Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsaa.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

1. познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»;                    2. закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.                       3. отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель;                           4.  упражнять в подлезание под верёвкой разными способами, в прохождении полосы препятствий; 
5. развивать выносливость, скорость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
6. воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 
7. сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир – взрослый, приглашается из родителей.

Атрибуты и оборудование:

1. Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”.
2. Самолёты (кегли), цветные шарики  для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
3. Обручи и кегли  для выполнения задания “Пройди через болото”.
4. Атрибут – грузовая машина с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей машину с боеприпасами”,
5. Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”.
6. Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд, задания по станциям.
Сундучки с секретными документами 4 шт.
Грамоты 4 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки определённого цвета цвета),
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.

Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительных групп - каждая группа есть отряд, с назначением командира.                                                        Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы – связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ”.

Место проведения: территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, командир отряда объясняет задание и контролирует  его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети подготовительных групп под руководством командиров отрядов собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественный марш барабанщиков (дети) один из детей вносит флаг Российской федерации.

Ведущий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): Только ввысь, крепче за штурвал держись.


Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): Наш танк везде проедет, вперед к победе.


Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): Мы границы охраняем и врага не пропускаем.


Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): Полный вперед.


Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы». 
Наш девиз (участники отряда называют хором): К бою, готовы!


Ведущий: Для выполнения  заданий  вам будут выданы пакеты, в которых находятся план – маршрутные листы и задания на  станциях. Вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документы, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут пакеты.

Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, командир отряда открывает  конверт). В конверте маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом, 
Управляется ... (танкистом)

Кто, ребята, на границе,                                                                                                                    Нашу землю стережет.                                                                                                         Чтоб работать и учиться, 
Мог спокойно наш народ?    (Пограничник)

Кто плывет на корабле,
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?     (Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный     (Лётчик)

Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют №______  детей

Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой  по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
Вернувшись, перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе, к выполнению задания приступает следующий игрок. Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”- он ранен. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.

2. Станция «Саперы».

Участвуют №______  детей.

По 2 сапера за один подход обезвреживают каждый по 2 мины.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле». Нужно найти мины, осторожно, обезвредить мины, т.е. открутить крышки и передать командиру. Только в этом случае мина считается обезвреженной. 
Правила игры: За каждую обезвреженную мину, команда получает 1 очко. Если мина не обезврежена (крышку не сумели открутить), считать  ребёнка раненым. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры: за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет. 
Итог: столько баллов,  сколько успеют смотать катушек.

4.Станция «Сбей вражеский самолёт» (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет».

Задача: подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда. 
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов.

Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот, кто переступил черту «ранен». Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: баллов столько, сколько подбитых самолетов + ранения. 
Снаряды с земли подбирать строго запрещено.

5. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото». По одному  берём один снаряд, проходим по кочкам через болото и складываем снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место, идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Испытание длится до тех пор, пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию. 
Правила игры: за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) «ранен». Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.

6. Станция «Снайперы».

Участвуют № ______   детей одновременно.
Задание (озвучивает ответственный за станцию): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами». Задача:  подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). 
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.
Далее, даём команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор, пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот, кто переступил черту, ранен. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. 
Итог: столько баллов, сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции, где финишировал отряд. Предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку (например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.е. находят метку, под которой в снегу зарыты документы. Отряд, нашедший документы строем движется к главному штабу.

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда  «Летчики» с места докладывает:

Отряд “Летчики” задание выполнил!
Командир вручает ведущему “документ”.
Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:
Отряд “Танкисты” задание выполнил!
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:
Отряд “Пограничники” задание выполнил!
Командир вручает ведущему “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к ведущему и докладывает:
Отряд “Моряки” задание выполнил!
Командир вручает ведущему “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. 
Пришло время награждения отрядов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи:Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностя...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Сценарий знакомит дошкольников с военно-патриотической игрой «Зарница», закрепляет знания детей о воинских специальностях, родах войск....

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»...

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп...

Сценарий патриотического развлечения «Зарница», посвящённого Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп

Цель: знакомство с военно-патриотической игрой «Зарница». Задачи:Обучающая:-  закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.- отрабатывать технику метания в...

Зимняя военно-патриотическая игра на улице, посвященная Дню защитника Отечества для детей старших и подготовительных групп "Зарница"

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейко...

Сценарий зимней военно-патриотической игры «Зарница», посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи:Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностя...