программа «Играйте на здоровье»
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях реализуется парциальная авторская программа «Играйте на здоровье» (Волошина Л.Н., Новичкова Л.В.), полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, мы предлагаем варианты домашних заданий и своеобразные, доступные детям. Это помогает объединять взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_igrayte_na_zdorove.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ «Волшебница»

Протокол от «29 » августа 2019 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом  МАДОУ «Волшебница»

от «29» августа 2020 г. № 169 - ОД

 

Рабочая программа

 по физическому развитию инструктора по физической культуре

Шапортова Г.Б

«Играйте на здоровье»  

Муниципального автономного дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Волшебница» города Лабытнанги

 

Содержание

  1. Целевой раздел…………………………………………………………………………...3
  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
  2. Планируемые результаты……………………………………………………..…………4
  1. Содержательный раздел…………………………………………………………………5
  1. Особенности психолого-физического развития детей……………………………..….5

  2. Учебно-тематический  план ……………………………………………………..……..6
  3. Содержание программы…………………………………………………………..……..6
  4. Требования к уровню освоения программного материала ……………………….…13
  5. Оценка уровня освоения программного материала………………………..…………14
  1. Методическое обеспечение…………………………………………………………….15
  2. Список литературы……………………………………………………………………..16

Введение

В настоящее время во многих дошкольных учреждениях реализуется парциальная авторская программа «Играйте на здоровье» (Волошина Л.Н., Новичкова Л.В.), полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.

Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, мы предлагаем варианты домашних заданий и своеобразные, доступные детям. Это помогает объединять взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Использование предложенных в программе игр с элементами спорта обогащает двигательную активность детей, делает ее разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и интересам. Дети готовы делиться своим опытом с другими.

Программа «Играйте на здоровье», становится инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно передают игровой опыт малышам, включают в игры взрослых. И мы неоднократно наблюдали, как растет их азарт, когда они принимают участие в играх.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Для игр с элементами спорта  характерна определенная специфика и точность двигательных действий, определенный состав участников, распределение функций, четкая организация игровых условий (разметка площадки, подбор инвентаря).

 Обучение играм с элементами спорта предъявляет ребенку требования, адекватные его возможностям, и в определенной степени, дает установку опережающего развития и является условием для полноценного гармоничного развития личности каждого ребенка.

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на период 2018-2019 учебный год, для детей в возрасте 3-5 лет.

Актуальность настоящей программы физкультурно-спортивной направленности « Играйте на здоровье» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста. С одной стороны, в общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. С другой стороны, сложившаяся в настоящее время в дошкольных образовательных учреждений система физического воспитания, оценивается многими специалистами, как недостаточно эффективная ( Л.В. Горькова, Г.В. Каштанова, Д.М. Маханева,, Е.А. Пименова).

Так, исследования доктора педагогических наук Ю.К. Чернышевского доказывают, что у более 40% дошкольников уровень физической подготовки ниже среднего.

Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные.

Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Программа «Играйте на здоровье» для детей 3-5 лет – вызывает устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

Цель Совершенствовать содержание двигательной деятельности младших дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Общие задачи программы органически связаны с основной целью системы многолетней подготовки резервов в спортивных клубах – подготовкой юных  спортсменов.

Задачи:

  • формирование устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр;
  • содействие развитию двигательных способностей;
  • воспитание положительных морально-волевых качеств;
  • формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю.

Наполняемость  групп составляет:

  • 1 год обучения - 8-12 человек;
  • 2 год обучения - 10-15 человек.

Предусматривается индивидуальная работа с каждым ребенком.

Отбор детей в  проводится в зависимости от их желания и при отсутствии медицинских противопоказаний.

В процессе занятий используются различные формы организации детей:

  • групповые;
  • командные;
  • индивидуальные.

Рекомендуются такие формы занятий:

  • учебно-тренирующие;
  • сюжетные;
  • игровые;
  • контрольно-учетные;
  • показ тематических видео-фильмов, фотографий, картинок;

занятия с участием родителей;

  • спортивные досуги, развлечения.

Реализации программы:

Программа  рассчитана на 2 года обучения – по 32 часа каждый год.

  • первый год - обучение детей 3-4 лет;
  • второй год - обучение детей 4-5 лет.

Учебный материал распределяется на теоретические и практические занятия.

Теоретические занятия: по 7,1 часов каждый год.

Практические занятия: по 24,9 часа каждый год.

Диагностика двигательной подготовленности по видам движений проводится 2 раза в учебный год: в начале и в конце учебного года.

Содержание практических занятий включает теоретический материал по методике изучения техники выполнения физических упражнений и физических действий.

Программа «Играйте на здоровье» состоит из 5 разделов:

  • Баскетбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Настольный теннис
  • Городки

Обучение детей осуществляется с учетом таких принципов:

  • систематичность;
  • доступность;
  • постепенность;
  • информированность;
  • динамичность;
  • активность;
  • самостоятельность;
  • сопереживание;
  • гуманизация.
  1. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты освоения детьми содержания данной Программы спрогназированы по годам обучения.

Первый год обучения:

  • сформированность устойчивого интереса к подвижным играм;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
  • развитие двигательных способностей;
  • сформированность элементарных навыков здорового образа жизни.

Второй год обучения:

  • сформированность устойчивого интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта, игровым упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; правильная техника выполнения элементов игр;
  • развитие двигательных способностей;
  • воспитание положительных морально-волевых качеств;
  • сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни.
  1. Содержательный раздел

  1. Особенности психолого-физического развития детей

младшего дошкольного возраста (3-5 лет)

Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека.

Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.

Дети в возрасте 3-5 лет проходят нелегкий путь накопления жизненно важных движений. В этом возрасте они достаточно подвижны, свободно перемещаются в пространстве, использует неуклюжесть, характерная для детей 2 лет. Разнообразие двигательной сферы детей этого возраста проявляется в свободных движениях и игре.  Дети на короткое время могут сдерживать свои желания и действия, для них характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого. В этот период они постепенно переходят от одиноких игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. Внимание детей становится более сосредоточенным и устойчивым, ребенок способен сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними, обобщать их по сходным признакам.

Наблюдения показали, что уже 3-5 года у ребенка вызывают интерес с мячом, ракеткой, битой, клюшкой.

Также его интересуют изменения тех или иных действий в играх с элементами спорта.

Интерес детей к играм с элементами спорта являются, прежде всего, игры старших ребят, которые они наблюдают на прогулке, игровые действия взрослых. Это подчеркивает необходимость использования игр с элементами спорта в системе физического воспитания младших дошкольников.

  1. Учебно-тематический  план

1 год обучения

п/п

Раздел

Количество  часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Всего

1

Баскетбол

2

6,5

8,5

2

Хоккей

1

4

5

3

Настольный теннис

1

4

5

4

Футбол

2

6,5

8,5

5

Городки

1

4

5

ИТОГО

7

25

32

2 год обучения

п/п

Раздел

Количество  часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Всего

1

Баскетбол

1,5

7

8,5

2

Хоккей

1

4

5

3

Настольный теннис

1

4

5

4

Футбол

1,5

7

8,5

5

Городки

1

4

5

ИТОГО

6

26

32

  1. Содержание программы

1 год обучения

БАСКЕТБОЛ

Задачи:

  1. Формировать  многообразие действий с мячом.
  2. Воспитывать интерес к играм с мячом, желание играть вдвоем, втроем.
  3. Развивать согласованность движений, глазомер.
  4. В процессе освоения действий с мячом развивать основные движения – ходьбу, бег, прыжки, лазание.

Элементы игры:  

  • «Найди свой домик» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик – взять обруч, расположенный на дорожке из обручей.
  • «Наши ножки ловко прыгают по дорожке» - прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей.
  • «Обезьянки» - пролезание через обручи, расположенные на дорожке, «змейкой».
  • «Не отдам мяч» - прыжки, ноги вместе, ноги врозь.
  • «Играй, играй – мяч не теряй» - катание мяча в разные стороны, по сигналу поднять мяч вверх.
  • «Наши ножки ловко бегают по дорожке» - прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату.
  • «Поздоровались» - ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами.
  • «Большие – маленькие» - вращение мяча кистями рук по маленькому и большому кругу.
  • «Носильщики» - командами собрать мячи в корзину
  • «Быстрее к своему мячу» - пролезть через обручи и встать возле своего мяча (большой, маленький).
  • «Кого назвали, тот и ловит» - ловля мяча, брошенного педагогом.
  • «Треугольник» - прокатывание или передача мяча в тройках.
  • «Бросай - не зевай» - бросок мяча вниз двумя руками и ловля его после отскока.
  • «Мяч в обруч» - бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать мяч, пролезть в обруч.
  • «Не урони» - передача мяча, в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.
  • «Прыг-скок» - ведение мяча на месте.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Задачи:

  1. Познакомить детей с теннисным шариком и ракеткой, показать свойства шарика (легкий, прыгает, ломается, если обращаться неаккуратно).
  2. Формировать действия с ракеткой и маленьким мячиком
  3. Развивать мелкую моторику рук, согласованность движений.
  4. Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональную сферу ребенка в действиях с мячом и ракеткой.
  5. Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно.

Элементы игры:  

  • Ходьба и бег с теннисным шариком.
  • ОРУ (с теннисными шариками)
  • «Гонка шариков» - прокатывание шариков в разные стороны.
  • «Высоко-высоко» - бросание шариков вверх одной рукой, затем другой.
  • «Ветер» - стоя на четвереньках дуть на шарик, затем догнать его.
  • «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки, бег.
  • «Мяч в круге» - воспитатель катит теннисный мяч сидящему на корточках ребенку, ребенок катит его обратно, вставая и называя любимую игрушку.
  • «Зонтики» - ходьба и бег с теннисными ракетками
  • «Мяч друг другу» - катание маленького резинового мяча теннисной ракеткой друг другу.
  • «Повеселимся» - прыжки на двух ногах через «зонтики», «ракетки».
  • «Солнышко и туча» - бег
  • «Светофор» - ходьба и бег
  • ОРУ «Проверим автомобили»
  • «Подъёмный кран» - поднять шарик вверх и бросить на ракетку.
  • «Путешествие» - покатать шарик рукой вокруг ракетки.
  • «Цветные автомобили» - бег.

 

ФУТБОЛ

Задачи:

  1. Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол.
  2. Формировать элементарные для футбола действия с мячом.
  3. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоем, втроем.
  4. Развивать координационные способности, ловкость, глазомер.
  5. В процессе овладения с мячом совершенствовать технику ходьбы, бега.

Элементы игры:  

  • «Мячи шалунишки» - ходьба и бег за катящимися мячами, остановка мячей ногой.
  • Ходьба и бег в колонне с мячом в руках
  • ОРУ «Ловкие мячики»
  • «Догони» - удар ногой по неподвижному мячу.
  • «Ловкие ножки» - введение мяча по прямой.
  • «Попади в ворота» - удар по неподвижному мячу, догнать на четвереньках подлезая в ворота.
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • «Какого мяча нет»
  • «Прокати» - прокатить мяч по скату руками, догнать его, остановить ногой, обратно – ведение мяча ногой.
  • «Поворот» - ходьба и бег в колонне с мешочком в руках; по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.
  • «Остановись» - ходьба врассыпную, по сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны, постоять
  • ОРУ с мешочками
  • «Детки и кот» - прыжки, бег.
  • «Где котик?»
  • «Футбол мешочком»

 

ХОККЕЙ

Задачи:

  1. Познакомить детей с клюшкой и шайбой, простейшими действиями с ними.
  2. Учить водить клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.
  3. Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
  4. Воспитывать желание получить положительные результаты; выполнять простейшие требования безопасной игры.
  5. Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре «Хоккей».

Элементы игры:  

  • «Метелица» - бег в колонне вполоборота, держась за руки «змейкой» вокруг клюшек.
  • «Хлопушки» -  хлопки руками над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
  • «Попрыгунчики» - прыжки через ручеек, выложенный из клюшек или через лучики снежинки, также выложенные из клюшек
  • «Снайперы» - метание снежков одной рукой снизу в снежинку, выложенную из клюшек.
  • «Ловишки» - водящих ловит играющих, которых он не может осалить в доме, выложенном из клюшек.
  • «Затейники» - ОРУ с клюшками
  • «Кто дальше» - метание снежков на дальность
  • «Чья клюшка быстрее» - стоя в шеренге с клюшкой в руках, перебежать с одной стороны площадки на другую. Клюшку не отрывать от земли.
  • «Гонка шайб» - провести шайбу, не отрывая от нее клюшку.
  • «Чья шайба дальше» - удар клюшкой по неподвижной шайбе.
  • «Забей в ворота» - забей шайбу с места в ворота (расстояние 3м)
  • «Пройди-не задень» - введение шайбы змейкой между кеглями (расстояние 2м).
  • «Следопыты» - пройти по следам и не отступиться.
  • «Канатоходцы» - ходьба приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.

ГОРОДКИ

Задачи:

  1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарем для игры (бита, городок), элементами площадки (город, кон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка).
  2. Отработать элементарные действия с битой, разучить способы ее метания (прямой рукой сбоку, от плеча).
  3. Научить строить простейшие фигуры.
  4. Развивать силу, глазомер.
  5. Сформировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях.

Элементы игры:  

  • «Найди свой домик» - ходьба и бег врассыпную с цветным городком в руках. Во время остановки найти свой домик, одинаковы по цвету с городком, и построить: на прямоугольной линеечке – забор, на круге – бочку, на квадрате – письмо, самолет.
  • ОРУ с городком
  • «Дорожка» - (выложенная из городков) пройти с высоким подниманием колен, перепрыгнуть на двух ногах. Пройти на четвереньках.
  • «Метни стрелу» - бросок городка на дальность до вертикальной дорожки.
  • «Попади в песочницу»
  • «Носильщики» - носить биту в согнутых руках перед грудью.
  • «Змеечка» - ходьба змейкой вокруг бит.
  • «Цепочка» - бег, взявшись за руки, вокруг бит.
  • ОРУ с битой
  • «Кто дальше» - метание биты на дальность.
  • «Поиграем» - кегли подвешены на веревочке, которая натянута между стойками:
  • «жмурки» - ползание змейкой вокруг кеглей опущенных до земли;
  • «попрыгунчики» - прыжки на двух ногах с касанием кегли, поднятой вверх;
  • «метатели» - метание биты в кеглю, подвешенную на веревочке;
  • «пальчики» - каждым пальчиком руки дотронуться до кегли, привешенной на веревочке.

Занятия проводятся в групповой форме, продолжительностью  15-20 минут

Содержание программы

2 год обучения

БАСКЕТБОЛ

Задачи:

  1. Познакомить с названием и инвентарем для игры в баскетбол, создавать общее представление о действиях в этой игре.
  2. Создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.
  3. Воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Развивать координацию движений, точность, ловкость.

Элементы игры:  

  • «Найди свой домик» - ходьба, бег врассыпную, по сигналу поселиться в свой домик – взять обруч, расположенный на дорожке из обручей.
  • «Наши ножки ловко прыгают по дорожке» - прыжки на двух ногах, с ноги на ногу: из обруча в обруч, по дорожке из обручей.
  •  «Не отдам мяч» - прыжки, ноги вместе, ноги врозь.
  •  «Наши ножки ловко бегают по дорожке» - прокатить мяч двумя руками по скату, пробежать за ним по скату.
  • «Поздоровались» - ходьба и бег врассыпную с мячом в руках перед грудью, по сигналу найти себе пару, остановиться, поднять мяч вверх, потянуться руками друг к другу, касаясь мячами.
  •  «Носильщики» - командами собрать мячи в корзину
  •  «Мяч в обруч» - бросок мяча двумя руками от груди в обруч, догнать мяч, пролезть в обруч.
  • «Лови – не зевай» - ловля мяча после броска двумя руками вверх.
  • «Не урони» - передача мяча, в парах сидя, стоя на коленях, стоя на ногах.
  • «Прыг-скок» - ведение мяча на месте.
  • «Пролезь быстрее» - с мячом в руках пролезть через обручи «змейкой».
  • «У кого меньше мячей» - перебрасывание мячей командами на сторону противника.
  • «Попади в корзину» - бросок мяча двумя руками от груди в корзину.
  • «Чье звено быстрее» - передача мяча по кругу
  • «Стой» - кружение с мячом в руках, по сигналу – постоять на одной ноге.
  • «Прыг-скок, побежал дружок» - ведение мяча в движении.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Задачи:

  1. Учить выполнять действия с мячом и ракеткой, формировать стойку теннисиста.
  2. Формировать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке.
  3. Воспитывать терпение, уверенность в движениях, создавать условия для проявления положительных эмоций.
  4. Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику рук.

Элементы игры:  

  • Ходьба и бег с теннисным шариком.
  • ОРУ (с теннисными шариками)
  •  «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки, бег.
  • «Попади в мяч» - бросание теннисных шариков в волейбольный мяч.
  • «Попади в круг» - бросание мяча о стену, чтобы после этого он попал в обруч
  • «Прокати быстрее» - фронтальное прокатывание мяча до обруча и обратно.
  •  «Зонтики» - ходьба и бег с теннисными ракетками
  • «Мяч друг другу» - катание маленького резинового мяча теннисной ракеткой друг другу.
  • «Покружились» - кружение, стоя на носках вокруг ракетки.
  • «Повеселимся» - прыжки на двух ногах через «зонтики», «ракетки».
  • «Солнышко и туча» - бег
  • «По дорожке» - покатать шарик по дорожке
  • «Светофор» - ходьба и бег
  • ОРУ «Проверим автомобили»
  •  «Подбей мяч» - подбить ракеткой мяч, подвешенный на веревочке.
  • «Мяч вокруг обруча» - кто быстрее ракеткой обведет мяч вокруг обруча.
  • «По дорожке» - прокатить шарик ракеткой по дорожке, закатив его по доске в обруч.
  • «Цветные автомобили» - бег.

 

ФУТБОЛ

Задачи:

  1. Познакомить детей с условиями игры в футбол.
  2. Создать представление об элементах техники игры в футбол.
  3. Учить игровому взаимодействию.
  4. Развивать координационные способности, точность, выносливость.

Элементы игры:  

  • «Мячи шалунишки» - ходьба и бег за катящимися мячами, остановка мячей ногой.
  • Ходьба и бег в колонне с мячом в руках
  • ОРУ «Ловкие мячики»
  • «Догони» - удар ногой по неподвижному мячу.
  • «Прикати» - один ребенок катит мяч руками, другой останавливает ногой и ударяет обратно.
  • «Не потеряй» - введение мяча вокруг обруча.
  • «У ребят порядок строгий» - ходьба и бег.
  • ОРУ «Веселые ребята».
  • «Гонка мячей» - ведение мяча в разных направлениях, по сигналу остановка – нога на мяче.
  •  «Попади в ворота» - удар по неподвижному мячу, догнать на четвереньках подлезая в ворота.
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • «Какого мяча нет»
  • «Мяч под сетку» - две команды ударом ноги посылают мяч на сторону противника.
  • «Нарисуй мячик» - рисование пальцем в воздухе мячей разного размера.
  • «Ловкие ребята» - ведение мяча между набивными мячами.
  •  «Поворот» - ходьба и бег в колонне с мешочком в руках; по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.
  • «Остановись» - ходьба врассыпную, по сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны, постоять
  • ОРУ с мешочками
  • «Детки и кот» - прыжки, бег.
  • «Где котик?»
  • «Футбол мешочком»

 

ХОККЕЙ

Задачи:

  1. Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
  2. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от нее; забивать шайбу с места в ворота, закрепить передачу шайбы в парах.
  3. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах.
  4. Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры.
  5. Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту.

Элементы игры:  

  • «Метелица» - бег в колонне вполоборота, держась за руки «змейкой» вокруг клюшек.
  • «Хлопушки» -  хлопки руками над головой, впереди себя, с поворотами, по коленям.
  • «Попрыгунчики» - прыжки через ручеек, выложенный из клюшек или через лучики снежинки, также выложенные из клюшек
  • «Снайперы» - метание снежков одной рукой снизу в снежинку, выложенную из клюшек.
  • «Ловишки» - водящих ловит играющих, которых он не может осалить в доме, выложенном из клюшек.
  • «Затейники» - ОРУ с клюшками
  • «Кто дальше» - метание снежков на дальность
  • «Фигуры» - играющие ходят врассыпную. По сигналу «стой» останавливаются и выполняют фигуру спортсмена-хоккеиста, лыжника. Данное задание выполняется по карточкам.
  • «Со льдины на льдину» - ходьба с кружочка на кружочек, обозначенные красками на снегу, затем прыжки на двух ногах.
  • «Чья клюшка быстрее» - стоя в шеренге с клюшкой в руках, перебежать с одной стороны площадки на другую. Клюшку не отрывать от земли.
  • «Гонка шайб» - провести шайбу, не отрывая от нее клюшку.
  • «Чья шайба дальше» - удар клюшкой по неподвижной шайбе.
  • «Забей в ворота» - забей шайбу с места в ворота (расстояние 3м)
  • «Пройди-не задень» - введение шайбы змейкой между кеглями (расстояние 2м).
  • «Следопыты» - пройти по следам и не отступиться.
  • «Канатоходцы» - ходьба приставными шагами по дорожке, выложенной из клюшек.

ГОРОДКИ

Задачи:

  1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», закрепить названия и способы построения простейших фигур (забор, бочка, ворота), познакомить с новыми фигурами (рак, письмо).
  2. Формировать технику правильного броска биты.
  3. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.
  4. Развивать координацию движений, точность.
  5. Учить правилам безопасности в игре.

Элементы игры:  

  • «Найди свой домик» - ходьба и бег врассыпную с цветным городком в руках. Во время остановки найти свой домик, одинаковы по цвету с городком, и построить: на прямоугольной линеечке – забор, на круге – бочку, на квадрате – письмо, самолет.
  • ОРУ с городком
  • «Дорожка» - (выложенная из городков) пройти с высоким подниманием колен, перепрыгнуть на двух ногах. Пройти на четвереньках.
  • «Метни стрелу» - бросок городка на дальность до вертикальной дорожки.
  • «У кого городок»
  •  «Носильщики» - носить биту в согнутых руках перед грудью.
  • «Змеечка» - ходьба змейкой вокруг бит.
  • «Цепочка» - бег, взявшись за руки, вокруг бит.
  • ОРУ с битой
  • «Кто дальше» - метание биты на дальность.
  • «Поиграем» - кегли подвешены на веревочке, которая натянута между стойками:
  • «жмурки» - ползание змейкой вокруг кеглей опущенных до земли;
  • «попрыгунчики» - прыжки на двух ногах с касанием кегли, поднятой вверх;
  • «метатели» - метание биты в кеглю, подвешенную на веревочке;
  • «пальчики» - каждым пальчиком руки дотронуться до кегли, привешенной на веревочке.

  1.  Требования к уровню освоения программного материала

Дети к концу первого  года обучения должны  ЗНАТЬ:

  1. Способы выполнения общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
  2. Названия и особенности спортивных игр
  3. Элементарные действия с мячом, ракеткой, клюшкой и т.д.
  4. Разнообразные виды движений: в ходьбе, беге, прыжках.
  5. Назначение спортивной одежды.
  6. Правила  подвижных игр.

Дети к концу первого года обучения должны  УМЕТЬ:

  1. Выполнять простейшие требования безопасной игры
  2. Уметь владеть мячом
  3. Уметь расширять и совершенствовать свои двигательные умения.
  4. Целенаправленно развивать координационные способности, ловкость, ориентировку в пространстве.
  5. Уметь взаимодействовать между детьми

Дети к концу второго  года обучения должны  ЗНАТЬ:

  1. Способы выполнения общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
  2.  Направление и последовательность действий отдельных частей тела.
  3.  Связь между способом выполнения движений и полученным результатом.
  4. Разнообразные виды движений: в ходьбе, беге, прыжках.
  5.  Виды игровых упражнений и заданий.
  6.  Содержание подвижных игр.
  7.  Влияние спортивной игры на укрепление здоровья, развитие валеологических          представлений, координационных и кондиционных способностей, нравственно-волевых качеств.
  8. Санитарно-гигиенические правила.

Дети к концу первого года обучения должны  УМЕТЬ:

  1. Уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме выполнять общеразвивающие упражнения.
  2. Самостоятельно проявлять двигательную активность в ходьбе, беге, прыжках; стремиться к лучшему результату, осознать зависимость между качеством выполнения упражнений и его результатом.
  3.  Уметь расширять и совершенствовать свои двигательные умения.
  4. Уметь вступать в контакт со сверстниками, добиться общей цели, согласованно действовать при выполнении общего задания.
  5. Уметь управлять своим поведением в игре, в игровых ситуациях.
  6. Уметь быстро переключаться с выполнения одних физических действий в другие.
  7.  Проявлять волю, целеустремленность, смекалку.
  8.  Целенаправленно развивать ловкость, быстроту движений, владеть координационными способностями, ориентировкой в пространстве.
  9. Уметь подкреплять усвоенные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.
  10.  Уметь самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, участвовать в роли ведущего.

  1.  Оценка уровня освоения программного материала

Результат работы в данной деятельности отслеживается в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещением занятий, стремлением к совершенствованию мастерства обучающихся, динамикой роста индивидуальных показателей.

По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.

1 год обучения

Ф.И ребенка

Контрольные упражнения

Бег 10м

Бросание предмета: вверх; о стену; в цель; об пол.

Прыжки:

из обруча в обруч; в длину с места, с ноги на ногу

Передача, ловля предмета: парами;  по кругу

Ведение предмета: по прямой; в разных направлениях;

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

2 год обучения

Ф.И ребенка

Контрольные упражнения

Бег 10м

Техника броска (мяча, биты, шарика): двумя руками от груди; в обруч; в даль; в цель;

Прыжки:

из обруча в обруч; в длину с места, с ноги на ногу;

Ведение (мяча, шайбы): на месте;  в движении; вокруг обруча; змейкой;

Передача, ловля предмета: парами;  по кругу

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

Н.Г

К.Г

  1.  Методическое обеспечение

Культура движений ребенка 3-5 лет начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому физкультурные занятия строятся на играх с разнообразными видами двигательной деятельности. Чем больше видов и способов действий с мячом, ракеткой, битой, обручем и их сочетаний в арсенале малыша, тем осознаннее и быстрее его деятельность, тем активнее его взаимодействие со сверстниками, успешнее ориентировка в окружающей обстановке.

В содержание игровых физкультурных занятий мы включали подвижные игры общеразвивающего характера, направленные на формирование основных движений и комплексное развитие двигательных способностей. Значительное место в предлагаемых занятиях занимают игры с элементами спорта, доступные и полезные малыши. При этом в каждом занятии детально отрабатываются игровые упражнения, которые обеспечивают формирование элементарных приемов игры в футбол, хоккей, баскетбол, настольный теннис. Каждое разучиваемое в игровой форме движение базируется на предыдущем двигательном опыте ребенка.

Схема построения игровых физкультурных занятий традиционна. Занятия состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путем соответствующего подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объема физических нагрузок. Наличие перспективного плана по каждому разделу обеспечивает прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности. Повторение занятия позволяет закрепить освоенные двигательные действия.

В вводной части занятия обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления, разминку мышц, повышают функциональные возможности организма.  Основная часть по программе вариативна. Она включает также серию игр, направленных на овладение основными движениями и простейшими элементами техники спортивных игр, развитие двигательных способностей. В заключительной части планируется психокоррекционные игры.

Обучение двигательным действиям и применение их должны проходить в разных условиях, поэтому игровые занятия проводятся как в спортивном зале, так и на открытых площадках. Это дает просмотр для мобилизации и развития двигательных способностей, интеллектуальных качеств ребенка.

  1.  Список литературы
  1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. – М.,1983.
  2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992.
  3. Змановский Ю.В. Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». - М.: АРКТИ, 2001.
  4. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина И.А. Программа «Детство». – Санкт – Петербург, издательство «Акцидент». 2004 г.
  5. Шебеко В.Н., Шишкина В.А. Учебное пособие «Физическое воспитание дошкольников». – Санкт – Петербург. 2004 г.
  6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973.
  7. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 1993.
  8. Волошина Л.Н, Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. М., 2004.
  9. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – ТЦ М., 2008.
  10. Грядкина Т.С. Образовательная область. Физическая культура – СПб, Детство-Пресс., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Программа по охране здоровья, физическому развитию и формированию здорового образа жизни для детей младшего и среднего школьного возраста

Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Дополнительная общеобразовательная программа – «Спортивные игры и здоровье»

В программе изложен материал в соответствии со структурой основной общеобразовательной программы.Программа разработана на основе порциальной птрограммы Л.Н. Волошиной "Играйте на здоровье", ...

Парциальная программа «Фитбол-гимнастика» (модифицированная на основе программы Волошиной Л.Н. «Играйте на здоровье»), части ООП МКДОУ – детского сада «Солнышко», формируемой участниками образовательных отношений

В последнее время сохранение здоровья детей становится приоритетной национальной задачей. За последние годы Правительством РФ разработано и принято ряд документов, направленных на приобщение детей к з...

«Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия детей в реализации программы «Играйте на здоровье»».

Слайд 1.  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотелось бы представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование психокоррекционных упражнений как фактор эмоционального благополучия д...