Картотека русских народных игр
картотека по физкультуре

Ткачук Надежда Викторовна

Материал содержит 41 игру с авторским дополнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_russkih_narodnyh_igr.doc900.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДОРОЖКИ

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, сохраняя равновесие; развивать ориентировку в пространстве, глазомер.

Содержание:

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие.

Правила игры:

  1. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.
  2. Игра проводится с любым количеством участников.
  3. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м.

Авторское дополнение: Можно провести эту игру в виде эстафеты. Разбить детей на 2-3 команды. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Побеждает та команда, которая первой и точнее пробежит по дорожке до флажка и обратно.

  1. ЗМЕЙКА

Цель: Упражнять в ходьбе и легком беге по разным направлениям; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитание чувства товарищества.

Содержание:

 Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, закрутить цепочку «змейкой». Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры:

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

4. Игра останавливается, если «цепочка» порвалась, и выбирается новый водящий.

Авторское дополнение: Игру можно разнообразить: по сигналу ведущего «змейка» разбегается, затем по сигналу ведущего «змейка» собирается снова или ведущий называет по имени двух последних игроков в «цепочке», названные дети останавливаются, поднимая руки вверх, и ведущий проводит змейку в воротиках. Если игра проводится в зале, то можно усложнить игру, создав «полосу препятствий».

  1. ЧЕЛНОЧОК

Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами; учить соблюдать правила игры; развивать внимательность, ловкость, быстроту.

Содержание:

 Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают иди проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

     Правила игры:

1. Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.

2. Пробегая в ворота, участники держат друг друга за руки.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: около каждого ребенка с внешней стороны ворот поставить по одному предмету, например кубик или мячик. Дети должны поднять этот предмет и, пробегая через ворота, пронести его, не уронив, или проходят, прокатывая рукой впереди себя мячик.

  1. ПУСТОЕ МЕСТО

Цель: Упражнять в беге по кругу; учить умению ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость, внимание.

Содержание:

Дети встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила игры:

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: дети стоят в колонне по одному или в шеренге. Водящий, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше вдоль колонны или шеренги. Запятнанный быстро бежит с другой стороны от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

5. ПЯТНАШКИ (САЛКИ)

5.1. ПЯТНАШКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание:

 Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

Правила игры:

1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.

2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

5.2. ПЯТНАШКИ С ДОМОМ

Содержание:

По краям площадки рисуют два круга — это дома. Дети, убегая от водящего, могут забегать в дом, где пятнашка салить их не может. Если он рукой касается играющего на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

Авторское дополнение: можно разнообразить игру: детям, надевают маску какого-либо животного или птицы и пятнашка не пятнает того, кто вовремя вспомнил и назвал кто он в маске. Или заранее обговорить в правилах игры определенное упражнение, при выполнении которого, что пятнашка не пятнает играющих, например во время прыжков на одной ноге или во время приседания и т.п.

6. БЕРЕГИСЬ!

Цель: Упражнять в беге врассыпную, в перепрыгивании через шнур; учить  убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Содержание:

С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится водящий. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом. Водящий громко говорит слова: «Берегись раз, берегись два, берегись три!». Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последним словом водящий  перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-либо из детей. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур. Игра повторяется, но водящих становится двое..

Правила игры:

1. Дети бегут в свой дом только после слов водящего: «Берегись три!»

2. Через шнур водящий обязательно перепрыгивает, но если, перепрыгивая, он задевает его, то повторяет прыжок.

4. За чертой дома салить игроков нельзя.

Авторское дополнение: можно усложнить игру: водящий проползает через шнур, не задевая его или поднимая высоту шнура во время игры или играющие прыгают (идут на корточках и т.п.) через поле к шнуру, а обратно убегают.

7. ЛОВИШКИ В КРУГУ

Цель: Упражнять в беге врассыпную, с увертыванием; приучать детей быстро действовать; учить умению ориентироваться в пространстве; развивать глазомер, ловкость, внимание.

Содержание:

 На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.

Правила игры:

  1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг.
  2. Другие играющие могут перебегать через палку, но не должны выбегать за круг.
  3.  Длина палки должна быть меньше диаметра круга.
  4. Вставать ногами на палку нельзя.

Авторское дополнение: Можно вместо палки выложить шнур в середине круга или прочертить линию. Можно немного изменить игру: участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг и обязательно через палку, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой.

8. ФИЛИН И ПТАШКИ

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту реакции, речь.

Содержание:

Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Правила игры:

  1. Играющие обязательно во время бега подражают голосу птицы, которую выбрали для себя.
  2. Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т.д.).
  3. Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Авторское дополнение: Дети бегают по парам, подражая голосу какой-либо птицы и играют до тех пор пока большинство играющих не будет поймано. После выбирается другой ребенок - «филин».

9. ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Содержание:

Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.     Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.   Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на    

                                         обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

 Зайка прыг... и ускакал.       Показать игрушку мишку – и дети убегают на свои места.

Правила игры:

  1. Зайчики убегают только в заранее обговоренное место.
  2. Все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом.
  3. Каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре.

Авторское дополнение: Можно назвать имя конкретного ребенка и он догоняет зайчиков.  Можно, при систематическом повторении игры просить детей занимать только свои места.

10. ГУСИ-ЛЕБЕДИ (ГУСИ-ГУСИ)

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать, помогать друг другу.

Содержание:

Участники игры выбирают волка и  на, остальные – гуси- лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой –живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

– Гуси-гуси!

– Га-га-га.

– Есть хотите?

– Да, да, да!

– Гуси-лебеди! Домой!

– Серый волк под горой!

– Что он там делает?

– Рябчиков щиплет.

– Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры:

  1. Гуси должны «летать» по всей площадке.
  2. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!».

Авторское дополнение: Волк ловит гусей, стараясь попасть в них мячиком (снежком при проведении игры зимой на улице) или ловит гусей обручем.

11. МЫШИ И КОТ

Цель игры: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Содержание:

Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила игры:

  1. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки – когда кот проснется и замяукает.
  2. Все мыши должны выбегать и разбегаться как можно дальше от норок.

Авторское дополнение: Норками, кроме стульев, может служить дуги для подлезания, и тогда дети – мышки – выползают из своих дуг или норками могут служить обручи, и тогда дети – мышки – пролезают через обруч.

12. СОЛНЫШКО-ВЕДЕРЫШКО

Цель: Упражнять в ходьбе и беге; учить соблюдать правила игры; развивать внимательность, ловкость, быстроту. Приучать детей слушать текст и убегать, услышав последние слова текста.

Содержание:

 Выбирается водящий – «солнышко-ведерышко». Он становится в центр круга, который образуют все остальные участники игры.

Гори солнце ярче,

Летом будет жарче. Дети ходят по кругу, ведут хоровод.

А зима теплее,

А весна милее!  Останавливаются, поворачиваются друг к другу и делают  поклон.                        

Затем «солнышко-ведерышко» говорит: «Горячо» и догоняет их, пока всех не переловит.

     Правила игры:

  1. «Солнышко-ведерышко может ловить детей только после слов: «Горячо».
  2. Дети убегают только после слова «Горячо».

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: дети на две последние строчки подходят ближе к «солнышко-ведерышко» как можно ближе.

        

13. ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКИ

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить соблюдать правила игры; развивать внимательность, ловкость, быстроту. Приучать детей слушать текст и убегать, услышав последние слова текста.

Содержание:

Играющие дети – цветочки – сидят на корточках. Выбирают из числа играющих 5 пчел и ласточку. Пчелки ходят от цветка к цветок по полянке, собирая нектар, и поют:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум,

Зум, зум, зум!

Ласточка в своем гнезде слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелок поймает». Она вылетает из гнезда и начинает ловить пчел. Игра заканчивается после того как будет поймана хоть одна пчела.

Правила:

  1. Пчелы летают по всей площадке.
  2. Гнездо ласточки находится на возвышении.
  3. Дети-пчелки начинают бегать только после слова «Ласточка встанет, пчелок поймает».

Авторское дополнение: Можно ввести в игру всех детей, а цветы будут воображаемыми и дети-пчелы будут имитировать сбор нектара. Можно продолжать игру до тех пор пока не будут переловлены все пчелы.

14. КУРОЧКИ

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить соблюдать правила игры; развивать навык коллективного движения, ловкость, быстроту. Приучать детей слушать текст и действовать по сигналу.

Содержание:

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел».

Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку).

Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила игры:

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: курочки по пути к дому преодолевают препятствия, например, бегут под мостом (проползают через дугу) или  перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или бегают по мостику через речку (бегут по доске, лежащей на полу).

15. ЛОШАДКИ

Цель игры: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.

Содержание:

Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» — кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найдите своего кучера!» — они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила игры:

1. Лошадки должны точно выполнять все команды.

2. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.

3. Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, заставив кучера искать своих лошадок. Можно усложнить игру, добавив еще лошадок или кучера.

16. БАБКА - ЕЖКА

Цель игры: Приучать детей проговаривать текст во время игры; упражнять в беге; развивать ловкость, быстроту. Доставить детям радость.

Содержание:

Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала,

а потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу – раздавила курицу,

пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку.

Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот замирает.

Правила игры:

  1. Все дети должны произносить слова.
  2. Бабка должна скакать из круга на одной ноге.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, заставив детей запрыгивать в круг и выпрыгивать, дразня бабку-ежку.

17. ПАСТУХ И СТАДО

Цель: Приучать детей проговаривать текст во время игры; упражнять в беге; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Содержание:

Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные — овцы. Дом волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки.

Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле.
Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку.

По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом — на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры:

1. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли.

2. Волк овец не ловит, а салит рукой.

3. Пастух только заслоняет овец от волка, но не должен задерживать его рукой.

Авторское дополнение: можно усложнить игру, добавив полосу препятствий, которую овцы должны преодолеть, чтобы добежать до дому или добавить еще волков.

18. ГОРЯЧЕЕ МЕСТО

Цель: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; учить соблюдать правила игры.

Содержание:

На площадке проводят линию, за которой находится горячее место. В 3—4 шагах от него встает водящий. Дети расходятся по игровому полю.

Играющим нужно перебежать с игрового поля в горячее место и вернуться обратно, но водящий их не пускает. Тот, кого он осалил, остается за чертой в горячем месте. Как только водящий осалит шестого игрока, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой игрок становится водящим.

Побеждают те игроки, кому удалось несколько раз пробежать в горячее место.

Правила игры:

1. Нельзя возвращаться в горячее место, если ты из него вышел нужно перебегать на игровую площадку.

2. Нельзя специально поддаваться.

Авторское дополнение: можно усложнить игру, положив в горячее место какой-либо предмет. Дети, которые пробежали в горячее место, берут по одному предмету и возвращаются с ним на игровое поле. В конце игры по количеству предмету считаем кто самый ловкий.

19. СТОП!

Цель: Упражнять в ходьбе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, выдержку, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

На одной стороне площадки очерчивается круг - место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.

Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

Игра заканчивается, когда кто-то из участников игры встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Игра 'Стоп!'

Правила игры:

1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

2. Водящий говорит свою фразу в любом темпе, но громко.

3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего.

4. Разрешается передвигаться только шагом.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, добавив детям мячи, с которыми они идут и одновременно выполняют какое-либо упражнение. (например, могут подбрасывать мяч вверх и ловить или  вести мяч, отбивая его и т.п.). Или водящий говорит свою фразу, делая какое-то упражнение, а остальные должны идти и выполнять тоже упражнение.

20. ГОРЕЛКИ

Цель: Приучать детей проговаривать текст во время игры; упражнять в ходьбе и беге; развивать ловкость, умение быстро реагировать; приучать соблюдать правила игры. Доставить детям радость.

Содержание:

Выбирается водящий, тот, кто будет «гореть». Остальные участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи,
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.
Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

Огарушек, огарушек,
Плохо стоишь —
Стань на черный камушек!
Совсем сгоришь!

Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Правила игры:

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Он догоняет убегающих только после слов: «Беги, как огонь!»

3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

Авторское дополнение: Можно предложить такой вариант: дать детям в свободные руки по одной ленточки и водящий должен догнать и выхватить ленточку. Тот, у кого нет ленты становится водящим.

21. ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКАМИ

Цель: Приучать детей проговаривать текст во время игры; упражнять в  беге; развивать ловкость, быстроту; приучать детей слушать текст и убегать, услышав последние слова текста; учить соблюдать правила игры.

Содержание:

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

Игра в горелки с платочком

Правила игры:

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Птички летят!»

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: игроки последней пары бегут через полосу препятствий или прыгают на двух ногах до «горелки».

22. ДВОЙНЫЕ ГОРЕЛКИ

Цель: Приучать детей проговаривать текст во время игры; упражнять в беге; развивать быстроту реакции; приучать детей слушать текст и убегать, услышав последние слова текста;приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие встают парами в две колонны на некотором расстоянии одна от другой. Впереди каждой колонны стоят водящие.Играющие говорят хором:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

С последними словами «Колокольчики звенят!» дети, стоящие в последних парах, бегут вдоль колонн (один слева, другой справа), стараясь соединиться впереди колонны в пары. Водящие не допускают их друг к другу, стараются одного из них запятнать. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем запятнали одного из них, они встают в колоннах первыми, а водящие вновь «горят». Если водящему удается запятнать бегущего ребенка, он встает с ним впереди колонны, а игроки, оставшиеся без пары, становятся «горящими».

Игра в двойные горелки

Правила игры:

1. Водящие не должен поворачиваться назад.

2. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

Авторское дополнение: Можно усложнить игру: колонны становятся одна напротив другой и игроки последних пар бегут вперед, стараясь соединиться в пары с игроками противоположной колонны.

23. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту; учить ориентироваться в пространстве, приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!

ИЛИ

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила игры:

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, сделав так, чтобы медведь выбирался из берлоги, пролезая под дугой или перелезая через бревно и т.п.

24. КРУЖЕВА

Цель: Упражнять в беге змейкой; развивать ловкость, быстроту; учить ориентироваться в пространстве, приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом.

Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй — ткача.

Игра в кружева
Правила игры:

1. Челночок начинает игру только по сигналу ткача.

2. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать руками игроков, стоящих в парах.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, сделав так, чтобы челночков и ткачей было по два и они бежали с противоположных концов полукруга.

25. МЫШКА И КОШКА

Цель: Упражнять в беге по разным направлениям; учить умению ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость, внимание; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Перед началом игры выбирают кошку и мышку, остальные берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Правила игры:

1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для мышки.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, выбрав две кошки и две мышки, но каждая кошка бегает за своей мышкой. Или сделать так, что во время игры дети не стоят, а передвигаются по кругу то в одну, то в другую сторону.

26. МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Цель: Приучать детей быть внимательными и быстро реагировать на сигнал; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту; учить ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила игры.

Содержание:

Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1 м, и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится водящим.

Правила игры:

1. Играющие, до которых дотронулся водящий, обязательно должны выполнять те же движения.

2. Играющие бегут занимать кружки, только после слов «Море спокойно».

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, сделав так, что водящие и играющие не бегут занимать кружки, а прыгают на двух ногах (или на одной ноге) или идут на пятках (на носочках, с высоким поднимание колена и т.п.).

27. МЕДВЕДИ С ЦЕПЬЮ

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту; учить ориентироваться в пространстве, приучать соблюдать правила игры. Доставить детям радость.

Содержание:

На игровой площадке очерчивается круг — это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, рычат и догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу.

Играющие могут выручить товарищей: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, то медведь отпускает пойманного.

Правила игры:

1. Медведи обязательно должны держаться за руки, догоняя играющих, и рычать.

2. Выручить товарищей можно дотронувшись только до руки одного из медведей.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, сделав так, что медведи держат в руках обруч (или скакалку) и стараются поймать играющих в обруч.

28. ЩУКА И КАРАСИ

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость; учить ориентироваться в пространстве, приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

На противоположных сторонах площадки - норы, где от щуки прячутся караси. Щука живет в камышах – середина площадки.

Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не, выходят, они берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуют сеть. Оставшиеся караси, переплывая с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть — все длиннее. Тогда из сети делают корзинку, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда щука переловит всех карасей.

Правила игры:

  1. Щука не должна заплывать в корзину за карасями.
  2. Осаленные игроки могут сделать сеть, когда их не менее 3—4.
  3. Игроков, изображающих сеть, можно поставить в два ряда.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игр, сделав так, чтобы караси выплывали из своих нор, натянув шнур, под которым они пролезают. Или, добавив еще щук.

29. КЛЮЧИ (СОСЕДИ, УГОЛКИ)

Цель: Упражнять в беге по кругу; развивать быстроту, ловкость; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.

Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Правила игры:

  1. Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить.
  2.  Дети меняются местами только после слов «Иди, вот там постучи!».

Авторское дополнение: Можно, если на участке есть деревья, расположить играющих около них или играющие стоят в обручах. Дети могут меняться местами, прыгая от домика к домику.

30. ДЕНЬ И НОЧЬ

Цель: Упражнять в беге; развивать умение быстро реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Посередине площадки проводят линию. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий громко кричит: «День!». Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

Игра в день и ночь
Правила игры:

1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал.

2. Салить игроков в доме нельзя.

3.  Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, дав каждому из играющих по мячу, и тогда нужно запятнать убегающих, попав в них мячиком. Или заменить бег в игре прыжками.

31. ЗАЙЦЫ В ЛЕСУ

Цель: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, ловкость; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Правила игры:

  1. Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.
  2. Деревья стоят на месте и постоянно меняют положение рук, перестраиваются.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, уменьшив количество деревьев и добавив количество лис. Или ввести правило, что зайцы должны в игре не бегать, а прыгать на двух ногах.

32. ЛАПТИ

Цель: Упражнять в метании, в беге; развивать ловкость, быстроту реакции, смелость; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый «лапти» (мешочек с песком). Поле того, как все бросили играющие поворачиваются к водящему и спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают во второй раз: «Сплели лапти?» — и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?» — «Сплели!» — отвечает водящий. Тогда, дети бегут в круг и стараются взять один предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, встает на его место. Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.

Правила игры:

1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.

2. Если играющему не удалось взять предмет, то он выходит из игры.

3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.

4. Салить играющих водящий может только в круге.

5. Играющие задают вопрос: «Сплели лапти?» обязательно три раза.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, уменьшив длину веревки, или ввести в игру еще водящих.

33. КОРЗИНКИ

Цель: Упражнять в беге; развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Игра 'Корзинки'

Правила игры:

  1. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.
  2. Убегающие называют имена разных детей, чтобы поиграли все.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, сделав так, чтобы убегающий пробегал между парами (как через ворота) или так, что он может спастись от догоняющего, спрятавшись в «корзиночке» (встать между парой).

34. ДЕДУШКА-РОЖОК

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; приучать соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне. Водящий громко говорит: «Кто меня боится?». Игроки ему отвечают: «Никто!» — и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:

Дедушка-рожок,
Съешь с горошком пирожок!
Дедушка-рожок,
Съешь с горошком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Игра 'Дедушка-рожок'

Правила игры:

  1. Дети обязательно должны перебегать из одного дома в другой.
  2. Дети должны не забывать поддразнивать водящего.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, дав водящему мяч (или обруч или небольшую палочку и т.п.), которым он должен салить перебегающих.

35. КОРШУН

Цель: Упражнять в беге; развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве; приучать соблюдать правила игры.

Содержание: Выбирают коршуна и наседку, остальные играющие — цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун «роет ямку», наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:

— Коршун, коршун, что ты делаешь?
— Ямку рою.
— На что тебе ямка?
— Копеечку ищу.
— На что тебе копеечка?
— Иголочку куплю.
— На что тебе иголочка?
— Мешочек сшить.
— На что тебе мешочек?
— Камешки класть.
— На что тебе камешки?
— В твоих деток кидать.
— За что?
— Они потоптали капусту у меня в огороде.
— А высока ли была у тебя изгородь?

Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:

— Вот какая!
— Нет, мои цыплята через такую не перелетят.
— А я их все-таки поймаю.
— Не дам тебе своих деток ловить.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.

Игра 'Коршун'

Правила игры:

1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.

2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро встает на свое место.

3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, добавив еще наседок с цыплятами или разрешить цыплятам с наседкой спастись от коршуна, «залетев на насест» (т.е. встать на скамейку или стульчик).

36. ЗАРЯ

Цель: Упражнять в беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга; развить координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве; учить соблюдать правила игры.

Содержание:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами «заря» осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры:

  1. Бегущие не должны пересекать круг.
  2. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Авторское дополнение: Можно ленту положить не на плечо, а вложить в руки одному из играющих (развитие тактильных качеств). Или сделать так, оба бегут в одну сторону (развитие скоростных качеств, чувства соперничества).

37. БАБУШКА «ПЫХТЕИХА»

 Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному и беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту реакции, ориентацию в пространстве; учить соблюдать правила игры.

Содержание:

 Выбирается водящий, он изображает бабушку - это Пыхтеиха. Остальные просто играющие. Отмечается дом детей и дом бабушки «Пыхтеихи». Сгорбленная бабушка бредет с палочкой в руке. Играющие – ребята обступают ее и спрашивают:

– Бабушка Пыхтеиха, куда пошла?

– К обедне.

– Возьми нас с собой.

– Идите, да не свистите.

Дети некоторое время идут в колонне по одному позади бабушки смирно, затем поднимают свист и крик. Пыхтеиха сердится, бросается ловить их. Дети убегают в свой домик. Тех, кого поймала, Пехтеиха уводит в свой дом.

Правила игры:

  1. Свист и крики дети поднимают не сразу.
  2. Дети должны идти за бабушкой в колонне по одному.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, сделав так, что у детей нет домика и они играют до тех пор, пока их всех не переловит «Пыхтеиха». Или сделать так, что дети идут за бабушкой парами в колонне по два (или в колонне по три).

38. ГУСЬКИ

Цель игры: Приучать детей проговаривать текст во время игры и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать смекалку. Доставить детям радость.

Содержание:

Играющие становятся в тесный круг. В середине круга становится «дедка», выбранный по жребию, в руках у него бумажка и платок. «Дедка» машет платком, дети начинают петь:

Сошлись гуси – гусаки

Вокруг дедки у реки,

Стали гоготати, дедке кричати:

«Дедка, дедка пощади,

Нас гусяток, не щипли,

Дай нам платочек, денег мешочек».

«Дедка» дает одному из играющих бумажку и говорит: «На сумочку подержи, денежки не оброни», другому он дает платок: «На, платочек подержи, мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни». Получивший платок завязывает дедке глаза, а потом раскручивает его. В это время дети передают друг другу бумажку. (раскручивание деда и передачу бумажки заканчивают одновременно). Дети кричат дедке: «Дедка слепой, бумажка пропала!» «Дедка» старается найти у кого бумажка.

Правила игры:

  1. Раскручивание деда и передачу бумажки заканчивают обязательно одновременно.
  2. Дети не должны прятать бумажку.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, сделав так, что у «дедка» должен не просто найти бумажку, а угадать у кого она. Или, кроме бумажки «дедка», дать детям 2-3 лоскутка ткани, чтобы запутать водящего.

39. СОСЕД, ПОДНИМИ РУКУ

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; продолжать развивать умение определять где право, где лево. Приучать детей соблюдать правила игры.

Содержание:

Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Правила игры:

  1. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку.
  2. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда на выполняется.

Авторское дополнение: Можно разнообразить игру, заменив или добавив водящему команду «Ноги!» (команду «Уши!», «Щеки» и т.п.) и тогда сосед справа должен поднять вверх левую ногу (коснуться рукой левого уха, левой щеки и т.п.), сосед слева – правую ногу (коснуться рукой правого уха, правой щеки и т.п.).

40. ПАУК И МУХИ

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение быстро реагировать на сигнал; развивать выдержку, внимание. Приучать соблюдать правила игры. Доставить детям радость.

Содержание:

В одном углу зала обозначается шнуром паутина, где живет паук-водящий. Остальные дети-мухи. По сигналу все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу «Паук» мухи замирают на том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, он отводит в свою паутину. После двух повторений выбирается другой водящий.

Правила игры:

  1. «Паук» выходит только после команды.
  2. Новый водящий выбирается из тех кто не попадался пауку.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, добавив правило, что «мухи» должны замирать не так как они хотят, а в определенном положении, например, стоя в основной стойке или стоя на одной ноге и т.п.

41. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

Цель игры: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать с окончанием слов, развивая быстроту реакции. Учить соблюдать правила игры.

Содержание:

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После выбирают другого водящего.

Правила игры:

  1. Дети бегут только после слов «И не страшен нам мороз».
  2. Дети обязательно должны перебегать из одного дома в другой.
  3. Новый водящий выбирается из тех кто ни разу не попадался.

Авторское дополнение: Можно усложнить игру, добавив двух водящих – «морозов» или мороз должен «морозить» играющих, бросая в них мяч (мешочек с песком), или играющие должны перебежать через площадку, преодолев полосу препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека русских народных игр с мячом

Всё новое - это хорошо забытое старое.                                              ...

КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР.

Уважаемые коллеги! Когда вы работаете над темой "Патриотическое воспитание дошкольников", можете использовать данную картотеку. Скачивайте, распечатывайте и играйте. Можете предложить этот материал ро...

Картотека русских народных игр

картотека подвижных народных игр...

Картотека "Русских народных игр"

Русские народные  игрыСалки Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько усложняющи...

Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"

Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...