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет волшебное путешествие в страну сказок, одного замечательного писателя. А кто он, вам предстоит отгадать. А чтобы в пути мы не заблудились, сопровождать нас будет гостья. Давайте еѐ позовем (аплодисменты).

Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы отправляетесь в путешествие, а что за автор будет у нас сегодня героем - попробуйте угадать. Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал - правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник!

- Что это за автор? Кто его назовет? (Ответы детей). Правильно, сегодняшнее путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву.

Ведущий: Готовы? От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца, не выкрикивать и не подводить свою команду. Тогда отправляемся. Выполняется разминка в движении.

Разминка

Ведущий: Вот и прибыли мы в страну сказок, и я хочу посмотреть какие вы внимательные. Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно разделиться на команды.

Игра «Собери мячи»

По залу разложены цветные мячики (красные, зеленые), по команде, дети собирают мячи. У кого какой мяч, тот в такой команде и остается. Команда «Красных» и команда «Зеленых» (по 6-8 человек).

Осень: - Вы хотите проверить свои знания? Вам необходимо собрать картинку и отгадать, что это эта сказка.

Игра «Собери картинку»

Командам даются 2 конверта. В этих конвертах лежат разрезанные картинки по сказке Сутеева. Собрать картинку «Мешок яблок».

Осень: - Ребята, вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей). А теперь мы с вами проверим, какая команда быстрее соберет яблоки.

Эстафета «Собери яблоки»

Ведущий: 

-На ковре разложены парами обручи, по команде первая пара берет из корзинки один мяч, встают в обручи друг напротив друга, перебросили мяч 1 раз, бегут в другой обруч - перебросили мяч еще 1 раз и у кого мяч остался в руках старается забросить его в корзину. Независимо от результата возвращаются в свою команду, передают эстафету. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.

Осень: - Вы прочитали много сказок и сегодня мы посмотрим, кто лучше всех помнит эти сказки. Предлагаю послушать отрывок сказки, где представлены герои, вспомнить и назвать эту сказку.

1. Пошел цыпленок и принес листочек, мышонок соломинку притащил, а жучок веревочку.  И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили…  (Кораблик)

2. Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка (Разные колеса)

3. Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял, как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо (Палочка-выручалочка)

Ведущий: Давайте, посмотрим, как вас выручит палочка.

Встречная эстафета «Палочка-выручалочка»

Участники стоят друг напротив друга у линии старта, на полу лежит палочка. По команде первый участник берет палочку, кладет перед ногами, перепрыгивает вперед, опять берет палочку - кладет перед ногами и т.д. Задача – добраться до противоположной стороны и поменяться местами.

Осень: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно.  

  • Даже детская машинка,

          Без него не едет прытко! (колесо)

  • Лесом катится клубок

У него колючий бок

         Он охотится ночами

         За мышами и жуками. (Ежик)

         

       Кто кричит во дворе,

         Будит нас на заре?

         У него есть перья — пух!

         И зовут его ...! (Петух)

                                                Дети отгадывают загадки.

Осень: А кто из вас догадался, из какой сказки эти предметы и персонажи? (Разные колеса)

Соревнование: «Перенеси колеса»

Нужно перенести колеса от пирамидки на противоположную сторону. Чья команда сделает это быстрее?  

Осень: А сейчас мы узнаем, как внимательно вы умеете слушать и хорошо ли умеете считать.

1.Тишка-кот такой плутишка,

   Очень рыбку любит Тишка,

   На рыбалке побывал

   Два пескарика поймал.

   Поймал щуку и ерша

   Жизнь у Тишки хороша,

   Кто быстрее сосчитал

   Сколько рыбок кот поймал? (4)

На фланелеграфе выкладывается отгадка-рыбка.

2.Мышки в норке не шумели,

   В лапки к кошке не хотели,

   Три тихонько грызли корку,

   Два затеяли уборку.

   Сколько мышек - сосчитай!

   И ответ скорее дай  (5)

На фланелеграфе выкладывается отгадка-мышка.

3.Две пушистых кошечки

   Уселись на окошечко,

   Тут одна к ним прибежала

   Сколько вместе кошек стало? (3)

На фланелеграфе выкладывается отгадка-кошка

или 3 отпечатка кошачьей лапы.

Осень: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? Правильно - 3 котенка.

Ведущий: Давайте, мы с вами вспомним, куда залезали 3 котенка? (В муку, в трубу, в воду).

Эстафета «Котята»

Первый участник надевает шапочку кота, добегает до тазика, в котором разрезные бумажные полотенца, далее пролезают в трубу, продевают обруч на себя и, обегая конус, возвращаются в свою колонну, передают шапочку следующему игроку.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит сказка? (Ответы детей).

Подвижная игра «Кто самый дружный»

В каком обруче соберется и удержится больше детей?

Осень: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили сказки Владимира Сутеева.

Все эти сказки учат нас, что нельзя быть жадным и завистливым, капризным и ленивым, нужно применять смекалку и сообразительность и, конечно же, обязательно приходить на помощь товарищу, не бросать его в беде. И по окончании нашего путешествия мы для вас приготовили подарок - мешок яблок. Помните как в сказке… Ребята, что в нас воспитывает такие качества как доброта, верность, стойкость, трудолюбие, умение отличать хорошее от плохого. (Сказка). Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).

Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....