Главные вкладки

    Спортивный праздник "Всемирный день водных ресурсов" для средних групп
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

    Вольнова Елена Анатольевна

    ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»

     

     

     

     

     

     

     

    Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

     

     

     

     

     

     

    Инструктор по физической культуре:

    Вольнова Елена Анатольевна

    Март

     

     

     

     

                                                                                

     

    г. Москва

    2019г.

     

     

    Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

     

    Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

    Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Мероприятие включает развивающие задания с использованием технологии ТРИЗ и мультимедийного оборудования.

    Образовательные:

    - Знакомить детей с богатством природы – водой.

    Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

    - Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

    - Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

     

       Развивающие:

    - Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

    - Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

    - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

     

    Воспитательные:

    - Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

    - Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

    - Прививать бережное отношение к воде.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

     

    Вы слыхали о воде?

    Говорят: она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить,

    Без неё нам не прожить!

     

     

    Игра “Вода-не вода”

    Правила игры. 

    А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – хлопают в ладоши.

    Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

    В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топают ногами.

    Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, пенал, лягушка, чай, океан, ручка, снег.

     

     

     

     

    2 конкурс «Весенние явления в природе».

    У каждой команды на столах 7 карточек.

    1. ледоход

    2. наводнение

    3. потепление

    4. сокодвижение

    5. половодье

    6. капель

    7. проталины

    1. Назовите самый первый признак весны, связанный с повышением температуры воздуха. (№3 потепление)

     

     

     

    «Принеси ракушку»

    -бежать вперед, у конуса, где находится тазик с шариками,  взять одну ракушку, бегом вернуться в команду.

     

     

     

    5.Игра «Ручейки и озёра»:

    Дети выстраиваются за капитаном, у которого в поднятой руке лента. На сигнал «Ручейки» дети передвигаются легким бегом за капитаном. На сигнал «Озёра» быстро берутся за руки и делают круг (изображают озеро). Примечание: по площадке двигаются обе команды, капитаны не должны пересекаться друг с другом, чтобы ручейки «не слились». Играть 4 -5 раз. Выиграет команда, которая быстрее образует круг.

    Инструктор подводит итоги после каждой эстафеты, после игры, объявляет результат.

    Читает детям стихи:

    Воду нужно уважать!-

    Это должен каждый знать!

    Совершенно не секрет-

    Без воды нам жизни нет!

    Ни умыться, ни напиться,

    И не сможем насладиться

    Ни природой, ни пейзажем

    Без воды угаснет каждый!

     

    Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
    Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_sportivnyy_prazdnik_posvyashchennyy.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»

    Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

    Инструктор по физической культуре:

    Вольнова Елена Анатольевна

    Март

                                                                               

    г. Москва

    2019г.

    Тематический спортивный праздник посвященный «Дню воды»

    Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

    Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствует формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности. Мероприятие включает развивающие задания с использованием технологии ТРИЗ и мультимедийного оборудования.

    Образовательные:

    - Знакомить детей с богатством природы – водой.

    Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

    - Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

    - Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

       Развивающие:

    - Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

    - Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

    - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Воспитательные:

    - Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

    - Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

    - Прививать бережное отношение к воде.

     (Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

    Вы слыхали о воде?

    Говорят: она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить,

    Без неё нам не прожить!

    Игра “Вода-не вода”

    Правила игры. 

    А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – хлопают в ладоши.

    Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки.

    В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – топают ногами.

    Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, пенал, лягушка, чай, океан, ручка, снег.

    2 конкурс «Весенние явления в природе».

    У каждой команды на столах 7 карточек.

    1. ледоход
    2. наводнение
    3. потепление
    4. сокодвижение
    5. половодье
    6. капель
    7. проталины

    1. Назовите самый первый признак весны, связанный с повышением температуры воздуха. (№3 потепление)

    «Принеси ракушку»

    -бежать вперед, у конуса, где находится тазик с шариками,  взять одну ракушку, бегом вернуться в команду.

    5.Игра «Ручейки и озёра»: 

    Дети выстраиваются за капитаном, у которого в поднятой руке лента. На сигнал «Ручейки» дети передвигаются легким бегом за капитаном. На сигнал «Озёра» быстро берутся за руки и делают круг (изображают озеро). Примечание: по площадке двигаются обе команды, капитаны не должны пересекаться друг с другом, чтобы ручейки «не слились». Играть 4 -5 раз. Выиграет команда, которая быстрее образует круг.

    Инструктор подводит итоги после каждой эстафеты, после игры, объявляет результат.

    Читает детям стихи:

    Воду нужно уважать!-

    Это должен каждый знать!

    Совершенно не секрет-

    Без воды нам жизни нет!

    Ни умыться, ни напиться,

    И не сможем насладиться

    Ни природой, ни пейзажем

    Без воды угаснет каждый!

    Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
    Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Всемирный день водных ресурсов"

    Данный материал поможет воспитателям по работе с родителями. Всемирный день воды - этот праздник  отмечается  22 марта ежегодно с 1993 года по инициативе Генеральной Ассамблеи...

    Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

    Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

    Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

    Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

    Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы.

    Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для детей средней группы....

    Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

    Сценарий спортивного развлечения "День здоровья" (младшая и средняя группы)...

    Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». (младшая и средняя группы)

    Сценарий спортивного развлечения«День здоровья».(младшая и средняя группы)...