Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Конспект занятия по физической культуре

    в старшей группе «Цветок здоровья»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_starsh.gr_tsvetok_zdorovya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №6 «Светлячок»

    НОД

    Тема: «Цветок здоровья»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                           

    Провела:

    Петрова Елена Васильевна,

    воспитатель, стаж 17лет,

    первой квалификационной категории,

    МДОУ д/с № 6 " Светлячок"

    г. Козьмодемьянск

                                       

    Козьмодемьянск, 2017

    Цель.  Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий  физкультурой на здоровье человека.

    Задачи.

    Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, пролезании в туннели.

    Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

    Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

    Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

    Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

    Материалы оборудование.  Цветы здоровья, стрелки – направления, канат, кочки (5 шт), туннель,наклонная доска, маска Вируса-Вредилиуса.

    Ход.

    Воспитатель:  Добрый  день, дорогие ребята. Как вы считаете, что самое главное в жизни? Правильно главнее всего для человека – это его здоровье. Не зря говорят, что его надо беречь с молоду. А вы знаете, что есть страна Здоровья? Говорят, что в этой стране есть волшебный цветок. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком, а значит – сильным, смелым, ловким. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда  быть здоровой.  А вы хотите?

    Дети:   Да!

    Воспитатель:   Так, может быть мы пойдем и найдем этот волшебный цветок?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени – пора отправляться в путешествие! Ну, что в путь!

    Звучит музыка.

    Дети идут по залу, выполняя движения.

    - Левый раз, левый раз

    Посмотрите  все на нас

    Мы пойдем за цветком,

    Дружно в ногу мы идем.  (Обычная ходьба)

    -Мы пойдем на носках,  (Ходьба на носках)

    -Мы пойдем на пятках, (Ходьба на пятках)

    Вот проверили осанку,

    И свели лопатки.

    Хвалю друзья за дружный шаг,

    Но не пора ли побежать?  (Обычный бег)

    (Ходьба с выполнением дыхательного упражнения)

    Воспитатель:  Вот мы и добрались до Страны Здоровья. Ой, слышите, кто-то поет?

    Под музыку входит Доктор Айболит.

    Айболит:  Я добрый, добрый доктор,

                      Я доктор Айболит.

                      Лечу я всех на свете,

                      Что у кого болит.

                       Скарлатину и ангину,

                       Малярию и бронхит.

                      Всех излечит, всех излечит

                       Добрый доктор Айболит.

                - Здравствуйте, дети!

    Воспитатель:   Здравствуйте, доктор Айболит. Слышали мы, что в Стране Здоровья растет волшебный цветок и кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком?

    Айболит:  Да, есть такой цветок, но путь к этому цветку нелегкий. Вы готовы преодолеть все испытания?

    Дети: Да!

    Айболит: Но для начала, я вас должен осмотреть.

                     Все дышите! Не дышите!

                     Руки кверху поднимите!

                     Все в порядке, опустите.

                     Да, осмотром я доволен.

                     Всем известно, всем понятно,

                     Что здоровым быть приятно.

                     Только надо знать,

                      Как здоровым стать.

    - Даже звери, даже птицы в моей стране делают зарядку. А вы, ребята, делаете  зарядку?

    Дети: Да!

    Аэробика.  

    Айболит:   Молодцы ребятки! Заряд бодрости получили, а теперь можно и отправляться за волшебным цветком. Ой,  смотрите, здесь указатель стоит. А на нем написано:

     «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, Направо пойдешь -  много сладостей найдешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь»

    Воспитатель: Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями?     Тогда куда пойдем?

    Дети: Прямо!

    Айболит: Хорошо! Но помните, что дорога здесь не простая,  с препятствиями!

    Воспитатель:  Вот болото на пути, как же нам его пройти?

                              Мы пойдем по кочкам, не замочим ножки.

    (Прыжки по кочкам)

                             Мы болото перейдем и к дорожке все придем,

                              По узенькой дорожке мы боком все пройдем,

                              И скоро, очень скоро цветочек наш найдем!

    (Ходьба по канату приставным шагом боком).

                             По дорожке мы прошли,

                             Длинный туннель впереди,

                             Ты в туннеле проползи.

                              На четвереньки ты вставай,

                              Головой не задевай.

    (Туннель).

                             

                          - Ну, а дальше – бревно!

                           Давным –давно нас ждет оно,

                           Когда мы с вами подойдем,

                          То быстро по нему пройдем!

    (Ходьба по наклонной доске.)

    Воспитатель:   В путь уже нам пора

                             Отправляйтесь, детвора.

    Дети выполняют основные виды движения.

    Айболит: Ну, детишки, как здоровье?

                      Сердце ровненько стучит?

                       Голова, нога, животик, зуб

                       Случайно не болит?

    Дети:  Нет!

    Воспитатель:   Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок  уже совсем близко, я чувствую его аромат.

    Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

    Вирус – Вредилус. К волшебному цветку подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные дети встают ноги на ширине плеч руки в стороны. Ребята должны проползти между ног, тогда запятнавший ребенок будет спасен). Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

    Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

    Воспитатель: Ребята, что же так напугало Вируса-Вредилуса? Смотрите, да это же наш волшебный цветок. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает  цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Какой аромат. Давайте, понюхаем цветочки.

    Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов поэтому и убежал Вирус-Вредилус. Если вы будете вдыхать аромат этих цветов, то ни один микроб к вам близко не подойдет.

    Айболит: Жители страны Здоровья дарят вам эти волшебные  цветы и желают здоровья. Отнесите эти чудесные  цветы в группу, и вы никогда не будете болеть.

    Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему большое спасибо за эти волшебные цветы!

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад нам пора, шагом марш детвора.

    (Дети выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

    1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....

    Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

    Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...