Картотека оздоровительных игр и упражнений для малышей, по разным здоровьесберегающим технологиям
картотека по физкультуре (младшая группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

«Котики»

Раз, два, три, четыре!                     (Хлопают в ладошки)

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, (Показывают на пальчики)

Любопытным был второй,

Третий - танцевать умел,

А четвёртый песни пел.

Ну а пятый, хоть и мал,

Деткам сказки сочинял.

Дружно жили котики,                  (Хлопают в ладошки)

 Мягкие животики.                (Гладят ладошкой свои животики)

 

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять. (Показывают указательным пальцем

                                                  правой руки на каждый палец левой руки,

                                                   начиная с большого)

Дождь на улице опять.           (Стучат указательными пальцами по

                                                         коленям)

Раз, два, три, четыре, пять.     (Показывают указательным пальчиком

                      правой руки на каждый пальчик левой руки, начиная с большого)

Пальчики идут гулять.                    (Указательным и средним пальцем

                                                  пальцем правой руки "шагают" по левой)

Раз, два, три, четыре, пять.    (Показывают на каждый пальчик на

                                                    левой руке, начиная с большого пальчика)

В домик спрятались опять.        (Крепко сжимают кулачки)

 

«Мишка»

Мишка по лесу ходил,              (Шлёпают ладошками по коленкам)

Звонки песни выводил:      

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!              (Имитируют игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе - большие,                        (Загибают поочерёдно пальчики на левой

Жене - меньшие,                                             руке)

Сыну с носочком,

Дочке - с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

«Белка»

Сидит белка на тележке,          (Дети шлёпают ладошками по коленям)

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,             (Загибают по одному пальчики на левой

Воробью,                                      руке)

Синичке,

Мишке-толстопятому,

заиньке усатому,

Кому в зобок,                (Гладят свою шейку)

Кому в платок,               (Гладят ладошками щёчки сверху вниз)

Кому в лапочку             (Поглаживают ручки)

«Тук-тук»

Раздаётся тихий звук:      (Дети стучат пальчиком о пальчик)

Тук-тук-тук-тук.

Раздаётся там и тут:

Тук-тук, тук-тук.

Это наши пальчики

Прыгают как зайчики.

А теперь и громкий звук:      (Стучат кулачком о кулачок)

Тук-тук, тук-тук!

Это кулачки стучат:

Тук-тук, тук-тук!

Домик строят для бельчат:

Тук-тук, тук-тук!

«Домик»

Тук, тук молотком!                  (Стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом.

Крыша большая -                       (Поднимают руки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие - Вот такие!     (Раздвигают руки широко в стороны.

Зайка строит целый день.            Стучат кулачком о кулачок)

Зайке строит дом не лень!

Позовёт он в дом гостей,          ("Зовут" рукой к себе.

Будет в доме веселей!                    Хлопают в ладошки)

«БАРАШКИ»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

 

 

 

«МОЯ СЕМЬЯ»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

«КОШКА И МЫШКА»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Оздоровительные упражнения.

 

Самомассаж:

«Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая.       (Гладят кошку.)

А у деток волосики? Тоже!                 (Гладят себя по голове.)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки? Тоже!                   (Поглаживают кисти рук.)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!                        (Щиплют ушки.)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!                          (Гладят носики.)

Наша Мурка песенку поёт: "Мяу!"       (Дети мяукают.)

 

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души (Шлёпают ладошками по всей длине рук)

Будут все здоровыми наши малыши.

А теперь мы ручки дружно разотрём, (Выполняют движения по тексту.)

Тихонечко пощиплем,

Погладим и помнём.

 

Самомассаж ног: «Ножки устали».

(Дети выполняют по показу воспитателя, соответственно тексту.)

 Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлёпаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

 

 Самомассаж лица «Саночки».

На санках я вышел с горы покататься.    (Гладят ладошками щечки)

А холод-бесстыдник не может дождаться.  («Грозят» пальчиком)

Тотчас подбегает и за нос меня           (Пощипывают кончик носа)

С разбега хватает больнее огня. (Постукивают по крыльям носа, произносят «М-м»)

Но не оробел я-на горку помчался. (Бегают по лицу кончиками пальцев)

А холод сердитый под горкой остался. (Прячут ладошки за спину)

 

Массаж «Цок, лошадка.

Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.

    Цок-цок-цок, лошадка скачет.

    Цок-цок-цок, копытцем бьёт.

    Цок-цок-цок, тележку тащит.

    Нам подарочки везёт.

 

 

Дыхательные упражнения

«Горячее молоко»

Дети складывают ладошки "чашечкой", дуют сначала потихоньку, затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.

 

 «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят, (Дети качают листочками)

Желтые листочки детям говорят:

-Ветерок к нам прилетал, Ш-ш-ш!     (Дуют на листочки тихонько)

Тихо песенку напевал: Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: Ш-ш-ш!          (Дуют на листочки сильно)

А потом как загремел: Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались: Ш-ш-ш!      (Дуют на листочки тихо)

Задрожали, закачались, Ш-ш-ш!

 

«Шины»

Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением: «шш-шш».

 

Упражнения для осанки:

 

«Котята»

Маленькие ребята, словно котята. (Лежат на ковре, не свернувшись клубочком)

Клубочком лежат и носиком сопят.                      

Чтобы спинка была гибкой,

Чтобы ножки были прытки, (Ложатся на животик, приподнимают

Делают котятки для спины зарядку.  тело на ручках, болтают согнутыми в коленях                                  ножками)                                   

Рассердятся котята -   (Попеременно прогибают и выгибают спинку)

выгнут спинки ребята.

Котята улыбаются      -

Спинки прогибаются.

Вот котята встали,      (Встают на ноги и поднимают руки Вверх)

До солнышка достали.                         (Тянутся за руками)

Похлопали в ладошки.                             (Хлопают в ладошки)

Мяукнули немножко: "Мяу!".                               (Мяукают)

Упражнение для правильной осанки

 

«Листочки»

 Дети под спокойную музыку ходят по залу, стараются удержать листочек на голове

 

Фонопедические упражнения

«Вьюга»

За окном бушует вьюга: Дети качают руками, произносят «У-у-у!» Громко.

У-у-у! У-у-у!

Потихонечку крадётся: «У-у-у! У-у-у!». Шлёпают ладошками по коленям. Произносят «У-у-у» Тихо.

Кружит вьюга, воет вьюга.Дети качают руками, произносят «У-у-у!» Громко.

Не ходите в лес гулять. «Грозят» пальчиком, произносят «У-у-у!» Тихо.

«Греем ручки»

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!»

«Горка»

Покатился Зайка вниз! Ух!

Дети выполняют движение руки сверху вниз, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с высокого звука вниз.

Тянем саночки мы вниз. Ух!

Дети выполняют движение руки снизу  вверх, одновременно произносят слог «Ух!» на глиссандо с низкого звука вверх. (Упражнение повторить 2-3 раза).

«Зайка плачет»

Дети имитируют плач со всхлипываниями для укрепления голосовых связок.

   Комплексы упражнений для пробуждения

Зайчата

           Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

           Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

           Ручку правую потянем, ручку левую потянем,

           Глазки открываем, с ножками играем:

           Поджимаем ножки, выпрямляем ножки,

           А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

           С боку на бок повернёмся и уже совсем проснёмся.

Просыпайтесь, глазки!

             Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?

             (Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.)

             Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?

             (Растирают уши ладошками.)

             Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?

             (Растирают руки от кисти до плеча.)

             Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?

                     (Стучат пяточками по кровати.)

              - Просыпайтесь, детки!

              - Мы проснулись!

              (Потягиваются, затем хлопают в ладоши.)

Потягушка

     Это кто уже проснулся?

     Кто так сладко потянулся?

     Потягуни-потягушечки

     От носочков до макушечки.

                         

     Мы потянемся- потянемся,

     Маленькими не останемся,

     Вот уже растём, растём, растём!

                                                                     

     (Дети потягиваются, вытягивают поочерёдно то правую руку,

                 то левую, выгибают спинки.)

Котята

                      Маленькие котята — смешные ребята:

                      То в клубочек свернутся, то опять развернутся.

       (Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги  

          подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются в

          исходное положение.)

                        Чтобы спинка была гибкой,

                        Чтобы ножки были прытки,

                        Делают котятки для спины зарядку.

       (Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях.

         Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.)

                        Запыхтел паровоз, он котят гулять повёз.

        (дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях,

           подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.)

                        Скоро полдник у котят?

                        У них животики урчат.

        (Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди.

         Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

                        Вот котята встали, до солнышка достали.

        (Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.)

 


                                                                                                        

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ozdorovitelnyh_igr.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека оздоровительных игр и упражнений для малышей, по разным здоровье сберегающим технологиям

«Котики»

Раз, два, три, четыре!                     (Хлопают в ладошки)

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой, (Показывают на пальчики)

Любопытным был второй,

Третий - танцевать умел,

А четвёртый песни пел.

Ну а пятый, хоть и мал,

Деткам сказки сочинял.

Дружно жили котики,                  (Хлопают в ладошки)

 Мягкие животики.                (Гладят ладошкой свои животики)

«Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять. (Показывают указательным пальцем

                                                  правой руки на каждый палец левой руки,

                                                   начиная с большого)

Дождь на улице опять.           (Стучат указательными пальцами по

                                                         коленям)

Раз, два, три, четыре, пять.     (Показывают указательным пальчиком

                      правой руки на каждый пальчик левой руки, начиная с большого)

Пальчики идут гулять.                    (Указательным и средним пальцем

                                                  пальцем правой руки "шагают" по левой)

Раз, два, три, четыре, пять.    (Показывают на каждый пальчик на

                                                    левой руке, начиная с большого пальчика)

В домик спрятались опять.        (Крепко сжимают кулачки)

«Мишка»

Мишка по лесу ходил,              (Шлёпают ладошками по коленкам)

Звонки песни выводил:      

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!              (Имитируют игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе - большие,                        (Загибают поочерёдно пальчики на левой

Жене - меньшие,                                             руке)

Сыну с носочком,

Дочке - с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

«Белка»

Сидит белка на тележке,          (Дети шлёпают ладошками по коленям)

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,             (Загибают по одному пальчики на левой

Воробью,                                      руке)

Синичке,

Мишке-толстопятому,

заиньке усатому,

Кому в зобок,                (Гладят свою шейку)

Кому в платок,               (Гладят ладошками щёчки сверху вниз)

Кому в лапочку             (Поглаживают ручки)

«Тук-тук»

Раздаётся тихий звук:      (Дети стучат пальчиком о пальчик)

Тук-тук-тук-тук.

Раздаётся там и тут:

Тук-тук, тук-тук.

Это наши пальчики

Прыгают как зайчики.

А теперь и громкий звук:      (Стучат кулачком о кулачок)

Тук-тук, тук-тук!

Это кулачки стучат:

Тук-тук, тук-тук!

Домик строят для бельчат:

Тук-тук, тук-тук!

«Домик»

Тук, тук молотком!                  (Стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом.

Крыша большая -                       (Поднимают руки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие - Вот такие!     (Раздвигают руки широко в стороны.

Зайка строит целый день.            Стучат кулачком о кулачок)

Зайке строит дом не лень!

Позовёт он в дом гостей,          ("Зовут" рукой к себе.

Будет в доме веселей!                    Хлопают в ладошки)

«БАРАШКИ»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

«КОШКА И МЫШКА»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Оздоровительные упражнения.

Самомассаж:

«Мурка»

У нашей Мурки шерстка гладкая.       (Гладят кошку.)

А у деток волосики? Тоже!                 (Гладят себя по голове.)

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки? Тоже!                   (Поглаживают кисти рук.)

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!                        (Щиплют ушки.)

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!                          (Гладят носики.)

Наша Мурка песенку поёт: "Мяу!"       (Дети мяукают.)

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем, хлопнем от души (Шлёпают ладошками по всей длине рук)

Будут все здоровыми наши малыши.

А теперь мы ручки дружно разотрём, (Выполняют движения по тексту.)

Тихонечко пощиплем,

Погладим и помнём.

Самомассаж ног: «Ножки устали».

(Дети выполняют по показу воспитателя, соответственно тексту.)

 Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлёпаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

 Самомассаж лица «Саночки».

На санках я вышел с горы покататься.    (Гладят ладошками щечки)

А холод-бесстыдник не может дождаться.  («Грозят» пальчиком)

Тотчас подбегает и за нос меня           (Пощипывают кончик носа)

С разбега хватает больнее огня. (Постукивают по крыльям носа, произносят «М-м»)

Но не оробел я-на горку помчался. (Бегают по лицу кончиками пальцев)

А холод сердитый под горкой остался. (Прячут ладошки за спину)

Массаж «Цок, лошадка.

Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.

    Цок-цок-цок, лошадка скачет.

    Цок-цок-цок, копытцем бьёт.

    Цок-цок-цок, тележку тащит.

    Нам подарочки везёт.

Дыхательные упражнения

«Горячее молоко»

Дети складывают ладошки "чашечкой", дуют сначала потихоньку, затем сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.

 «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят, (Дети качают листочками)

Желтые листочки детям говорят:

-Ветерок к нам прилетал, Ш-ш-ш!     (Дуют на листочки тихонько)

Тихо песенку напевал: Ш-ш-ш!

А потом как засвистел: Ш-ш-ш!          (Дуют на листочки сильно)

А потом как загремел: Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались: Ш-ш-ш!      (Дуют на листочки тихо)

Задрожали, закачались, Ш-ш-ш!

«Шины»

Дети делают глубокий вдох, а затем выдох с шипением: «шш-шш».

Упражнения для осанки:

«Котята»

Маленькие ребята, словно котята. (Лежат на ковре, не свернувшись клубочком)

Клубочком лежат и носиком сопят.                      

Чтобы спинка была гибкой,

Чтобы ножки были прытки, (Ложатся на животик, приподнимают

Делают котятки для спины зарядку.  тело на ручках, болтают согнутыми в коленях                                  ножками)                                   

Рассердятся котята -   (Попеременно прогибают и выгибают спинку)

выгнут спинки ребята.

Котята улыбаются      -

Спинки прогибаются.

Вот котята встали,      (Встают на ноги и поднимают руки Вверх)

До солнышка достали.                         (Тянутся за руками)

Похлопали в ладошки.                             (Хлопают в ладошки)

Мяукнули немножко: "Мяу!".                               (Мяукают)

Упражнение для правильной осанки

«Листочки»

 Дети под спокойную музыку ходят по залу, стараются удержать листочек на голове

Фонопедические упражнения

«Вьюга»

За окном бушует вьюга: Дети качают руками, произносят «У-у-у!» Громко.

У-у-у! У-у-у!

Потихонечку крадётся: «У-у-у! У-у-у!». Шлёпают ладошками по коленям. Произносят «У-у-у» Тихо.

Кружит вьюга, воет вьюга.Дети качают руками, произносят «У-у-у!» Громко.

Не ходите в лес гулять. «Грозят» пальчиком, произносят «У-у-у!» Тихо.

«Греем ручки»

Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «А-а-а!»

«Горка»

Покатился Зайка вниз! Ух!

Дети выполняют движение руки сверху вниз, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с высокого звука вниз.

Тянем саночки мы вниз. Ух!

Дети выполняют движение руки снизу  вверх, одновременно произносят слог «Ух!» на глиссандо с низкого звука вверх. (Упражнение повторить 2-3 раза).

«Зайка плачет»

Дети имитируют плач со всхлипываниями для укрепления голосовых связок.

                                                                                                           

       

Комплексы упражнений для пробуждения

Зайчата

           Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

           Но зайчатам хватит спать, пора сереньким вставать.

           Ручку правую потянем, ручку левую потянем,

           Глазки открываем, с ножками играем:

           Поджимаем ножки, выпрямляем ножки,

           А теперь бежим скорей по лесной дорожке.

           С боку на бок повернёмся и уже совсем проснёмся.

Просыпайтесь, глазки!

             Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?

             (Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.)

             Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?

             (Растирают уши ладошками.)

             Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?

             (Растирают руки от кисти до плеча.)

             Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?

                     (Стучат пяточками по кровати.)

              - Просыпайтесь, детки!

              - Мы проснулись!

              (Потягиваются, затем хлопают в ладоши.)

Потягушка

     Это кто уже проснулся?

     Кто так сладко потянулся?

     Потягуни-потягушечки

     От носочков до макушечки.

                         

     Мы потянемся- потянемся,

     Маленькими не останемся,

     Вот уже растём, растём, растём!

                                                                     

     (Дети потягиваются, вытягивают поочерёдно то правую руку,

                 то левую, выгибают спинки.)

Котята

                      Маленькие котята — смешные ребята:

                      То в клубочек свернутся, то опять развернутся.

       (Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги  

          подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются в

          исходное положение.)

                        Чтобы спинка была гибкой,

                        Чтобы ножки были прытки,

                        Делают котятки для спины зарядку.

       (Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях.

         Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.)

                        Запыхтел паровоз, он котят гулять повёз.

        (дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях,

           подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.)

                        Скоро полдник у котят?

                        У них животики урчат.

        (Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди.

         Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

                        Вот котята встали, до солнышка достали.

        (Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников

Картотека упражнений дыхательной гимнатсики, утренней гимнастики, точечный массаж....

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников

Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах ...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников

Картотека упражнений дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, точечный массаж....

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников 2020 г.

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников...