"Самый лучший папа" Краткосрочный проект в младшей группе
проект по физкультуре (младшая группа)

Наумова Оксана Павловна

Краткосрочный проект в младшей группе "Самый лучший папа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papin_prazdnik.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко»

тема: « Самый лучший папа»

Вид проекта: творческо - информационный

Продолжительность: одна неделя

Срок проекта: февраль

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка

I этап

Целепологание

Актуальность темы: 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из важнейших для современного общества.

Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории необходимо начинать с детства.

Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наряду с этим, в современных семьях есть еще одна проблема – отсутствие возможности уделять должное внимание воспитанию ребенка ввиду своей занятости на работе.

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.

Цели проекта:

  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну
  • дать детям знания о Российской Армии,
  • воспитывать чувство гордости своими отцами;
  • вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;
  • формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.

Задачи проекта:

коммуникация:

  • развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
  • обогащать словарь детей за счет расширения представлений о Российской Армии;
  • побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

социализация:

  • способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
  • расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;

художественная литература:

  • обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии;
  • способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах, армии;

художественное творчество:

  • развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование, лепка, аппликация);
  • формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество);

физическая культура:

  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  • воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;

труд:

  • расширять представления детей  о труде взрослых – пап;
  • дать элементарные представления о военных профессиях;

     

II этап

Разработка проекта

1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.

2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.

3. Продумывание творческих заданий для детей и их пап.

4. Разработка сценария совместного развлечения.

III этап

Реализация проекта

Игровая деятельность:

Дидактическая игра: «Назови, что покажу», «Как солдатик стойкий», «Кто это, что это?».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Мы солдаты».

Пальчиковая игра: «Рядом с папой».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «День защитника Отечества», «Бравые солдаты», «Я и мой папа», «Мы с папой в выходной день».

Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей: «Скажи о папе ласково», «Папа какой?».

Рассматривание альбомов: «Наша армия родная», «Наше оружие»

Продуктивная деятельность:

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных, военной техники.

Изготовление подарка папе (аппликация).

Чтение художественной литературы:

С. Алексеев «Шуба», С. Баруздин «Нет силы сильнее», Б. Никольский «Как танк под воду спускался»

Чтение стихов ко Дню защитника Отечества.

Разучивание стихотворений к празднику.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Самолеты», «Беги к флажку», «Кто бросит дальше снежок», «Попади в цель».

Музыкально  - художественная деятельность:

Разучивание песен «Мы солдаты».

Художественно-творческая деятельность: 

Лепка - «Самолеты».

Рисование, аппликация — Подарок для папы «Медаль»

Работа с родителями:

Проведение совместного  развлечения.

Предполагаемый

результат проекта.

За время реализации проекта:

  • у детей сформировался положительный образ отца;
  • дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
  • игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты»;
  • родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса

НОД:   «День защитника отечества», «Бравые солдаты»

               Продуктивная деятельность – поделка «Медаль для папы».

Сценарий развлечения

МБДОУ №6 «Малышка»

Совместный досуг во второй младшей группе № 11

к празднику 23 февраля.

( Дети и родители)

 "Мой папа самый лучший»

                                                               Составила воспитатель:        Наумова О.П.

 

Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских

отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,
Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости, координации движений, умение соотносить движения и слова стихотворения. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе. Совершенствовать музыкальный слух и пение.
Оборудование:
Записи с голосами детей,
Канат,
Столики с детскими и взрослыми вещами для конкурса и эстафеты,
Подарки для пап.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. 
1-й ребенок: Папин праздник - главный праздник 
Всех мальчишек и мужчин.
2-ой ребенок: И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим!
3-й ребенок: Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
4-й ребенок: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
5-й ребенок: Защищать всегда нас будут, наши мальчики бойцы.
Ведущий: Дорогие наши папы! Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов в делах, счастья, добра!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым -
Вот таким хочет видеть вас дочка и сын.
Всем покажете ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте наши мужчины,
И уверены будьте в себе.
Ребенок: У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Ребёнок:

Добрый, умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться,
Ребёнок:

У меня есть папа!
Все равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
(Татьяна Бокова)

Ведущий:Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему папе.

 Собрались мы здесь не зря, поиграть пришла пора!

Звучит задорная музыка, под которую выезжает на самокате Карлсон!

Карлсон: Всем здравствуйте! Самый лучший игрун в мире – это я, Карлсон, который живет на крыше. Вот это да! Как вас много!

А для чего вы здесь собрались?

Ведущая: Вообще-то здесь мы собрались

Свою удаль показать.

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти.

Карлсон. И я в армию хочу! Возьмите меня!

Ведущая: Да ты, что, Карлсон. Посмотри-ка ты на себя: ты совершенно не готов.

Для того, чтобы тебя взяли служить в армию, нужно заниматься спортом, делать зарядку, держать спину прямо как наши мужчины и  мальчишки.

Карлсон: Я хочу тоже делать зарядку и быть сильным.

Научите меня!

Ведущая: День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «разминка для будущих воинов».

1.Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте)

2.В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане)

3.В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка»)

4.Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками)

5.Пограничник на посту: «Кто идет?» Кто идет?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево)

6.Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!

(«Моторчик»)

7.Над землею самолет: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево)

8.Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать,

подняв руки вверх)

9.Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперед, пальцы сжаты в кулак – «бокс»)

10.Нашей армии салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх).

Исполняется «Песенка о папе»

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё, что угодно. Сейчас они докажут это на деле и попробуют отгадать голоса своих детей.
Включается аудиозапись с голосами детей, отвечающими на вопросы:
• Как зовут твоего папу?
• Чем ты любишь заниматься с папой?
• В какие игры ты чаще играешь с папой?
• Что твой папа умеет делать лучше всех?
ВедущийСколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть.

Карлсон: Внимание, внимание!

Есть для вас  соревнование.

Конкурс: «Самый ловкий».(для взрослых)
На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель.

Карлсон: Важно для солдата

С товарищем дружить

И солдатской дружбой

Очень дорожить.

Конкурс:«Кто больше?»(для детей)

 Дети собирают кубики и кладут их в корзины: мальчики синие кубики, девочки красные.

Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее?». Ставятся два больших стула спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Под ними лежит канат или верёвка. По сигналу папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.
Конкурс: «Кто быстрее?» (для взрослых)
Игра «Самолеты» (для детей)

(Приглашаем Карлсона в игру.)

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Дети присаживаются, изображая самолеты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Музыка. «Самолеты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».

Ведущий: Следующий конкурс «Волшебный шарик». Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.

Конкурс: «Волшебный шарик».(для взрослых)

Ведущая: Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш конкурс называется

Конкурс - игра:«Слушай мою команду».(Совместная игра дети и взрослые)

Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул.»).

Карлсон играет вместе со всеми.

Ведущий: Теперь немного отдохните и послушайте стихи.
Ребёнок:
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!
***

Ребёнок:
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный! 
Ведущий: Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу. 
Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу». 
1.Надеть кепку.
2.Завязать шарф.
3.Надеть перчатки.

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадки. Проверим вашу сообразительность! 
1. Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет. 
Человек им управляет. 
Что такое? (самолет) . 
2. Хожу в железном панцире, 
Бронею обшитой. 
Стреляю я снарядами, 
Я очень грозный с вид. (танк.) 
3. Под водой железный кит, 
Днем и ночью кит не спит. 
Днем и ночью под водой 
Охраняет мой покой. (подводная лодка.) 
4. Кто свято хранит Отчизны покой 
И ночью, и днем, при погоде любой? (солдат)

Карлсон вручает шуточные медали за правильный ответ.

Пришло время для наших пап сделать праздничный салют. Дети берут мячи разных цветов и располагаются по залу.

 Игра «Салют» 
Все вместе. Дети шагают на месте. 
Это не хлопушки: 
Выстрелили пушки. 
Люди пляшут и поют 
В небе праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их) . 
Ребенок: Милый папа, поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Не грустить, не огорчаться,
Быть весёлым, улыбаться.
Ведущий: Мы с праздником вас поздравляем солдатским, 
Но видеть всегда хотим только в штатском! 
А если уж в форме, то только в спортивной - 
Для бега, футбола и жизни активной! 

Дети дарят медали и подарки папам. Чаепитие в группе. Под музыку выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 23 февраля « Мой папа самый лучший» в старшей и подготовительной группе

(дети выходят, маршируя под музыку) Ведущий 1:Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле,Легкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолётов звенья.Это празднует февраль,Армии...

Конспект утренника «Моя мама самая лучшая!» в подготовительной к школе группе.

Открытое мероприятие посвященное 8 марта с целью  воспитания уважительного отношения к мамам и бабушкам и создания праздничного настроения у детей и родителей. Конспект содержит стихотворения, пе...

Практико – ориентированный проект "Мой папа - самый лучший" (для воспитанников 2 младшей группы)

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. В младшем дошкольном возрасте базовым этапом формирования патриотических чувств  является   положительный социал...

Развлечение « Самый лучший папа – мой!» в средней группе к 23 февраля.

-С праздником мужества, с праздником чести,С праздником силы поздравить хотим.Будьте вы сильными, будьте вы смелыми,Праздник февральский – для вас, для мужчин....

Краткосрочный проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»

Проект посвящен празднику "День защитников Отечества"...

Мой папа самый лучший» (семейная олимпиада) в старшей группе.

laquo;Мой папа самый лучший»(семейная олимпиада) в старшей группе.                    Цель: способствовать созданию единого образовательн...

Проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»

Цель  и задачи проектаЦель: воспитание чувства гордости за своих отцов, уважения к ним.Задачи:—Познакомить с праздником 23 февраля.—Формировать знания о мужских профессиях, качествах для этих про...