Спортивно – логопедический праздник «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Немолочная Лариса Николаевна

                      Спортивно – логопедический праздник

       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

 

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:

- совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь);

- активизация и совершенствование словесного запаса и грамматического строя речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-logopedicheskoe_zanyatie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

                      Спортивно – логопедический праздник

       «МОЯ СПОРТИВНАЯ И УМНАЯ СЕМЬЯ»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.

Задачи:  

- совершенствовать нервные процессы (память, воля, речь);

- активизация и совершенствование словесного запаса и грамматического строя речи;

- развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);

- содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

Оборудование: муляж моркови или свеклы, или картофеля по количеству команд, 2 фитбола, 4 скакалки, 1 большой канат, 2 куба, коробка, оклеенная черной бумагой, 2 скамейки, 2 игрушки, 2 обруча,

Ход:

Заранее дети и родители делятся на 2 равные команды и придумывают название командам.

1Ведущий: -Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы

Рады Вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех Вас много важных дел, но Вы нашли время, чтобы зайти к нам на спортивный огонек. Забудем же взрослые проблемы и домашние хлопоты и постараемся весело и с пользой для здоровья провести время!

2 Ведущий: - Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это семейные привычки и традиции. Это одни на всех радости и печали. И это ненарушимая крепость, в стенах которой должны царить покой, взаимопонимание и покой.

1-й ребенок: - Семья – это мы! Семья – это я!

2-й: - это папа и мама моя!

3-й: - Семья – это Саша (любое имя), братишка родной.

4-й: - Семья – это котик пушистенький мой.  

5-й: - Семья – это бабушки две дорогие.

6-й: - Семья – и сестренки мои дорогие.

7-й: - Семья – это крестная, тети и дяди.

8-й: - Семья – это елка в красивом наряде.

9-й: - Семья – это праздник за круглым столом.

10-й: - Семья – это счастье, семья – это дом.

11-й: - Где любят, и ждут и не помнят о злом.

1 Ведущий: - Время не ждет – начать нам пора Спортивный праздник «Папа, мама, я – моя спортивная и умная семья!»

Сегодня наши соревнования будет оценивать жюри.

Жюри: Конкурсы, эстафеты, соревнования, будут оцениваться смайликами: 1 место – смайлик с улыбкой, 2 место – грустный смайлик, у кого больше смайликов с улыбкой, та команда и выиграла.

2 Ведущий: И так друзья! Начнем программу. Прежде чем соревноваться мы скорей должны размяться. Упражнения выполняйте за мной дружно повторяйте (ритмическая разминка «Разноцветная игра»)

  1. Соревнование: «Урожай».

Первый участник с ведром (в ведре муляж моркови, свеклы картофеля) добегает до обруча, кладет картофель в обруч, бежит обратно, передает ведро следующему, 2 участник бежит с пустым ведром, кладет картофель в ведро бежит обратно и т. д.

  1. Конкурс «По сказочной дорожке» (логопед)

Для взрослых: В какой сказке говорится:

- О необходимости повышения качества и увеличения продукции птицеводства? («Курочка ряба»)

- О напряженной работе международной и местной телефонной станции? («Телефон»)

- О необходимости повышения качества хлебобулочных изделий? («Колобок»)  

- О пагубных последствиях употребления грязной воды из луж? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 - О примере добрососедских отношений между жильцами коммунальной квартиры? («Теремок»)

Для детей загадки.

  1. Соревнование: «Попрыгунчики».

Дети прыгают на фитболе до ориентира, а взрослые на скакалке.

  1. Конкурс «Отгадай сказку» (логопед).

Вопросы с тремя подсказками.

  1.  а ) Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

б) В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

            в) И все – таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие  

            зубы.                              

     2. а) Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

         б) Тот, кто ее не пускал сам же и доставил ее домой, ничего не подозре-

           вая.

          в) Если бы он знал, что несет совсем не пирожки, не потрепали бы его в      

           деревни собаки.

  1.  а) Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

 б) Дети не сразу поверили, что пришла мама.

           в) Из 7 ребятишек остался только один, который и рассказал козе  

           том, что случилось.  

    4.   а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.                                                                                                                                                          

          б) Глупый кругляшек пел ей песни.

          в) Когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.

Для взрослых:  В чем медведь принес Машу домой в сказке «Маша и медведь»? (в коробе, в мешке, в ранце)

- Сколько раз закидывал старик невод в сказке «О рыбаке и рыбке»? (3, 2, 4).

- Сколько человек тянуло репку в сказке «Репка»? (3, 5, 6).

- Какая африканская река была в сказке «Айболит»? (Лимпопо, лилипо, полимпо)

- Чем наполнена голова Вини – Пуха? (ватой, извилинами, опилками)

- Куда в сказке «Царевна – лягушка» упала стрела среднего сына? (на купеческий двор, на боярский двор, на царский двор)  

5. Соревнование: «Перетягивание каната».

6. Конкурс: «Пословица недаром молвится» (логопед)

Для взрослых: Я вам говорю китайскую пословицу, а вы должны сказать русскую пословицу, выражающую одну и ту же мысль. Например: - Торопливым людям не хватит мудрости (Поспешишь, людей насмешишь).

- Зонт готовь, когда ясная погода (Готовь сани летом, а телегу зимой)

- Написанное на бумаге и боги не сотрут (Что написано пером, не вырубишь и топором)

- Двумя руками трудно схватить двух угрей (За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь)

Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья (Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю кто ты)

Для детей: Нужно закончить пословицу

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы (не плакало, не упало, не ревело)

- Все хорошо, что хорошо (начинается, кончается, занимается)

-Плохой тот солдат кто не надеется быть (сторожем, капитаном, генералом)

- Правда в огне не горит, и в воде (не плывет, не тонет, не булькает).

7. Соревнование: «Дед Мазай и зайцы».

Выбирается один дед Мазай, остальные зайцы, дед перевозит всех зайцев с одной стороны зала на другую.

8.Конкурс «Черный ящик» (логопед)

Нужно узнать, что спрятано в черном ящике.

Для взрослых: Об этом предмете известно следующее:

Незнайка утверждал, что она не меньше солнца, для Дюймовочки она была не меньше озера, а для нас с вами она не больше блина (тарелка).

Для детей: В ящике спрятана детская игрушка, если наклонить ее в сторону, она обязательно встанет вертикально, как называется эта игрушка? (Неваляшка)

  1. Соревнование: «Полоса препятствий».

 Пробежать по скамейке, перепрыгнуть препятствие, пролезть в обруч, обратно бег по прямой.

  1.  Конкурс: «Интеллект викторина» (логопед)

Для взрослых: Перед вами круг с буквами нужно вписать недостающие буквы в алфавите.

Для детей: На каждой ноте записана цифра, под каждой цифрой буква. Надо разгадать слова, зашифрованные цифрами и написать их (котенок).

  1. Заключительная эстафета: «Составь слово».

Первый участник добегает до таза с водой, вылавливает ложкой одной рукой шар, приносит в команду, передает ложку следующему и т. д. Когда выловят все шары нужно из них составить слово «МОЛОДЦЫ».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, посмотрите веселый танец.

«Шуточный танец».

Построение. Награждение.

2 Ведущий:

В спорте нет путей коротких

        И удач случайных нет,

        Познаем на тренировках

                                          Все мы формулы побед.

                                          Это стойкость и отвага,

                                          Сила слова, зоркость глаз,

                                          Ведь здоровье нынче надо

                                          Беречь каждому из нас!

                                          Работали вы точно, терпеливо,

                                          Слагая результат из маленьких побед,

                                          Работали умело, эффективно,

                                          Для вас победы лучше нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Спортивно - музыкальный праздник. «Мама, папа, я – олимпийская семья».

Пропаганда физической культуры и ЗОЖ среди детей и их родителей....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МЫ-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

посвященный Дню семьиПредварительная подготовка:- каждая команда готовит свой девиз, эмблему;- подготовка инвентаря;- подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;- музыкальные паузы, ...

Спортивно-логопедический праздник для подготовительной группы

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи:Коррекционно-развивающие:-  совершенствовать словарный запас, навыки словоиз...

«Зимние виды спорта» Спортивно –логопедический праздник учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (прощание с новогодней ёлочкой)

Приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие словарного запаса и слогового анализа и синтеза....

Фотоотчет спортивно-познавательного праздника "Мама, папа, я- автомобильная семья"

Спортивный праздник состоялся в рамках проекта «Безопасная дорога» и послужил закреплению правил дорожного движения у детей и родителей, укрепил семейные отношения через воспитание чувства...