Картотека. Подвижные игры в старшей группе.
картотека по физкультуре (старшая группа)

Земцовская Кристина

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.

 

 «Горелки».

 

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

 

Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2–3 шагов,  проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:

 

        Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

 

      Глянь на небо – птички летят,

 

      Колокольчики звенят!

 

      Раз, два, три – беги!

 

После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.

 

«Пузырь».

 

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.

 

Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит)

 

 «Стайка».

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:            Пой-ка, подпевай-ка,              Десять птичек – стайка:            Эта птичка – соловей,              Эта птичка – свиристель,            Эта птичка – воробей,             Эта птичка – коростель,            Эта птичка – совушка,             Эта птичка – скворушка,            Сонная головушка,                  Серенькое перышко,            Эта – зяблик, эта – стриж,            Эта – развеселый чиж,            Ну а эта – злой орлан.            Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-нибудь поймать
 

 

 «Ловишка, бери ленту».

 

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

 

Ход игры. Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.

 

  «Два Мороза».

 

Цель: развивать ловкость, быстроту.

 

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят:

 

– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

 

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

 

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

 

Все играющие хором отвечают:

 

– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

 

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

 

 

 

 

«Голубь».

 

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

 

Ход игры. Дети  выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

57  «Где мы были, не скажем».

 

Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

 

Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.

 

 «Карусель».

 

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

 

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

 

           Еле-еле, еле-еле

 

           Завертелись карусели.

 

           А потом кругом, кругом,

 

           Все бегом, бегом, бегом.

 

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

 

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

 

           Тише-тише, не спешите!

 

           Карусель остановите!

 

           Раз-два, раз-два!

 

           Вот и кончилась игра!

 

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

 

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

 

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

 

  «Ручейки и озера».

 

Цель: развивать ловкость.

 

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Огурцы».

 

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

 

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Вырастали на грядке              Дети ходят в колонне.

 

Зеленые прядки,                      Переход в полуприсед.

 

Прятались в них огурцы.       Приседают.

 

А солнце пригрело,                Встают, поднимают руки вверх.

 

Вмиг пожелтели.                     Руки опустили.

 

Но в бочке они хороши!

 

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry._starshaya_gruppa.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.

 «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны, на расстоянии 2–3 шагов,  проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Дети, стоящие в колонне, говорят:

        Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

      Глянь на небо – птички летят,

      Колокольчики звенят!

      Раз, два, три – беги!

После команды «Беги!» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного, если поймал, образует пару и встает впереди колонны.

«Пузырь».

Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох.

Ход игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося: «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит)

 «Стайка». 

Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Ход игры: Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку И. Токмаковой:            Пой-ка, подпевай-ка,              Десять птичек – стайка:            Эта птичка – соловей,              Эта птичка – свиристель,            Эта птичка – воробей,             Эта птичка – коростель,            Эта птичка – совушка,             Эта птичка – скворушка,            Сонная головушка,                  Серенькое перышко,            Эта – зяблик, эта – стриж,            Эта – развеселый чиж,            Ну а эта – злой орлан.            Птички, птички, по домам! Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), старается кого-нибудь поймать

 «Ловишка, бери ленту».

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры. Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.

  «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят:

– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

«Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети  выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

57  «Где мы были, не скажем».

Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами.

 «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

           Еле-еле, еле-еле

           Завертелись карусели.

           А потом кругом, кругом,

           Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

           Тише-тише, не спешите!

           Карусель остановите!

           Раз-два, раз-два!

           Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При произнесении слов «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.

Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

  «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость.

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди – это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприседе.

 «Огурцы».

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке              Дети ходят в колонне.

Зеленые прядки,                      Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы.       Приседают.

А солнце пригрело,                Встают, поднимают руки вверх.

Вмиг пожелтели.                     Руки опустили.

Но в бочке они хороши!

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".

Картотека подвижных игр для старших дошкольников....

Картотека "Подвижные игры в старшей группе"

Картотека "Подвижные игры в старшей группе"...