консультация для родителей Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Зырянова Наталья Витальевна

Материал предназначен для педегогов и родителей по ЗОЖ,сохранение правильной осанки у детей дошкольного возраста,упражнения дл осанки и профилактики плоскостопия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_narusheniy_osanki_.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Что такое правильная осанка Осанка — одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осанка -привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно - суставного и нервно-мышечного аппаратов, равномерности их развития . Нормальная (или правильная) осанка — умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 —2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

Слайд 3

Правильная осанка дошкольника

Слайд 4

Нарушения осанки Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями , или дефектами, осанки. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела, при этом навык правильной осанки утрачивается. Причины нарушения осанки: • неблагоприятные условия окружающей среды; • заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата (рахит, туберкулезная инфекция, переломы и травмы позвоночника); • инфекционные и частые простудные заболевания; • дефекты физического воспитания; • плоскостопие; • длительное пребывание в ряде бытовых и рабочих поз; • привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (таз принимает косое положение, и позвоночник изгибается в одну сторону); • неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутыми спиной и ногами); • неполноценное питание и т. д.

Слайд 5

Виды нарушений осанки Чрезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечет за собой нарушение функции позвоночника и другие неблагоприятные последствия. Из-за большого числа факторов, влияющих на осанку, нередко встречаются следующие виды нарушения осанки: • сутуловатая осанка — характеризуется уплощенной грудной клеткой, существенным увеличением шейного изгиба позвоночника, опущенной головой, плечами; • лордотическая осанка — при данном виде нарушения осанки шейный изгиб нормален, а поясничный превышает физиологические параметры. При этом верхняя часть туловища несколько откинута назад; • кифотическая осадка — характеризуется увеличением глубины как шейного, так и поясничного изгибов; спина круглая, плечи опущены, голова наклонена кпереди, живот выпячен; • асимметрия плечевого пояса (одно плечо выше другого) и боковое искривление позвоночника (сколиоз). Наиболее серьезным нарушением опорно-двигательного аппарата является сколиоз. В настоящее время сколиоз определяют как заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся не только искривлением позвоночника во фронтальной плоскости, но и торсией позвонков (перекручиванием их вокруг оси). Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и тела. Сколиоз — общее длительное заболевание, вовлекающее в патологический процесс наиболее важные органы и системы человеческого организма. Клинические наблюдения показывают, что сколиоз — врожденное заболевание, развивающееся с раннего возраста. Время его выявления зависит от быстроты прогрессирования.

Слайд 6

Рис. 3. Вялая осанка, сутуловатость, кифоз, лордоз, сколиоз Установлено, что если сколиоз не обнаружен у ребенка до 6 лет, то он не возникнет и в дальнейшем. • Вялая осанка ( неустойчивая). Голова опущена, грудь уплотнена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях • Сутуловатость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. • Кифоз. Увеличение глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника. • Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника. • Сколиоз. Боковое искривление позвоночника, асимметрия плечевого пояса. Нарушения осанки могут стать причиной изменения положения внутренних органов, их функций: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта; уменьшается жизненная емкость легких; понижается обмен веществ; появляются головные боли, повышенная утомляемость; снижается аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Внимание! При появлении даже незначительных признаков нарушения осанки у ребенка необходимо обратиться к врачу-ортопеду. Посещать ортопеда начинать лучше сразу после рождения ребенка: в 1, 3 и 6 месяцев. А потом ежегодно.

Слайд 7

Профилактика нарушений осанки Физические упражнения — ведущее средство устранения нарушений осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного ап­парата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным воз­можностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

Слайд 9

Советы для профилактики плоскостопия Побуждайте грудного младенца ползать как можно больше; Детей грудного возраста нельзя рано ставить на ноги, обучать без поддержки; При гимнастике и массаже грудничков обращайте внимание на укрепление связок и мышц стопы и голени; Благотворно влияет на формирование стопы ранее плавание; Очень полезны ежедневные сначала теплые (36° - 37°), а затем прохладные ножные ванночки на 10-15 минут. После ванночки надо сделать массаж и гимнастику ног, насухо вытерев их и смазав питательным кремом; Вырабатывайте у детей навыки правильной осанки и походку без излишнего разведения ног; Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске, по бревну, по поролоновому матрацу; Выбирайте обувь для малыша с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой и обязательно соответствующего размера, а не на вырост. Обувь с плоской подошвой, мягкие, особенно резиновые, тапочки, валенки вредны для ног; Не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой на утоптанной почве, камня, асфальту; Вредно в помещении находиться подолгу в утепленной обуви; Старайтесь, чтобы ребенок избегал длительного стояния (особенно с сильно разведенными стопами) и отягощения большими грузами; Если же вашему ребенку приходиться долго стоять, полезно для снижения утомления время нагрузки на наружный край стопы (косолапить); При появлении чувства утомления в ногах, при неприятных ощущениях в мышцах голени или в стопе ребенку нужно сделать массаж ( самомассаж ) голени и стопы. Его надо проводить и перед гимнастикой; При выраженном плоскостопии и упорных болях в голенях и стопах в обувь надо вкладывать стельки - супинаторы, поддерживающие свод стопы, в некоторых случаях, по совету врача - ортопеда, для ребенка заказывается специальная обувь.

Слайд 10

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 11

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 12

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 13

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 14

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 15

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 16

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 17

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 18

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 19

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 20

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 21

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 22

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 23

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 24

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 25

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 26

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 27

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 28

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 29

Оздоровительные упражнения для красивой осанки

Слайд 30

Для формирование навыка правильной осанки необходимо:

Слайд 31

Размеры основной мебели для детей Группа роста детей(мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до 850 00 340 180 Свыше850 до 1000 0 400 220 100-1150 1 460 260 1150-1300 2 520 300 1300-1450 3 580 340

Слайд 32

Соответствие стола и стула росту и пропорциям тела каждого ребенка — одно из обязательных условий для формирования у детей правильной осанки. Правильно подобранный стул Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребенка вместе с высотой стопы и каблука обуви . Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребенка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток . Низкий стул : у ребенка нарушается кровообращение ног и брюшной полости. Высокий стул : положение тела ребенка неустойчиво, он принимает неправильные позы, утомляется.

Слайд 33

Для формирования навыка правильной осанки необходимо Постель не должна быть слишком мягкой, подушка — большой. Длина кровати должна превышать рост ребенка на 20—25 см, чтобы он смог свободно вытянуться. Не рекомендуется до трех месяцев жизни держать ребенка в вертикальном положении, до шести месяцев сажать, до 9—10 месяцев надолго ставить на ножки. При обучении ходьбе не следует водить ребенка за руку, так как при этом положение его тела становится несколько асимметричным. Поза ребенка в любых видах его деятельности постоянно должна быть в центре внимания взрослых. Во время сна нельзя допускать, чтобы дети спали всегда на одном и том же боку или чтобы малыш спал, свернувшись калачиком. В этом положении смещаются лопатки, сдавливаются верхние ребра в грудной полости, искривляется позвоночник.

Слайд 34

На занятиях надо напоминать детям, чтобы они время от времени меняли позу. Однообразное положение, особенно когда руки лежат на столе, очень утомительно, потому что туловище все время наклонено вперед, брюшная полость сдавлена, дыхание поверхностно, мышцы шеи и спины напряжены. Если ребенок стоит, необходимо следить, чтобы равномерно распределялась нагрузка от тяжести тела на обе ноги. Привычка стоять с опорой на одну ногу вызывает косое положение тела, неправильный изгиб позвоночника. Сохранение правильной осанки при выполнении различных движений более сложно. Мышцы ребенка должны действовать, напрягаясь и расслабляясь, и этим поддерживать равновесие тела. Наиболее действенным средством формирования навыка правильной осанки является физическое воспитание.

Слайд 35

Дыхательные упражнения при нарушениях осанки Учитывая быструю утомляемость дошкольников, следует помнить, что спортивная нагрузка не должна превышать возможностей детского организма, необходимо чередовать ее с отдыхом, сочетая его с выполнением дыхательных упражнений, упражнений на расслабление. Положительный эффект при нарушениях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствуют развитию разных групп мышц. Наиболее часто с этой целью используются динамические дыхательные упражнения (с движением туловища, рук и ног), а также дыхательные упражнения с произнесением звуков ( звуковая гимнастика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Консультация для родителей "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"

Рекомендации, необходимые родителям,  по профилактике нарушения осанки у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"

     Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста не только в детских дошкольных учреждениях, но и в семье. Предупреждение развития, а также устранение неправи...

Консультация для родителей, "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"

Осанка – это гармоничное устройство человеческого тела, симметрия отдельных его частей, что придает легкость и непринужденность позе. За правильную осанку следует принимать такую, при которой голова п...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста"

Познакомить родителей, какие могут быть причины нарушения осанки и предложить комплекс упражнений для утренней гимнастики в домашних условий....