Проектная деятельность на занятиях физкультурой в детском саду
проект по физкультуре (старшая группа)

Проектная работа "Веселый мяч" 2019г.

Проектная работа "Карта сокровищ" 2020г.

Проектная работа "Олимпийские виды спорта" 2021г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

«Веселые мячики»

Авторы: дети

 Подготовительной  группы № 6,

 МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"

Руководитель: Руссу Диниамин Валентинович

инструктор по физической культуре,

МАДОУ "Детский сад "Снегурочка"

Югорск, 2019

Введение

Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым, умным – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящая перед педагогами детских садов. Современные дети много времени проводят за гаджетами, часами сидят в неподвижных статичных позах за телефонами и планшетами.  И все просто забыли про самые распространенные игрушки для детей, которые помогут повысить двигательную активность детей, и сохранят и укрепят их здоровье. Это мяч. Игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка.

В нашем саду в спортивном зале имеется большое количество разнообразных мячей. Некоторые из них относятся к разным видам спорта, таким как волейбол, футбол, баскетбол и даже теннис. Но также имеется много мячей, которые не используются для спортивных игр. И у детей возникла проблема, они не знают, как с этими мячами играть, какие игры и упражнения для этих мячей существуют. И мы решили сами придумать игру для таких мячиков.

Цель: составление  подвижной игры с мячиками.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать разнообразные мячики.

3. Составить модель для придумывания игры с мячиками.

4. Придумать правила для игры.

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации, беседа, исследование.

Тип проекта:

По количеству участников – подгрупповой.

По направленности: познавательно-оздоровительный.

По контингенту: 6 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: Игра «Веселый мячик»

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

Дома ребята много времени проводят сидя за гаджетами, очень мало двигаются. В нашем саду в спортивном зале имеется большое количество разнообразных мячей. И дома мячики есть у каждого ребенка. Некоторые из них относятся к разным видам спорта, таким как волейбол, футбол, баскетбол и даже теннис. А также имеется много мячей, которые не используются для спортивных игр. У ребят возникла проблема, они не знают, как с этими мячами играть, какие игры и упражнения для этих мячей существуют. И мы решили сами придумать игру для мячиков. (Приложение фото 1)

2.Сбор материала. Копилка. В копилку мы с ребятами собрали все мячики, которые имеются у нас в спортивном зале и у ребят в группе. В копилке оказались мячики, которые используются в разных видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол), и простые мячики. Со спортивными мячами ребята поиграли, показали, какие упражнения и движения этими мячами  можно выполнять. И спортивные мячики, мы решили отложить для использования в другом проекте, а остальные мячики решили исследовать, и использовать в нашем проекте. (Приложение фото 2).

         3. Картотека.  На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены четыре основных признака: цвет, материал, рельеф и вес. Все мячики мы исследовали и рассмотрели по этим признакам, а данные занесли в морфологическую таблицу. Ребята узнали, что не спортивные мячики бывают разные по цвету, они сделаны из разного материала, такого как, резина, пластмасс, пенополиуретан,  и ткань. Узнали, что по рельефу мячики  бывают колючие, гладкие, шершавые. (Приложение фото 3).  

Всю полученную информацию мы проанализировали и сделали выводы. Мячей большое разнообразие, все они имеют определенные признаки. С каждым из них можно выполнять различные действия, которые подходят именно этому мячу. С любым мячом можно придумать подвижную игру, используя определенный алгоритм.

           4. Модель. Для того, чтобы придумать игру для мячиков, мы с ребятами составили модель игры. Наша модель показывает алгоритм (определенные действия) составления подвижной игры для неспортивного мячика. Для этого им понадобятся значки - признаки: части, действие, количество(Приложение  фото 4) В центре модели значок «мяч» означающий игра для мячика, а вокруг значки означающие:

- для какой части тела придумывается игры с мячом,

- какие действия нужно выполнить,

- какое количество этих действий нужно выполнить.

Благодаря этой модели, ребята придумали разнообразные упражнения, которые можно выполнять с мячиками.

        5. Продукт проекта. Для того чтобы составить подвижную игру с мячом  ребята использовали модель. Выбрали из картотеки три мячика, и придумали три карточки с заданиями для выполнения, с использованием выбранных мячиков. Игре придумали название «Веселые мячики»  (Приложение фото 5).

Игра носит соревновательный характер. В игру могут играть от двух ребят. Выбирается ведущий, он будет проводить игру. Каждый игрок получает по три мячика отличающихся друг от друга по признакам. Такие же мячики изображены на карточках ведущего. Ведущий показывает поочередно по одной карточке игрокам. Задача игроков посмотреть внимательно на карточку, выбрать нужный мяч для выполнения задания, верно и вперед других игроков выполнить задание, которое изображено на карточке. Тот игрок, который выполнил карточку верно и первым получает фишку. Побеждает тот игрок, который заработал больше всех фишек.

 6. Презентация проекта.  Презентация проекта «Веселые мячики» прошла на фестивале проектов в детском саду. Ребята работавшие над проектом, рассказали как проходила реализация проекта. Они рассказали о разнообразии мячиков, о том, что мячики бывают спортивные, для разных видов спорта, и не спортивные. Рассказали о результатах исследования неспортивных мячиков, что они отличаются по признакам. Так же рассказали как можно придумать подвижную игру с мячом, используя алгоритм (модель) и продемонстрировали свою подвижную игру «Веселый мячик» (Приложение фото 6)

Заключение.

В результате реализации проекта ребята узнали много новой информации о самой распространенной игрушке – мяч. Узнали, что мячей большое разнообразие, что некоторые мячи относятся к разным вида спорта, о том, что мячи различаются по признакам.  Научились исследовать мячи, придумали алгоритм для составления подвижной игры. Узнали, что игры с любыми мячами развивают физические качества человека, укрепляют его здоровье в целом, приносят пользу, радость и удовольствие. Научились придумывать подвижные игры.

    Проектная деятельность в данном направлении вызвала большой интерес у детей,  дети высказали желание продолжить проект, дополнив его новыми играми.  Таким образом, перспективой развития нашего проекта станет расширенная картотека подвижных игр с мячом. А, кроме того, алгоритм составления подвижной игры можно использовать при придумывании игр с любыми предметами: обручами, скакалками и т.д.  Благодаря проекту, ребята заинтересовались  спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Библиографический список:

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., Просвещение.

1992.

2. Громова О.Е.. Спортивные игры для детей. М., Сфера. 2003.

3. Дедулевич М.Н. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками. М., Просвещение. 2007.

4. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, Союз. 1999.

5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., Просвещение. 1986.

6. Сидорчук  Т.А.,  «Я  познаю  мир» Методический  комплекс  по освоению детьми способов познания.– Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014. стр. 120

Приложение

Фото 1 Проблема

Фото 2 Копилка

Фото 3 Картотека.

        

Фото 4. Модель

Фото 5. Продукт

Фото 6. Презентация



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «Снегурочка»

Проект «Карта сокровищ»

 

                                                                     Участники проекта: подгруппа детей

                                                                                 подготовительной группы

                                                                                      Руководитель проекта: инструктор

                                                                                            по физической культуре

Руссу Диниамин Валентинович

г. Югорск

2020г

                                                                               

         

Тема проекта «Остров сокровищ»

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентировкой в пространстве. Дети с трех лет могут усваивать информацию о предметно – пространственном окружении получать обобщенные знания о некоторых системах отсчета и способах пространственной ориентировки. Это позволяет детям быстрее адаптироваться в окружающем мире.

Проблема: Дети не умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Не умеют самостоятельно объяснять правила игры и использовать их для сужения поля поиска.

Цель: Формирование у детей навыков осознанно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости, используя карту «Карта сокровищ».

Задачи: 1. Учить самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет».

2. Учить объяснять правила игры на вертикальной поверхности, и самостоятельно вести игру.

3. Учить сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Карта сокровищ».

Тип проекта: По количеству участников - подгрупповой; по направленности: познавательный; по контингенту: 6- 7 лет; по продолжительности: долгосрочный;

 План реализации проекта:

1.Выделение и постановка проблемы.

2.Сбор материала. Анализ полученных данных.

3.Получение продукта проекта

4.Представление проекта

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Дети подготовительной группы не умеют самостоятельно сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости в игре «Да – нет». Задают очень много лишних вопросов и долго ищут искомый объект. Но прежде чем находить объект на карте надо научиться рисовать карту, но предварительно надо научиться рисовать план.  

Мы решили, что нужно вначале научиться рисовать план группы: раздевалки и игровой комнаты.  Затем ребята нарисовали по памяти план любой комнаты в своей квартире или своем доме. Детям было дано задание нарисовать этот же план дома вместе с родителями, а затем мы сравнили, как точно ребята нарисовали план своей комнаты по памяти в группе.

     C:\Users\Леонова-Нигматуллина\Desktop\ФОТО ОСТРОВА СОКРОВ\Новая папка (2)\DSC_0008.JPG

 Копилка. Картотека. Анализ полученных данных.  Изучая топографическую карту нашего края, мы решили найти и собрать интересные карты островов сокровищ, и красивые картинки флоры и фауны. Картинки используем для того, чтобы закрывать искомый объект.  Для этого мы обратились к таким источникам информации, как ресурсы сети Интернет. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. Сделали картотеку: планы, карты, рисунки, карты островов сокровищ. Мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации и выяснили, чем отличается план от карты и от рисунка. Еще мы решили, что каждый участник проекта сделает свою карту «Карта сокровищ» и на этом этапе нам тоже оказали помощь родители. 

                              

                                   

Модель  Мы сделали одну большую показательную  карту, на которой показали как надо сужать поле поиска, и быстро с наименьшим количеством вопросов находить искомый объект. Вначале отсекаем части верхняя, средняя, нижняя        

               C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение0001.JPG                                     C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение.JPG 

Затем левая – правая, центр, угол сторона плоскости.

                                                         C:\Users\Pustovalov Oleg\Pictures\2017-04-21\Изображение0002.JPG

 Загадывающий отвечает на вопросы: «Да», «Нет», «И да, и нет», «Это не существенно», «Не корректный вопрос».

 Получение продукта проекта. Из наших карт мы решили сделать дидактическую игру «Остров сокровищ». Карты закрыты картинками, и надо найти «сокровища» используя игру «Да – нет». По щелчку, если найден объект, картинки исчезают и появляются «сокровища» Один из участников, чья карта, загадывает объект на плоскости, остальные участники задают вопросы, сужая поле поиска, но не перечисляя объекты.

                              Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами нашей группы и с ребятами старшей группы. И рассказали им, как надо сужать поле поиска, используя правильные вопросы. Кроме того, мы показали ребятам как надо рисовать план, и чем он отличается от рисунка, и показали наши карты «Остров сокровищ», которые мы нарисовали сами. А затем ребятам предложили поиграть в нашу игру. Эту игру «Карта сокровищ» мы раздали всем желающим на электронном носителе. »,

                       Заключение

В результате нашего проекта дети узнали, что такое план, карта и как их надо читать и изображать. Ребята нарисовали свои карты «островов сокровищ» и с помощью педагога сделали дидактическую игру. Дети научились самостоятельно подбирать объекты для игры «Да – нет». Умеют объяснять правила игры, на вертикальной поверхности, другим ребятам, и самостоятельно вести игру. Научились сужать поле поиска объекта на вертикальной плоскости используя дидактическую игру «Остров сокровищ». Таким образом, дети закрепили знания, связанные с ориентировкой в пространстве. Умеют самостоятельно переносить правила игры и использовать их для сужения поля поиска. Эти знания можно применять на практике детям будут легче ориентироваться в пространстве, особенно детям подготовительной группы, когда самостоятельно будут ходить в школу. О результатах проведения проекта проинформировали родителей и всем желающим раздали игру, чтобы они могли поиграть в неё вместе с детьми.

Список литературы:

  1. Сидорчук Т. Прокофьева Н. Технологии развития интеллекта дошкольников. М.:АРКТИ, 2015
  2. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновский дом печати, 2015
  3. Сидорчук Т.А.  Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков –М.:АРКТИ, 2016

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпийские виды спорта» Дети старшей группы № 10 Руководитель: инструктор по физкультуре Руссу Д.В.

Слайд 2

Цель: формирование представлений об олимпийских видах спорта

Слайд 3

Копилка

Слайд 4

Картотека Картотека

Слайд 5

Модель

Слайд 6

Продукт Игра «Олимпийские виды спорта»

Слайд 7

Презентация проекта

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование рифмовок на занятиях физкультурой в детском саду.

Как сделать занятие по физической культуре интересным и  увлекательным? Я использую рифмовки и стихотворения....

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками (рекомендации для воспитателей ДОО)

Предложенное оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые по...

Нестандртное оборудование для занятий физкультурой в детском саду

Нестандартое оборудования для занятий по физической культуре...

Занятия физкультурой в детском саду"

  Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым и активным. В нашем детском саду с этой целью проводится физкультурно-оздоровительная работа.   ...

Одежда детей для занятий физкультурой в детском саду.

Консультация для родителейОдежда детей для занятий физкультурой в детском саду             Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физ...

Проектная деятельность по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад»

Информационная характеристика: Проект по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад» -краткосрочный, педагогический, практико-ориентированый. Участники проекта:Дети, воспитател...

Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду".

Консультация для инструктора физкультуры. Папка-Передвижка "Игры и эстафеты на занятии физкультуры в детском саду"....