Консультация для родителей. Знаки дорожного движения.
консультация (старшая группа)

Коновалова  Наталья  Александровна

Знаки дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Знаки дорожного движения.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с видами дорожных знаков.

Задачи:

1. Рассказать учащимся о группах дорожных знаков.

2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3. Довести до сознания детей важность знаний дорожных знаков.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»; мультимедийная презентация «Группы дорожных знаков»; компьютер, проектор и экран (либо интерактивная доска).

 Ход проведения

1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

– Как вы думаете, что относится к источникам информации?

– Сегодня мы с вами продолжим знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем об основных носителях информации о дороге.

2. Прослушивание сказки «Знаконария» с последующим обсуждением.

– Послушайте название сказки. Как вы думаете, что такое «Знаконария»?

– О чем может быть это произведение?

Учитель на доске записывает детские предположения.

Прослушивание сказки «Знаконария».

– Оправдались ли ваши предположения?

– Почему эту страну так назвали?

– Чем Знаконария отличалась от Транспортинарии?

– Почему жители Знаконарии в основном общались с помощью знаков?

– В каких случаях удобнее общаться с помощью знаков?

– О чем Бам, Бом и Бима узнали во всемирном музее знаков?

– Когда зародились первые знаки?

– О чем они могут нам рассказать?

– Расскажите о египетских знаках.

– Что является системой знаков?

– Как вы думаете, почему язык является системой знаков?

– Что еще относится к системе знаков?

– О чем нам могут рассказать цифры?

– Для чего люди сделали звезды знаками?

– Как мы можем ориентироваться по звездам?

– Назовите первые дорожные знаки.– О дорогах заботились наши предки еще с тех пор, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрестках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км/ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

– Почему со временем увеличивается количество дорожных знаков?

– Прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей.

   В 1903 г. во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает.

   В 1909 году в Париже состоялась первая Международная конференция по автомобильному движению. На этой конференции обсуждались и вопросы о дорожной сигнализации. Конференция утвердила четыре предупреждающих знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Пересечение дорог», которые должны были устанавливаться за 250 метров до опасного участка.

  В 1926 году в Париже созывается Международная конференция с участием 50 государств. На этой конференции система дорожной сигнализации была дополнена еще двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна».

   В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах», в соответствии с которой количество дорожных знаков было увеличено до 26 и они были разбиты на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные. Эта система знаков действовала в нашей стране до 1961 года.

   В 1949 году в Женеве на очередной Международной конференции по дорожному движению был принят «Протокол о дорожных знаках и сигналах». В Протоколе были даны рекомендации о размещении знаков, их размерах и цвете. Для предупреждающих и запрещающих знаков должен применяться светлый фон – белый или желтый, для предписывающих знаков – синий. Протоколом предусматривалось существование 51 дорожного знака: 22 – предупреждающих, 18 – запрещающих, 2 – предписывающих и 9 – указательных. В нашей стране система знаков, предусмотренная Протоколом 1949 года, была введена позже и просуществовала до 1973 года.

 Действующая в нашей стране система дорожных знаков основана на международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года. В настоящее время на территории нашей страны действуют 172 дорожных знака, не считая их различных модификаций.

– Почему Знакарий похвалил ребят, несмотря на то, что они знали только половину знаков?

– Для чего нужно знать пешеходные знаки?

– Какие шесть знаков знали дети?

– Кто стал победителем в расстановке знаков? Почему?

– Какие ошибки допустили Бом и Бам?

– Что нужно было сделать, чтобы исправить ошибки?

– Как вы думаете, чему научились ребята в Знаконарии?

– А какие дорожные знаки знаете вы?

3. Просмотр мультимедийной презентации «Группы дорожных знаков».

Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой.

В настоящее время все дорожные знаки разделены на восемь групп:

- предупреждающие знаки;

- знаки приоритета;

- запрещающие знаки;

- предписывающие знаки;

- знаки особых предписаний;

- информационные знаки;

- знаки сервиса;

- знаки дополнительной информации (таблички).

Знаки бывают круглые, прямоугольные, треугольные. Они могут различаться по цвету. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Если знак имеет треугольную форму с красной каймой – он относится к группе предупреждающих знаков. Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, надо быть внимательным и снизить скорость.

Круглые знаки с красной каймой с белым, а некоторые - с голубым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный - значит опасный).

Если знак имеет круглую форму с голубым фоном – это предписывающий знак, указывающий направление движения, минимальную скорость и т.д.

Прямоугольные – знаки особых предписаний и информационные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый и желтый.

Знаки дополнительной информации (таблички) имеют прямоугольную форму и, как правило, белый фон.

Далее проводится игра «Угадай-ка!». Учитель показывает детям слайды с изображением знаков, просит детей назвать их и сказать, для чего они предназначены:

- предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Искусственная неровность», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

- запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

- предписывающие: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

- знаки особых предписаний: «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Искусственная неровность»;

- информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;

- знаки сервиса: «Место отдыха», «Пункт питания», «Телефон», «Мойка автомобилей», «Больница».

После этого учитель показывает слайд, на котором размещены рисунки изученных дорожных знаков и предлагает детям выбрать дорожные знаки, предназначенные для водителей или для пешеходов.

4. Творческое задание.

Рисование на тему «Дорожные знаки на улицах нашего города»

5. Вопросы для закрепления знаний

– Для чего нужны дорожные знаки?

– На какие группы делятся все дорожные знаки?

– Когда стали появляться первые дорожные знаки?

– Сколько дорожных знаков было утверждено на первой Международной конференции по автомобильному движению в Париже в 1909 году?

– Какие внешние признаки имеют предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки?

– Для чего нужно знать дорожные знаки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Правила дорожного движения для родителей с детьми раннего возраста.

Консультация для родителей.Правила дорожного движения для родителей с детьми раннего возраста.В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая  ладошка  доверчиво...

Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для родителей».

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чт...

консультация для родителей "Правила дорожного движения для детей и родителей"

Для родителей даны конкретные примеры, как ненавязчиво, в повседневной жизни, знакомить и закреплять знания правил дорожного движения с детьми....