Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шахтиева Юлия Викторовна

Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга для детей

 старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город»

Составила и провела: Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю.В.

Место проведения: Спортивная площадка на улице, физкультурный зал (в дождливую погоду).

Цель: Поддерживать интерес к   истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга.

2. Формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.

3. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, традициях, истории родного города.

4. Воспитывать чувства любви к родному городу, гордости за слова «Я – Петербуржец».

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скажите, про какой город идет речь:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург) 

Инструктор: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира.                    Он - удивительный, блистательный, сказочный город. У него есть свой гимн, герб и флаг. Сейчас, мы послушаем гимн нашего родного города.          (Звучит гимн).

Вы, конечно, знаете, что наш город поделен на районы. В каком районе города мы с вами живем? (ответы детей). Да, правильно, наш родной садик находится в Калининском районе. Давайте мы с вами торжественно пройдем под марш Калининского района.

Дети в колонну по одному идут по кругу и машут флажками.

Инструктор: Дети, как зовут президента нашей страны? (ответы детей) Правильно, Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что он родился и вырос в нашем родном городе Санкт-Петербург? И сейчас, когда он работает в Москве, он все равно считает своим родным городом Санкт-Петербург.

Наши горожане, по примеру президента, стараются вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, любят играть и делают зарядку. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Дети стоят врассыпную. Звучит ритмическая композиция «Делайте зарядку»

Инструктор: В нашем городе много достопримечательностей. Вы их знаете? (ответы детей). А мы, сейчас, это проверим.

Конкурс: «Найди достопримечательность»

Бегут по 2-3 человека, после того как закончится стихотворение и находят нужную иллюстрацию, приносят ее в обруч.

Инструктор:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. 

 (Адмиралтейство)

Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.  

(Летний сад)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)

После конкурса проверяем правильность выбранных картинок.

Инструктор: Здорово! А кто знает, как можно до всего этого добраться?

Ответы детей: у нас в городе есть дороги, мосты, метро и общественный транспорт.

Инструктор: А, давайте, построим мосты? (Ответы детей) Какие мосты вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, сколько мостов в нашем прекрасном городе? (Информация о кол-ве мостов и названии некоторых из них)

Конкурс: «Построй мост»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись) – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т.д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.

Инструктор: В нашем городе много интересных зданий. И сейчас он активно развивается, строятся новые дома, здания. А кто, проектирует, придумывает здание? (ответы детей - архитекторы). Правильно, и сейчас я предлагаю вам стать строителями. Архитекторы подготовили вам схемы, согласно которым, вы должны построить дома. Причем, каждая команда строит свое здание.

Конкурс: «Построй здание»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до контейнера с конструктором. Берет одну деталь и бежит в конец дистанции. Кладет деталь конструктора в обруч и бегом возвращается обратно. Передает эстафету хлопком. Все участники проделывают аналогичное задание. Когда все детали конструктора окажутся в обруче, вся команда бежит в конец дистанции, и строят здание, согласно схеме, лежащей рядом с обручем.

После конкурса проверяем правильность построек.

Инструктор: Да у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.  

Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Инструктор: Раз вы так хорошо знакомы с правилами, настало время узнать какие вы водители и пассажиры.

Конкурс-игра: «Общественный транспорт»

Первые игроки каждой команды стоят в конце дистанции, лицом к команде. Каждый держит руками надетый на него обруч. По команде, бежит к своей команде и «сажает» пассажира, который берется за край обруча. Вместе продолжают бег до конца дистанции. Там игрок, который был «водителем» остается, а «пассажир» становится «водителем» и бежит за следующим членом команды - «пассажиром». Игра заканчивается, когда все члены команды переберутся с одной стороны площадки на другую.

Инструктор: Ребята, а какие сады города вы знаете? (ответы детей). Давайте мы с вами погуляем по Летнему саду и полюбуемся скульптурами?

Игра под музыку: «Раз, два три скульптура на месте замри»

(Дети под музыку изображают статуи Летнего сада)

Инструктор: Молодцы, мне очень понравились ваши статуи. А теперь я хочу предложить вам вспомнить некоторые достопримечательности нашего города.

Конкурс «Достопримечательности города»

Дети под музыку начинают передвигаться поскоками врассыпную по площадке, на которой располагаются изображения некоторых объектов города. По сигналу бегут к назначенной достопримечательности и встают вокруг этого изображения.

Инструктор: Теперь я вижу, что вы не только любите наш город, но и хорошо его знаете. На этом наша небольшая прогулка по городу завершается. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве волшебных мячей",

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида №11 МО Кореновский район...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Экзамен Юных пожарных"

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность». Воспитание интереса и уважения к профессии Спасателей, Пожарных...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...