Картотека физминуток на лексические темы всего учебного года.
картотека по физкультуре (старшая группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Картотека физминуток на лексические темы всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК715.55 КБ

Предварительный просмотр:






КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМКартинки по запросу рамка смешарики

Составитель: Чистякова Татьяна Павловна
воспитатель

Л.Т.«ДЕТСКИЙ САД»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)
***
Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают

(хлопки три раза),

Ножками топают

(топают три раза),

Глазками моргают

(ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают

(приседают, руки свободные).

Л.Т. «ИГРУШКИ»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

«Буратино»

Буратино потянулся, (движения по тексту)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Игрушки»

Кач-кач-кач, кач-кач-кач     
(ритмично покачиваем «куклу» на руках)
Лены слышен  плач.
Кукла неваляшка не ложиться, не сидит,  
 (руки на поясе, наклоны туловища  в вправо-влево, приседание)
Сильно качается,
 весело звенит:
Дили-дили-дили-дон –    (ритмичное покачивание из стороны
в сторону)
Слышен всюду звон  (хлопаем в ладоши)
Плакать Леночка устала,    (руки на поясе, наклоны
туловища с опорой то на правую, то на левую ногу)
И сама качаться стала:
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
«
Ванька – встанька»
Ванька-встанька, (наклоны в стороны)
Ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка  (присесть)
Непослушный, ишь какой,  (погрозить пальцем)
Нам не справиться с тобой  (наклоны вперёд-назад)


Л.Т. «ОСЕНЬ»
«Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились – полетели
И на землю тихо сели.
*     *     *
Дождик осенний из туч моросит,
(броски расслабленными кистями рук)
Дерево, сбросив листочки, стоит
(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))
Ветер осенний ветви качает
(плавно покачивают руками)
Листья под деревом ветер гоняет.
(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)
  *     *     *
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте) 
и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки.
 (повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

Л.Т. «ОВОЩИ.ФРУКТЫ»
«Репка»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили   (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)

вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде     
(наклоны вниз, достать руками до пола)

и в саду      
(выпрямиться, потянуться руки вверх)

для еды я их найду    
(погладить правой рукой по животику, затем левой   рукой)

«Яблоко»

На носочки я встаю, (встают на носочки)

Яблочко я достаю,  (руки вверх, затем к груди)

С яблочком иду домой, (шагают на месте)

Мамочке подарок мой!  (вытягивают руки вперед) 



Л.Т. «ДЕРЕВЬЯ»
«Деревья»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

Руки подняли и покачали -  
(все движения согласно  текста)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем-

 Крылья сложили назад.

 «Дуб»

Перед нами дуб широкий,    (руки в стороны)

А над нами дуб высокий     (руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели      (наклоны головой)

Головами зашумели       (хлопки)

Грянул гром, сосна упала,    (присели)

Только ветками качала      (встали, покачали головой)


Л.Т. «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»
«За
малиной»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

За малиной в лес пойдем,    
 (дети водят хоровод, взявшись за руки)

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем     (идут по кругу, наклоняясь, собирая  ягоды)

Солнышко высоко,     
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка      
(наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,  ягодка-малинка.      
 (идут по кругу, взявшись за руки)

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем      
(наклоны туловища к правой – левой    ноге)

Их в корзинки соберем  (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот)

«Боровик»

По дорожке шли —  (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Боровик нашли.

Боровик боровой (приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,  (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли! (вновь идут по кругу)


Л.Т.«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.     

 «Гусь»

Гусь гуляет по дорожке,  

(ходьба вперевалку)

Гусь играет на гармошке

(имитация игры на гармошке)

И гордится гармонист:

(руки за спину, выпятить грудь)
«Га - Га - Га! Я - гармонист!»

(стучит ладошкой в грудь)


Л.Т. «ОДЕЖДА»

«Мойдодыр» 
Вот заходит Мойдодыр, 
(ходьба на месте)
C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

У меня с ним только мир. 
(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 
(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 
        (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 
(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 
(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 
(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 
(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

«Платье»

Это платье для Наташки —   
(четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки      
(четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,    
(«рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки  
 (прикладывают обе ладошки к животику)

Л.Т. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

«Котята»

Пушистые комочки  (движения по тексту)

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

 «Щенок»

Бегал по двору щенок,     (бег на месте)

Видит пирога кусок   (наклоны вперёд, руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел,  (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел   (руки в стороны, голову на бок)

«Петух»

Шёл по берегу петух,    
(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку – бух    
 (круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь    
(грозит пальцем)

Надо под ноги  смотреть      
(наклон вперёд)


Л.Т. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает,  (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку  (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять  
(3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать
(напряжение мышц рук)

«У медведя»

У медведя дом большой,    
 (стоя складывают руки домиком над головой)

А у зайки маленький    
 (сидя складывают руки домиком над головой)

Наш медведь домой пошел     
(идут как медведи)

Поскакал и заинька    
 (скачут как зайцы)

Мы зверяток провожаем    
 (прощальные движения рукой)

И урок наш начинаем    
 (садятся на место)

Л.Т. «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

 «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

(голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(дети садятся)

Л.Т. «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

 «Северный полюс»

Дуют ветры ледяные,
(дети машут руками изображая ветер)
Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали,

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли.

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк!

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

«Пингвины»

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)


Л.Т. «ВРЕМЯ И МЫ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
(Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. 
(Потянуться)

  • * *

Дети сидят на полу (на коленях). 
"бегут" пальчиками от пола до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
(один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком
(руки скатываются на пол)

Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.


Л.Т. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

*     *     *

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар!    (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Л.Т. «ЗИМА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

*     *     *

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка —

(Медленно приседают)

Увы! — и нет снеговика.              
  (Разводят руками, пожимают плечами)

Л.Т. «НОВЫЙ ГОД»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Наша елка велика

(круговое движение руками),

Наша елка высока

(вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки),

Достает до потолка

(потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

***

           Ждут красавицу колючую               
 («Рисуют» руками елочку)

        В каждом доме в декабре.               
 (Делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики,

(Показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре.

(Руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

(Берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

(Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.


Л.Т. «МЕБЕЛЬ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка,    
(разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко,  

 (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал,    

(медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал     

(встают на носочки, тянутся руками вверх)

***

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Л.Т. «ИНСТРУМЕНТЫ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Пила»

Запилила пила,    
(правая рука сверху левой)

Отпилила кусок,  
 (имитация движения пилы)

Наскочила на сучок,     
(развести руки в стороны)

Лопнула и стала,      
(поменять руки)

Начинай сначала.

«Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять     
(дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

(встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(«рисуют» окно, показывают крышу над головой)

Вот какой красивый дом!

(указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном !

(приседают)

Л.Т. «ТРАНСПОРТ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Самолеты»

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.      

      *     *     *

«Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Раз – два, раз – два

Он назад шагнул сначала

Раз – два, раз – два

А потом шагнул вперед,

Раз – два, раз – два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

      *     *     *

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.


Л.Т. «ПОСУДА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

*     *     *

К нам пришла Федора,

(ходьба на месте)

Не хозяйка, а умора,

(руку согнуть в локте, провести тыльной стороной ладони по лбу)

Выпачкала всю посуду,

(поочерёдно потереть ладонь о ладонь)

А потом кричит: «Не буду!».

(руки согнуты в локтях, ладони вверх, повороты головы вправо- влево)

Кофейник, чайник и стакан,

(наклоны головы в стороны)

Давно не видывали кран,

(наклоны головы вперёд)

Сахарница, блюдце, вилка,

(наклоны головы в стороны)

Ковш, молочник и бутылка,

(наклоны головы вперёд)

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.

(«вытирают» лицо ладонями в стороны)

Блюдо, перечница, солонка

(наклоны головы в стороны)

Плачут в углу тихонько.

(«собирают слёзы» в ладошку)

Скорей бежим к водице,

(бег на месте)

Чтобы попить, умыться.

(«вытирают» лицо ладонями вверх – вниз)

Л.Т. «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

 Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

 Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

 И до дома донесли.

(приседают)

      *     *     *

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)


Л.Т. «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Стиральная машина»

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.

Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмет…

Получите, Вот!

***

«Пылесос»

Пылесос, пылесос,

(Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)

Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,

(То же, но ладони обращены друг к другу.)

Я порядок навожу.

(Соприкосновение кончиков пальцев.)

                Л.Т. «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

      *     *     *

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.


Л.Т. «ПОДВОДНЫЙ МИР»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

 «Медуза»

В море плавают, как блюдца, 

(Кружимся, руки на поясе)

Но в волнах они не бьются, 

(Приседаем)

Только, если прикоснешься, 

(Руки поочередно вперед,

переворачивая ладони)

О медузу обожжешься. 

(Резко прижимаем руки к груди)

***

«Осьминог на дне сидит»

Ветер дует, задувает,

(Руки подняты вверх)

Волны в стороны качает

(Раскачивание из стороны в сторону)

Осьминог на дне сидит

(Руки на поясе)

И ногами шевелит.

(Топанье ногами)

Чайка над водой летает

(Имитируем движение крыльев)

И за рыбками ныряет

(Приседание)

Осьминог на дне сидит

(Руки на поясе)

И ногами шевелит.

(Топанье ногами)

Под водой на глубине

Крокодил плывёт в воде.

(Движение «плаванье брасом»)

Осьминог на дне сидит

(Руки на поясе)

И ногами шевелит

(Топанье ногами)


Л.Т. «8 МАРТА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

***

«Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были-у бабушки
(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны
(показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые
(поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами
(постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони
(имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони
(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки
(хлопают в ладоши) .

Л.Т. «ВЕСНА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Медведь весной проснулся
(далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

(тянутся вверх на носках, руки в стороны.

Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

(ходьба по-медвежьи.)

*     *     *

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна - повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И все живое сразу слышит.          
 (Весенний звон – 2 раза, хлопки).

Л.Т. «МОЯ СЕМЬЯ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.


Л.Т. «КОСМОС»
«Ракета»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

А  сейчас  мы  с  вами,  дети,

Улетаем  на  ракете.

На  носки  приподнимись,

А  потом  руки  вниз.

Раз,  два,

(Стойка  на носках,  руки  вверх, ладоши  образуют «купол  ракеты»)

Три,  четыре –

 Вот  летит  ракета  ввысь!

«Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

«Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Л.Т. «ЧЕЛОВЕК»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Это глазки. Вот. Вот
  (показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот   

(берутся сначала за левое ухо, потом — за  правое)

Это нос. Это рот     

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот     

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп  

 (протягивают вперед обе руки, два раза  хлопают)

Это ножки. Топ, топ    

 (кладут ладони на бедра, два раза топают  ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб       

(правой ладонью проводят по лбу)

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики     (руки на пояс)

Прыгают, как мячики,     (прыжки)

Ножками топают,     (топанье)

Ручками хлопают,     (хлопки)

Глазками моргают, 

(руки на пояс, ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают    

 (руки вниз)


Л.Т. «СПОРТ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Хоккей

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх)

 «Зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Л.Т. «МОЯ РОДИНА»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

      *     *     *

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)


Л.Т. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке,    

(дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик у дорожки    

 (делают наклоны влево - вправо)

Одуванчик — шарик белый    

 (опять встают на носочки)

Дунул я. И улетел он!      

 (дуют, округлив губы, не раздувая щек)

«Цветочки»

На окне в горшочках    

 (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки    

 (медленно встают)

К солнцу потянулись,    

 (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись     

(разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки    

  (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

 Повернут цветочки,     

(соединяют ладошки над головой)

 Развернут бутоны,    

 (раскрывают ладошки-бутоны)

 В солнышке утонут.        

Л.Т. «НАСЕКОМЫЕ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели, Травушку покушали,

Тишину послушали,

(приседания)

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко,

(прыжки на месте)

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж

(вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись, И шасси убрались,

(поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут Приготовим парашют,

(покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок, Летим, дружок,

(прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились,

(приседание, руки в стороны)

*     *     *

«Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок – замри!


Л.Т. «ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Я шагаю в первый класс –

(ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава –

(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри –

(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке.

(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.

(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.

(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.

(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.

(руки движутся от себя)

Девять - в лучшее верить.

(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный

(руки развести в стороны)

месяц.

***

«Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

(Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.)

Нам не страшен сильный дождь!

(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.)

Лето наступило!

(Тянутся вверх, раскинув руки.)

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

(Показывают, как намыливают руки.)


Л.Т. «ПРОФЕССИИ»Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

«Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете    
 (потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля        

 (наклон вперёд, разводят руки в стороны)

«Строители»

На стройке жаркая пора,      

(вытирают пот со лба)

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра    

 (имитация кладки кирпича)

        К работе приступил.        

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,  

 (поднимают руки вверх как по ступеньке)

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!


ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ:

1. ДЕТСКИЙ САДC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\529d6d329bede868395ffcf7786a901c.jpg

2. ИГРУШКИ

3. ОСЕНЬ

4. ОВОЩИ

5. ФРУКТЫ

6. ДЕРЕВЬЯ

7. ГРИБЫ, ЯГОДЫ

8. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

9. ОДЕЖДА

10. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

11. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

12. ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

13. ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

14. ВРЕМЯ И МЫ

15. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

16. ЗИМА

17. НОВЫЙ ГОД

18. МЕБЕЛЬ

19. ИНСТРУМЕНТЫ

20. ТРАНСПОРТ

21. ПОСУДА

22. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

23. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

24. ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

25. ПОДВОДНЫЙ МИР

26. 8 МАРТА

27. ВЕСНА

28. ПРОФЕССИИ

29. МОЙ ДОМ

30. МОЯ СЕМЬЯ

31. КОСМОС

32. ЧЕЛОВЕК

33. СПОРТ

34. МОЯ РОДИНА

35. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

36. НАСЕКОМЫЕ

37. ШКОЛА, ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!


Список информационных источников:

Картинки по запросу РАМКА КРАСИВАЯ ДЕТСКАЯ

  • Ковалько, В.И. Азбука физминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов, подвижных игр / В.И Ковалько. – Москва, «ВАКО», 2005, -175 с. – ISBN 5-94665-244-3.
  •  Левина, С.А. Тухачева, С.И. Физкультминутки         [Текст]: методическое пособие / С.А. Левина, С.И. Тухачева. – Волгоград, «Учитель», 2005, - 68 с. – ISBN 5-7057-0505-0.
  • Метельская, Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях [Текст]: логопедия в ДОУ/ Москва, «Сфера», 2009, - 64 с. – ISBN  978-5-89144-906-0.
  • Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики [Текст]: / Н.В. Нищева. – Санкт –Петербург, «Детство-Прес», 2008,- 64 с. – ISBN 978-5-79814-448-7.
  • Подольская, Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников [Текст]: предназначена инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ / Е.И. Подольская – Волгоград, «Учитель»,  2008, - 167 с. – ISBN – 978-5-7057-2119-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток по лексическим темам.

Словесные игры способствуют развитию речи у дошкольников....

Картотека физминуток по лексическим темам для детей второй младшей группы

Физминутки собраны по лексическим темам, это удобно при подготовке НОД. При создании подборки я использовала стихи В. Берестова, Е. Благининой, а так же материал из интернета, размещенный в свободном ...

Картотека физминуток по лексическим темам

Для старшей группы детского сада...

Картотека физминуток по лексическим темам.

Данная картотека содержит физминутки по каждой лексической теме. Упражнения на развития мелкой и общей моторики....

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Картотека физ. минуток по лексическим темам...