Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста
статья по физкультуре (средняя группа)

Подвижная игра как средство развитя быстроты иловкости у детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Карпова А.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

Особую значимость в формировании двигательного качеств и умений дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, которые всегда интересны детям. Они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

Среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх. Она соединяет в себе многие качества. Сила мышц, скоростные качества, гибкость объединяются в общем понятии – ловкость. Её уровень зависит от степени развития других физических качеств, с другой стороны определяет возможности их рационального использования. Формирование ловкости у детей среднего дошкольного возраста складывается из способности выполнять координационно сложные двигательные действия, умения перестаивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся ситуации, умения адекватно воспринимать свои движения в пространстве и времени. Наиболее полно решению всех этих задач способствует подвижная игра. В игровой форме воспитатель дает возможность ребенку овладевать новыми разнообразными движениями, включая элемент новизны и в те движения, которыми дети уже владеют.

Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх. Она соединяет в себе многие двигательные качества. В одном случае сочетается с быстротой, в другом - с хорошим чувством равновесия. В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и силовых характеристик.

Быстрота необходима для формирования и совершенствования бега, прыжков, метания, в подвижных играх, для успешного овладения многими видами спортивных игр. Также быстрота способствует развитию умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей обстановки. Для детей среднего дошкольного возраста характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма; их нервной системой, которая характеризуется повышенной чувствительностью, быстрой сменой процессов возбуждения и торможения. Естественное стремление детей к непродолжительным скоростным движениям следует поддерживать и предлагать им разные подвижные игры для проявления быстроты.

Подвижные игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижн...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении д...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.Один из самых важных периодов в развитии ребенка - это дош...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в последнее время состояние здоровья дошкольников ухудшилось: увеличилось количество детей имеющих различные психосоматические отклон...