"Моряки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре
в старшей группе
«Моряки»
Дата проведения :
11 февраля 2019г.
НОД по физической культуре в старшей группе:
«Моряки»
Цель: Сохранять, укреплять здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Учить детей правильно делать хват, ползать по лавке, подтягиваясь двумя руками.
Продолжать формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, упражнять в ходьбе, беге с заданием на внимание, сохранять равновесие ,при ходьбе по «кочкам»,«мостику».
Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
Закрепить построение в три колонны, в две, в шеренгу, колонну. ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.
Развивать ловкость, быстроту, силу, внимание.
Формировать навык безопасного поведения в физкультурном зале, соблюдать дистанцию.
Приучать помогать взрослым готовить и убирать физкультурный инвентарь.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Пособия: лавки гимнастические 2шт, кочки -6 шт, массажные коврики- 4шт, 2 балансировочных дорожки, 2 балансировочных дорожки, карточки для игры, 3 штурвала. магнитофон и аудиозаписи.
Вводная часть
В зале мягкими модулями обозначен корабль. Звучит музыка К. Н. Ершова«Стану я военным». Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре в морской форме (капитан)
Построение в шеренгу, проверка осанки у детей.
Инстуктор по физо:
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле
Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я – моряк!
Правильно, ребята! Моряк! Я предлагаю нам отправиться в море на корабле, где все мы будем отважными моряками.
Ребята, моряки носят тельняшки,! Сейчас мы себе нарисуем полоски.
Выполняется самомассаж, растираем ладошки, соединяем пальцы и рисуем полоски с помощью ладошек на груди. Вот так! (педагог показывает ,дети выполняют)
И вот мы уже матросы в тельняшках.
Инструктор: Теперь мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».
Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».
Инструктор: Напра - во! шагом марш!
Моряки дружно шагают по палубе корабля и задания на внимания выполняют:
Ходьба на месте, ходьба в колонне
«чайки», в колонне на носках, руки в стороны, ходьба
«плывем», ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях, отводим руки назад, в колонне,
яблочко».ходьба на пятках, руки перед грудью, в колонне,
«ходим по палубе»,приставными шагами правым, левым боком
ходьба в колонне
«Спокойное море»-бег в колонне друг за другом.
«Между рифами» бег в колонне между кеглями(8 шт)
«На море качка» бег по кочкам, перекатом с пятки на носок.
В колоне друг за другом.
«шторм» с высоким подниманием колен, руки на поясе.
В колонне, ходьба упражнения на дыхание: Дыхательные упражнения в движении:
«Ветер надувает паруса»
«Вдох» носом
«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,
«Сильный ветерок»
вдох носом, выдох ртом, (5-6)
И.: Моряки должны быть здоровыми ,а для этого нужно обязательно делать зарядку.
Построение детей в три колонны.
Диск №37,№21 «Воздушная кукуруза».
1.И.П. основная стойка, руки внизу.
В :1 правая вверх, подняться на носки , левая вниз.
Тоже левой рукой. (6-8р)
2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В:1 Наклон к правому носку .. Тоже к левому.
(6-8р)
3. И.П. о.с. мяч в правой руке
В: 1 приседание на носки, руками обхватить колени.
(6-8р)
4.И.П.о.с
В: 1 поднимаем руки вверх ногу правую назад на носок. в и.п. То же
левой ногой.
(6-8р)
5.И.П основная стойка, руки на поясе.
В:1 правую ногу в сторону, наклон к правой ноге, в и.п.
То же к левой ноге.
(6р)
6. И. П. о. с. Руки на поясе.
В:1 выпады правой ногой, руки согнуть в локтях
Тоже с левой ноги.
(6-8р)
7.Прыжки на двух ногах , руки в стороны. Ходьба(2-3 р)
Инструктор: Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм Теперь нам надо преодолеть полосу препятствий. Помогите мне, пожалуйста (дети ставят скамейки, раскладывают кочки , балансировочные доски, массажные коврики, колечки ) .
Основные виды движений.
- «Освободи парус» (подтягивание на скамейке двумя руками)
- . «Не очутись за бортом» (ходьба по кочкам, руки в стороны)
3. « Не очутись за бортом» (ходьба по мостику ,пятка к носку..руки в стороны)
4. «Проползти по палубе» (ползание на ладошках и стопах )
5. «Посмотреть где маяк» (подняться на носки на массажных ковриках, руки вверх,)
Подвижная игра:
Подвижная игра: « По местам» (3р)
Воспитатель делит игроков на 3 группы. Каждому из них дается по флажку. У каждой группы свой цвет флажка! Так же, 4 флажка ставят на пол в разных местах. Группы должны выстроится в колонну у флажка своего цвета. Раздается сигнал, что пора погулять и дети расходятся по комнате. Они начинают бегать, прыгать и ходить. Затем звучит сигнал «по местам» и дети возвращаются каждый к своему флагу, вновь вставая в колонну. Воспитатель отмечает, чья группа быстрее всех построилась.
После двух-трех игр воспитатель прибавляет новое правило – по сигналу «стоп» игроки должны резко остановиться и закрыть глаза и открыть их только после команды «по местам». Играть в игру можно не больше 6 минут.
Заключительная часть:
Инструктор: Вдруг море разбушевалось. Что делать??? Но настоящие моряки всегда знают что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Морские волны».
Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно ходить высоко поднима колени, даже хлопать в ладоши,
жёлтая карточка – спокойное море – спокойно ходим, в разных направлениях, «синяя карточка «– штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь. (2-3р)
Рефлексия
Будущие моряки оценивают свою работу. Оцените вы себя, как вы сегодня тренировались.
Кто считает, что у него на тренировке все получилось? Ребята, вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!
Наша занятие закончилось я желаю Вам здоровья и стать настоящими моряками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".
Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"
Играя в игру Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....
Занятие по обучению плаванию в старшей группе "Моряками стать хотим"
Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья....
Занятие "Путешествие юных моряков"
Занятие для старшего дошкольного возраста....
праздник посвященный Дню Защитника Отечества "Бравые Моряки!!!" средняя группа
Под марш дети входят в зал выстраиваются клином. Возглавляет морское путешествие Капитан. Капитан: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин и мальчиков с Днем Защитника Отечества. И сегодня ...
23 февраля "Моряки и Пехотинцы"
23 февраля - это тот праздник где мальчишки смогут показать в эстафетах свою ловкость,смелость, выносливость и смекалку. Команды моряков и пехотинцев и препятствия все преодолеют, и автомат соберут, и...
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"
Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...