Картотека НОД по физкультуре на свежем воздухе
картотека по физкультуре (младшая группа)

Представлены комплексы НОД по физкультуре на свежем воздухе на год для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nod_po_fizkulture_na_svezhem_vozduhe._docx.docx217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

НОД по физкультуре

на свежем воздухе

(для детей 2 – 3 лет)


hello_html_m1327c5a7.png

Сентябрь.

Карточка №1 (1-2-я недели).

Задачи: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с инструктором.

Оборудование: игрушка курочка, прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром

Ход

I. Вводная часть: Ходьба и бег за воспитателем

II. .Основная часть
1
. Общеразвивающие упражнения

Комплекс № 1 «Курочки»

1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими.
4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад.
3-4. И.п.

3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте.
4.И.п. – о.с.    1-4.Прыжки на 2 ногах.
5-8.Ходьба на месте.   (2 раза.)
5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)

2. Основные движения

 Подвижная игра «Беги ко мне» -бег. (4раза.)
Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки.   (4раза.)

III.  Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.


Сентябрь

Карточка № 2 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность.

Оборудование: Шишки для каждого ребёнка

Ход

I.Вводная часть

Ходьба, бег за воспитателем

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №1 «Курочка»

1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-3.Поднять руки («крылышки») в стороны, помахать ими.
4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2. Наклониться вперёд, руки отвести назад.
3-4. И.п.

3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах.
5-8. Ходьба на месте.
4.И.п. – о.с.    1-4.Прыжки на 2 ногах.
5-8.Ходьба на месте.   (2 раза.)
5.Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки» (2р.)

2. Основные движения

1. «Кто дальше бросит шишку» -  бросание. (4 раза.)

2. «Весёлые зайчики» - прыжки. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке за воспитателем.


Сентябрь. Подвижные игры.

1.«Беги ко мне» - бег.
На площадке проведены 2 черты. У одной - стоят дети, на другом конце площадки, у другой черты, - стоит инструктор
Воспитатель  предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Говорит: «Лужи высохли – беги ко мне». Дети бегут, воспитатель  приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, воспитатель  переходит на другую сторону площадки и вновь говорит: «Беги ко мне!». Игра повторяется 3-4 раза.
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание.
На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя  бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу воспитателя дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Воспитатель отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

4. «Поймай комара» - прыжки.
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в центре круга. В руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» полетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Вращая прут, воспитатель то опускает, то поднимает его, но на таком расстоянии, чтобы дети могли достать комара. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании.
5. «Весёлые зайчики» - прыжки.
На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя  дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу - «Домой», «зайчата» бегут к черте и становятся за неё.


        Октябрь

Карточка № 3 (1 - 2 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь  друг на друга.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба и бег за  воспитателем по кругу

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №2 «Мы - большие»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки.
3-4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2.Подняться на носочках, руки вверх.
3-4. И.п.   (4 раза.)

3.И.п.- -о.с.
1-4.Прыжки на двух ногах.
5-8.Ходьба на месте.  (4 раза.)
4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек».
( 2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Птички и птенчики» - бег.   (4 раза.)
2.Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки, бег.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке

        


Окябрь

Карточка № 4 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование: колокольчик

Ход

I.Вводная часть

Ходьба и бег за воспитателем по кругу

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №2 «Мы - большие»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2. Поднять руки вперёд, потереть ладошки.
3-4. И.п.  (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2.Подняться на носочках, руки вверх.
3-4. И.п.   (4 раза.)

3.И.п.- -о.с.
1-4.Прыжки на двух ногах.
5-8.Ходьба на месте.  (4 раза.)
4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек».
( 2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег   (4 раза).
2.Подвижная игра «Воробушки и  кот» - прыжки   (4 раза).

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


        Октябрь. Подвижные игры.

1.«Птички и птенчики» - бег.
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель. На земле чертится круг. Это – гнездо. «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели зёрнышки искать»,- говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей площадке. Птица-мама тоже летает. По сигналу «Птенчики, домой» дети бегут в круг.

2. «Кролики и сторож» - бег, прыжки.
Дети располагаются за чертой, проведённой на площадке, они – кролики. По сигналу «Скок-поскок, все на лужок» все кролики выпрыгивают на полянку, скачут по полянке, щиплют травку. По сигналу «Сторож» все кролики убегают за черту.

3. «Найди колокольчик» - бег.
Дети отворачиваются. Воспитатель отбегает подальше от детей и звенит в колокольчик. На слова «Раз-два-три – ищи» дети поворачиваются и бегут в ту сторону, где слышатся звон, ищут колокольчик. Если не найдут или не отгадают, в какой стороне он звенел, то звон повторяется с большей силой и продолжительностью.
Звонить необходимо в разных местах!

4. «Воробушки и кот» - прыжки.
Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведённой на площадке. Это воробушки на крыше или в гнезде. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки, полетели!» - говорит воспитатель. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и
 бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу-мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места за чертой.  Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры).

        

Ноябрь

Карточка № 5 (1 - 2 недели)

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на двух ногах.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба и бег за воспитателем  по кругу

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс № 3 «Музыканты»

1.«Погремушки»И.п. – о.с.
1-2.Поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими.
3-4. И.п.   (4 раза.)
2. «Барабан»И.п. – о.с.
1-2.Наклониться вперёд и постучать по коленям «Бам-бам-бам»   3-4.И.п.   (4 раза.)

3. «Бубен»  
И.п.- о.с.
1-4. Подпрыгивание на двух ногах.
5-6. Ходьба на месте.   (4 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Снежинки и ветер» - бег.   (4 раза.)
2.Подвижная игра «Лягушки» - прыжки.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба


Ноябрь

Карточка № 6 (3 – 4 недели)

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании.

Оборудование: шишки

Ход

I.Вводная часть

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс № 3 «Музыканты»

1.«Погремушки»И.п. – о.с.
1-2.Поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими.
3-4. И.п.   (4 раза.)
2. «Барабан»И.п. – о.с.
1-2.Наклониться вперёд и постучать по коленям «Бам-бам-бам»   3-4.И.п.   (4 раза.)

3. «Бубен»  
И.п.- о.с.
1-4. Подпрыгивание на двух ногах.
5-6. Ходьба на месте.   (4 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Берегись, заморожу» - бег. (4раза.)
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит шишку» - бросание, метание. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке

Ноябрь. Подвижные игры.

1.«Снежинки и ветер» - бег.
Воспитатель  выступает в роли ветра, а дети – снежинок. По сигналу «Ветер дует» дети разбегаются по всей площадке. По сигналу «Ветер стих» дети останавливаются.
Следить, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга.
2. «Берегись, заморожу» - бег.
Инструктор стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»
3. «Кто дальше бросит шишку» - метание, бросание.
На площадке проведена черта. Все дети получают шишки и по сигналу воспитателя бросают их в даль. Каждый должен заметить, куда упала шишка. По сигналу воспитателя дети бегут к своим шишкам и останавливаются возле них. Затем поднимают свою шишку над головой двумя руками. Воспитатель отмечает тех, кто бросил шишку дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

4. «Лягушки» - прыжки.
На середине площадки воспитатель чертит круг. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия воспитатель  хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.


Декабрь

Карточка № 7 (1 - 2 недели)

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.

Оборудование:

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №4 «Где же наши ручки?»

1.И.п. – о.с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – о.с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и.п. (4 раза.)
4.Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Поезд» - бег.   (4 раза.)

2.Подвижная игра «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.


Декабрь

Карточка № 8 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №4 «Где же наши ручки?»

1.И.п. – о.с.
1-2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поднять руки вверх и покрутить ими.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – о.с.
1-4 – прыжки на месте на двух ногах.
5-8 – и.п. (4 раза.)

4.Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Берегись, заморожу» - бег. (4раза.)
2. Подвижная игра «Пузырь» - внимание. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.


Декабрь. Подвижные игры.

1.«Поезд» - бег.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель  даёт «гудок», и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег ( при медленном движении дети могут произносить «чу-чу-чу»). «Поезд приближается к станции», - дети постепенно замедляют шаг и останавливаются. Когда дети хорошо усвоят игру (движение в колонне друг за другом), можно ввести усложнение: после остановки поезда идут гулять: ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д. Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся в колонну.

2. «Берегись, заморожу» - бег.
Воспитатель стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу!»

3. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию:

Мы топаем ногами,                                               Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками,                                            Мы руки опускаем,
Качаем головой.                                                    Мы руки подаём.
Дети соединяют руки, образуя круг.                  И бегаем кругом, и бегаем

                                                                                кругом.
Дети бегут по кругу, держась за руки и стараясь не упасть. Воспитатель говорит: «Стой!» Дети останавливаются.
4. «Пузырь» - внимание.
Дети вместе с воспитателем становится близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся
 такой, да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только инструктор скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: хлоп.


        Январь

Карточка № 9 (1 – 2 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колена. Бег друг за другом.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

 Комплекс №5 «Самолёты»

1.И.п. – руки на поясе.
1- руки в стороны
2-7 – поднимать и опускать руки
8 – и.п. (4 раза)
2.И.п. – руки за спину.
1 – правую руку поднять вверх. 2 – и.п.
3 – левую руку поднять вверх. 4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1 – присесть, опустить голову.
2 – выпрямиться, руки вверх.
3 – руки через стороны за спину.
4 – и.п. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Сдуем снежинку с ладошки» (2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве. (4 раза)
2.Подвижная игра «Лохматый пёс» - бег (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке.


Январь. Подвижные игры.

1.«Лохматый пёс» - бег.
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне площадки, изображает пса, дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
   Вот сидит лохматый пёс,
  В лапы свой уткнувши нос.
  Тихо, смирно он сидит,

   Не то дремлет, не то спит.
  Подойдём к нему, разбудим
  И посмотрим, что-то будет?
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. «Пёс» старается догнать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся – «пёс» возвращается к себе. Позже, когда дети запомнят слова, они будут сами их проговаривать при ходьбе.

2. «По ровненькой дорожке» - ориентирование в пространстве.
Дети строятся в круг. Идут за воспитателем  и говорят слова
  По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
  Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
  По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
Дети идут друг за другом, на слова «по камушкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямки», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Для того, чтобы продлить тот или иной вид движений, можно повторять каждую строчку стихотворения большое количество раз. Вначале воспитатель  сам ведёт колонну и
 произносит слова. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха.



Февраль

Карточка № 10 (1 – 2 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.

Оборудование: Шишки для каждого ребёнка.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом и говорить: «Пи-пи-пи». Бег друг за другом.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №6 «Любопытные ребятки»

1.И.п. – о.с.
1-2 – руки в стороны.

3-4 – и.п.   (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поворот туловища в правую сторону.
3-4 – И.п.

3.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4 – И.п.   (4 раза.)

4.
 Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку» (2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Снежок» - прыжки. (4 раза.)
2.Подвижная игра «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Февраль

Карточка № 11 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге.

Оборудование: мячи

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс № 6 «Любопытные ребятки»

1.И.п. – о.с.
1-2 – руки в стороны.

3-4 – и.п.   (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – поворот туловища в правую сторону.
3-4 – И.п.

3.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4 – И.п.   (4 раза.)

4.
 Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку» (2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Снежная карусель» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Назови своё имя» - бросание и ловля мяча. (2 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке

        


Февраль. Подвижные игры.

1.«Снежок» - прыжки.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:
  Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
  Мы потопаем, мы потопаем! (Топают.)
  Будем весело плясать, будем ручки согревать,
  Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают.)
  Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,
  Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают.)
2. «Снежная карусель» - бег.
Воспитатель и дети стоят в кругу. По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки вместе с инструктором, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую. Воспитатель  задаёт темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

3. «Береги предмет» - внимание.
Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребёнка лежит шишка. Ведущий находится в середине круга. Он старается взять шишку. Играющий, к которому направляется водящий, приседает, закрывает шишку руками и не даёт до неё дотронуться. Как только водящий отходит, ребёнок встаёт. Тот, кто не успел защитить свою шишку (у кого водящий дотронулся до шишки), выходит из круга. Он временно не участвует в игре. Если водящий сможет взять 2-3 шишки, назначается новый водящий.

4. «Назови своё имя»
 - бросание и ловля мяча.
Дети стоят в кругу. Воспитатель  с мячом стоит в центре круга. Бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?». Ребёнок ловит мяч, бросает его опять воспитателю  и называет своё имя.


Март

Карточка № 12 (1 – 2 недели)

Задачи: Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды воспитателяа.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как мышки», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №7 «Ловкие ручки»

.И.п. – о.с.
1-2 – правую руку вытянуть, показать ладонь.
3-4 – и.п.
5-6 – левую руку вытянуть, показать ладонь.
7-8 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – руки поднять вверх, хлопнуть над головой.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – О.с.
1-2 – покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш».
3-4 – и.п. (4 раза.)

4.
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки».
(2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Мыши и кот» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Весёлые зайчата» - прыжки. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


        Март

Карточка № 13 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с задание для рук; развивать внимание.

Оборудование: мяч

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как мышки», с выполнением упражнений для рук ( руки в стороны, руки вверх).

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №7 «Ловкие ручки»

.И.п. – о.с.
1-2 – правую руку вытянуть, показать ладонь.
3-4 – и.п.
5-6 – левую руку вытянуть, показать ладонь.
7-8 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – руки поднять вверх, хлопнуть над головой.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – О.с.
1-2 – покачивание вправо-влево со звуком «ш-ш-ш».
3-4 – и.п. (4 раза.)

4.
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку с ладошки».
(2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Самолёты» - бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча. (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Март. Подвижные игры.

1.«Мыши и кот» - бег.
На одной стороне площадки за проведённой чертой стоят дети. Это – мышки. На другой стороне площадки спит кот (инструктор). ПО сигналу «Кот спит» дети разбегаются по всей площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норки (занимают свои места). Пойманных мышей кот уводит к себе. Когда все остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз обойдёт площадку, затем возвращается на своё место и засыпает.
2. «Весёлые зайчики» - прыжки

На площадке проведена черта. По сигналу воспитателя  дети прыгают на обеих ногах по площадке, согнув руки в локтях. По сигналу - «Домой», «зайчата» бегут к черте и становятся за неё.

3. «Самолёты» - бег.
Дети врассыпную стоят на площадке. ПО сигналу они заводят моторы (крутят руками, согнутыми в локтях, перед собой и произносят звук «р-р-р»). Затем бегают по всей площадке. По сигналу «Самолёты на посадку» дети возвращаются на свои места.

4. «Как зовут твою маму».

Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою маму?» Дети ловят мяч и бросают обратно в руки воспитателю, называя имя мамы.


        Апрель

Карточка № 14 (1 – 2 недели)

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование: красные и синие  платочки (ленточки)

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №8 «Птенчики»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2- поднять руки через стороны вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч.
1-2 – наклон вперёд, руки отвести назад.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, постучать по ладошке пальчиком : «Клю-клю»
3-4 – и.п. (4 раза).

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем перышко с ладошки»
(2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Найди себе пару» - бег.   (4 раза.)
2. Подвижная игра «Шустрые воробьишки» - прыжки.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Апрель

Карточка № 15 (3 – 4 недели)

Задачи: Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки» (чуть согнув колени и руки в локтях, мелким шагом). Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №8 «Птенчики»

1.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2- поднять руки через стороны вверх.
3-4 – и.п. (4 раза.)
2.И.п. – ноги на ширине плеч.
1-2 – наклон вперёд, руки отвести назад.
3-4 – и.п. (4 раза.)

3.И.п. – ноги слегка расставлены.
1-2 – присесть, постучать по ладошке пальчиком : «Клю-клю»
3-4 – и.п. (4 раза).

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем перышко с ладошки»
(2 раза.)

2. Основные движения

1. Подвижная игра «Обезьяны и жираф» - бег.   (4 раза.)
2. Подвижная игра «Кролики и сторож» - прыжки.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Апрель. Подвижные игры.

1.«Найди себе пару» - бег.
  У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары.
2. «Шустрые воробьишки» - прыжки.
  Дети стоят у черты на одной стороне зала. По сигналу «Воробьишки ищут зёрнышки» дети прыгают на двух ногах по площадке. Приседают, стучат одним пальчиком по ладошке другой руки и прыгают дальше. По сигналу «Воробьишки, домой!» возвращаются к черте.

3. «Обезьяны и жираф» - бег.
  Дети стоят врассыпную по всей площадке. По сигналу «Обезьянки» дети бегают по всей площадке. По сигналу «Жираф» медленно ходят по площадке.

4. «Кролики и сторож»
 - прыжки.
  Дети стоят за чертой на одной стороне площадки, сторож (воспитатель) – на другой. По сигналу «Кролики вышли травку пощипать» дети прыгают по всей площадке. По сигналу «Сторож» дети стараются прыжками достичь черты.


Май

Карточка № 16 (1 – 2 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Ходьба, «как мышки», «как цапли». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку».

1.И.п. – о.с.
1-3 – поднять руки вверх, сделать «фонарики».
4 – и.п.   (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук пальцев ног.
3-4 – и.п.   (4 раза.)

3.И.п. – о.с.
1-2 – присесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.   (4 раза.)

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем листочек с ладошки»  
(2 раза.)

2. Основные движения

1. Подвижная игра «Попугайчик дома» - бег.   (4 раза.)
2. Подвижная игра «Цветы и пчёлки» - бег, внимание.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Май

Карточка № 17 (3 – 4 недели)

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу; упражнять в прыжках.

Оборудование: Малые обручи для каждого ребёнка.

Ход

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом, «как цапли», «как мышки», с выполнением упражнений для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения

Комплекс №8 «Мы любим делать зарядку».

1.И.п. – о.с.
1-3 – поднять руки вверх, сделать «фонарики».
4 – и.п.   (4 раза.)
2.И.п. – о.с.
1-2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук пальцев ног.
3-4 – и.п.   (4 раза.)

3.И.п. – о.с.
1-2 – присесть, руки вытянуть вперёд.
3-4 – и.п.   (4 раза.)

4.
 Упражнение на дыхание «Сдуем листочек с ладошки»  
(2 раза.)

2. Основные движения

1.Подвижная игра «Машины» - бег.   (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки» - прыжки.   (4 раза.)

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по площадке


Май. Подвижные игры.

1.«Попугайчики дома» - бег.
  На слова «Попугайчики летают» дети бегут врассыпную. На слова «Попугайчики летят домой» дети бегут к линии, которая начерчена на краю площадки.

2. «Машины»
 - дети с обручами в руках бегают, имитируя движения руля с изменением направления и звуков.
3. «Лягушки» - прыжки

На середине площадки воспитатель чертит круг. Дети стоят за кругом. Воспитатель  говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании четверостишия воспитатель  хлопает в ладоши – пугает лягушек. Дети перепрыгивают черту и присаживаются на корточки – лягушки прыгают в болото.

4. «Цветы и пчёлки» - внимание.
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит между ними и говорит: «Посадила цветы, поливала их, солнышко их обогрело, стали цветы подрастать» - дети медленно поднимаются.
«Пчёлки прилетели» - дети бегут врассыпную по всей площадке.
« На цветочек сели» - дети приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу "физкультура на свежем воздухе"

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

"Физкультура на свежем воздухе"

Эта консультация о том, как необходимы детям физические упражнения, как можно с пользой для здоровья провести выходной день на свежем воздухе, как подручные средства могут превратиться в спортивные сн...

Консультация "Рекомендации к одежде детей для занятий физкультурой на свежем воздухе"

рекомендации к одежде детей на занятия физической культурой на свежем воздухе в разное время года....

Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года.

Рекомендации к одежде детей на прогулке и при занятии физкультурой на свежем воздухе в зимнее время года....

Презентация: "Физкультура на свежем воздухе"

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных отделений по структуре и проведению занятий физической культурой на улице...

Мы любим спорт физкультура на свежем воздухе (декабрь)

Мы любим спорт физкультура на свежем воздухе (декабрь)...

Перспективное планирование физкультура на свежем воздухе старшая группа

сентябрь1 НЕДЕЛЯУпражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.2 НЕДЕЛЯУпражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитат...