«Лесные приключения» Сценарий городского зимнего спортивного мероприятия для дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Старчикова Екатерина Михайловна


Задачи:

Оздоровительные

  • Развивать двигательную активность детей;
  • Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Формировать психофизические качества (быстрота, сила,выносливость);
  • Совершенствовать опорно-двигательные анализаторы;

Образовательные

  • Расширять словарный запас (активный и пассивный);
  • Закреплять знания об окружающей природе;

Воспитательные                                         

  • Формировать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
  • Формировать организованность, взаимовыручку;
  • Воспитывать чувство сострадания к живым и неживым объектам природы.

Оборудование:  Разноцветные флажки, шары, костюмы медведя, зайца, сороки, корзинка, банка варенья, бочонок мёда, лыжи – 1 пара , ориентиры, клюшки – 2 шт, шайбы-2 шт, воротики -2 шт, ведерки – 2 шт, санки – 2 шт, игрушки – 2 шт, снежки  тканевые – 2шт, стул, шапка, шоколадные медали, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети строятся на площадке, украшенной разноцветными флажками и шарами.

 

1 Ведущий.

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим на прогулку

В это утро зимнее.

И не страшен нам мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим мы!

 

2 Ведущий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт!..

Дети. Привет!

 

1 Ведущий.

Объявляем наш зимний спортивный праздник открытым! Сегодня мы с вами  собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах.

Я хочу вас всех позвать

Веселиться и играть.

В круг сейчас большой мы встанем,

Разомнёмся, поиграем.

 

Дети встают в большой круг. Проводится музыкальная игра

 «А на улице мороз»

 

Звучит «Песня Сороки». Прилетает Сорока.

Сорока.

Передаю слова тревоги:

«Больной медведь лежит в берлоге!»

Вчера немного погулял.

Закашлял сильно, зачихал!

1 Ведущий.

Не грусти, Сорока, ты напрасно. Мы с ребятами, поможем Медведю. Поможем, ребята, вылечиться от простуды?

Дети. Да, поможем, вылечим!

2 Ведущий.

Ребята, скажите, что нужно принимать от простуды?

Дети. Таблетки, малиновое варенье, мёд, лекарственные травы.

1 Ведущий. Мы возьмём для медведя малиновое варенье и бочонок мёда. (Показывает корзинку, в которой находятся мёд и варенье).

2 Ведущий. Ты, сорока, лети, показывай дорогу. А мы за тобой пойдём.

Вы, ребята, в ряд вставайте,

Друг за другом в лес шагайте!

Мы пойдём все по дороге,

Чтоб добраться до берлоги!

 Дети стоят в кругу и по команде начинают маршировать на месте, переходят на бег.

1 Ведущий.

Вот сугробы впереди.

Надо нам по ним пройти.

Высоко колени поднимайте –

И тихонечко шагайте.

1 Ведущий. Давайте немного отдохнём и подышим свежим воздухом.

Сорока.

На этой полянке Заяц должен всех нас ждать, чтобы до берлоги вместе идти.

2 Ведущий. Может, он заблудился или прячется где-нибудь от лисы и волка? Давайте покричим ему «АУ-у-уу!!!!!». (3-4 раза).

 

На полянку выбегает Заяц.

Заяц.

Долго бегал я по лесу,

Наконец-то вас нашёл!

Мои лапки все застыли!

Ой-ой-ой, мороз какой!

1 Ведущий.

Да, ты, Зайка, весь замёрз!

Отморозил, уши, нос.

Ты скорее в круг вставай,

И разминку выполняй!

Проводится разминка «Зайцы делают зарядку».

 

2 Ведущий. Отдохнули, поиграли, а теперь отправляемся в путь дальше. Давайте сейчас разделимся на 2 команды. Сорока, ты лети с одной командой, а Зайчик пойдёт с другой.

Дети делятся на 2 команды и параллельно проходят эстафеты.

 

1 эстафета «Лыжные гонки»

Участник передвигается до ориентира, скользя на одной лыже, другой ногой отталкивается, огибает ориентир и возвращается на место по прямой. Передает эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Провези – не урони»

Ребенок бежит, опираясь на спинку санок, на которых лежит игрушка, огибает кегли, возвращается на место по прямой.

3 эстафета «Перенеси  снег в ведрах»

Участник каждой команды набирают снег в ведра, бегут до ориентира и высыпают в обозначенное место. Возвращаются с пустыми ведрами и передают эстафету следующему игроку.

4 эстафета «Веселые пингвины»

Участник зажимает снежок между коленей, прыгает до ориентира и обратно.

5 эстафета «Шайбу в ворота»

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки шайбу в воротики, затем бегут за ней, приносят ее и передают следующему участнику.

 

 После прохождения всех эстафет, дети возвращаются на площадку и находят берлогу, в которой лежит больной и грустный Медведь.

1 Ведущий. Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь. Здравствуйте, дети! Я сильно заболел, помогите мне, пожалуйста!

 

Ведущие дают Медведю бочонок меда и банку варенья.

2 Ведущий.  Ты заболел потому, что не занимаешься физкультурой и спортом. А наши ребята знают, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми! Начинаем выздоровление Мишки с веселой игры!

 

Проводится хороводная игра «Как под горкой снег-снег…»

                                                                                                 

Медведь сидит на стуле в центре круга, делает вид, что спит. Дети, держась за руки, смыкают круг, а на последние слова Медведь просыпается и пытается их поймать. Дети бегом возвращаются на свое место и берутся за руки.

 

Как под горкой снег, снег,

 

И на горке снег, снег,

 

И под елкой снег, снег,

 

И на елке снег, снег,

 

А под снегом спит медведь.

 

Тише, тише,

 

Не шуметь!

 

2 Ведущий. Миша –Медведь, я сейчас буду загадывать тебе загадки о зимних видах спорта, а ты их будешь отгадывать. А если вдруг ты не справишься, ребята тебе помогут.

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

 

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

 

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

 

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

 

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте ...(сноуборд).

 

 

Медведь.  Мне стало намного лучше. Я чувствую себя сильным и бодрым, а все благодаря вам, мои маленькие друзья!

 

2 Ведущий. Ну а чтобы закрепить результат, предлагаю вам поиграть еще в одну музыкальную игру «Передай шапочку!»

 

Проводится музыкальная игра «Передай шапочку»

Медведь. Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

Вам, ребята, благодарен,

За науку, за игру!

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Физкультурой день и ночь

Готов я заниматься.

Шишки с дерева ловить

И в беге упражняться.

Ведущие.  Мы рады, что помогли тебе.

Делай ты всегда зарядку –

Будет всё всегда в порядке!

Медведь. Я хочу вручить вам, дети,

Сладкие награды эти.

Медведь, Заяц и Сорока вручают шоколадные медали. Дети благодарят их.

                     Ведущий. Мы заканчиваем праздник,

                     До свидания детвора!

                     На прощанье пожелаем,

                     Быть здоровыми всегда!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_prikl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные приключения»

Сценарий городского зимнего спортивного мероприятия для дошкольников


Задачи:

Оздоровительные

  • Развивать двигательную активность детей;
  • Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Формировать психофизические качества (быстрота, сила,выносливость);
  • Совершенствовать опорно-двигательные анализаторы;

Образовательные

  • Расширять словарный запас (активный и пассивный);
  • Закреплять знания об окружающей природе;

Воспитательные

  • Формировать сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
  • Формировать организованность, взаимовыручку;
  • Воспитывать чувство сострадания к живым и неживым объектам природы.

Оборудование:  Разноцветные флажки, шары, костюмы медведя, зайца, сороки, корзинка, банка варенья, бочонок мёда, лыжи – 1 пара , ориентиры, клюшки – 2 шт, шайбы-2 шт, воротики -2 шт, ведерки – 2 шт, санки – 2 шт, игрушки – 2 шт, снежки  тканевые – 2шт, стул, шапка, шоколадные медали, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети строятся на площадке, украшенной разноцветными флажками и шарами.

1 Ведущий.

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим на прогулку

В это утро зимнее.

И не страшен нам мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим мы!

2 Ведущий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт!..

Дети. Привет!

1 Ведущий.

Объявляем наш зимний спортивный праздник открытым! Сегодня мы с вами  собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах.

Я хочу вас всех позвать

Веселиться и играть.

В круг сейчас большой мы встанем,

Разомнёмся, поиграем.

Дети встают в большой круг. Проводится музыкальная игра

 «А на улице мороз»

Звучит «Песня Сороки». Прилетает Сорока.

Сорока.

Передаю слова тревоги:

«Больной медведь лежит в берлоге!»

Вчера немного погулял.

Закашлял сильно, зачихал!

1 Ведущий.

Не грусти, Сорока, ты напрасно. Мы с ребятами, поможем Медведю. Поможем, ребята, вылечиться от простуды?

Дети. Да, поможем, вылечим!

2 Ведущий.

Ребята, скажите, что нужно принимать от простуды?

Дети. Таблетки, малиновое варенье, мёд, лекарственные травы.

1 Ведущий. Мы возьмём для медведя малиновое варенье и бочонок мёда. (Показывает корзинку, в которой находятся мёд и варенье).

2 Ведущий. Ты, сорока, лети, показывай дорогу. А мы за тобой пойдём.

Вы, ребята, в ряд вставайте,

Друг за другом в лес шагайте!

Мы пойдём все по дороге,

Чтоб добраться до берлоги!

 Дети стоят в кругу и по команде начинают маршировать на месте, переходят на бег.

1 Ведущий.

Вот сугробы впереди.

Надо нам по ним пройти.

Высоко колени поднимайте –

И тихонечко шагайте.

1 Ведущий. Давайте немного отдохнём и подышим свежим воздухом.

Сорока. 

На этой полянке Заяц должен всех нас ждать, чтобы до берлоги вместе идти.

2 Ведущий. Может, он заблудился или прячется где-нибудь от лисы и волка? Давайте покричим ему «АУ-у-уу!!!!!». (3-4 раза).

На полянку выбегает Заяц.

Заяц.

Долго бегал я по лесу,

Наконец-то вас нашёл!

Мои лапки все застыли!

Ой-ой-ой, мороз какой!

1 Ведущий.

Да, ты, Зайка, весь замёрз!

Отморозил, уши, нос.

Ты скорее в круг вставай,

И разминку выполняй!

Проводится разминка «Зайцы делают зарядку».

2 Ведущий. Отдохнули, поиграли, а теперь отправляемся в путь дальше. Давайте сейчас разделимся на 2 команды. Сорока, ты лети с одной командой, а Зайчик пойдёт с другой.

Дети делятся на 2 команды и параллельно проходят эстафеты.

1 эстафета «Лыжные гонки»

Участник передвигается до ориентира, скользя на одной лыже, другой ногой отталкивается, огибает ориентир и возвращается на место по прямой. Передает эстафету следующему участнику.

2 эстафета «Провези – не урони»

Ребенок бежит, опираясь на спинку санок, на которых лежит игрушка, огибает кегли, возвращается на место по прямой.

3 эстафета «Перенеси  снег в ведрах»

Участник каждой команды набирают снег в ведра, бегут до ориентира и высыпают в обозначенное место. Возвращаются с пустыми ведрами и передают эстафету следующему игроку.

4 эстафета «Веселые пингвины»

Участник зажимает снежок между коленей, прыгает до ориентира и обратно.

5 эстафета «Шайбу в ворота»

От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки шайбу в воротики, затем бегут за ней, приносят ее и передают следующему участнику.

 После прохождения всех эстафет, дети возвращаются на площадку и находят берлогу, в которой лежит больной и грустный Медведь.

1 Ведущий. Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь. Здравствуйте, дети! Я сильно заболел, помогите мне, пожалуйста!

Ведущие дают Медведю бочонок меда и банку варенья.

2 Ведущий.  Ты заболел потому, что не занимаешься физкультурой и спортом. А наши ребята знают, что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми! Начинаем выздоровление Мишки с веселой игры!

Проводится хороводная игра «Как под горкой снег-снег…»

        

Медведь сидит на стуле в центре круга, делает вид, что спит. Дети, держась за руки, смыкают круг, а на последние слова Медведь просыпается и пытается их поймать. Дети бегом возвращаются на свое место и берутся за руки.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

2 Ведущий. Миша –Медведь, я сейчас буду загадывать тебе загадки о зимних видах спорта, а ты их будешь отгадывать. А если вдруг ты не справишься, ребята тебе помогут.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте ...(сноуборд).

Медведь.  Мне стало намного лучше. Я чувствую себя сильным и бодрым, а все благодаря вам, мои маленькие друзья!

2 Ведущий. Ну а чтобы закрепить результат, предлагаю вам поиграть еще в одну музыкальную игру «Передай шапочку!»

Проводится музыкальная игра «Передай шапочку»

Медведь. Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

Вам, ребята, благодарен,

За науку, за игру!

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Физкультурой день и ночь

Готов я заниматься.

Шишки с дерева ловить

И в беге упражняться.

Ведущие.  Мы рады, что помогли тебе.

Делай ты всегда зарядку –

Будет всё всегда в порядке!

Медведь. Я хочу вручить вам, дети,

Сладкие награды эти.

Медведь, Заяц и Сорока вручают шоколадные медали. Дети благодарят их.

                     Ведущий. Мы заканчиваем праздник,

                     До свидания детвора!

                     На прощанье пожелаем,

                     Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного мероприятия с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»

Сценарий зимнего спортивного мероприятия  с детьми подготовительной группы «Зимние забавы с Югоркой»...

Городская зимняя спортивная олимпиада "Умка"

Сценарий семейных соревнований между дошкольными учреждениями, конкурсы....

Конспект зимнего спортивного мероприятия детей с родителями "Зимние забавы с Дедом Морозом".

Данный сценарий насыщенный и интересный для проведения спортивного мероприятия на воздухе....

"Лесные приключения Дошколят-Эколят" - музыкально-спортивное развлечение

Цель данного летнего развлечения - закрепление знаний детей о природе родного края, его многообразии и пользе для человека через различные интересные игровые моменты. Помочь ребенку самоопределит...

Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"

Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия "Городская Спартакиада"

Сценарий городского физкультурно - оздоровительного мероприятия будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и воспитателям групп страшего дошкольного возраста....