Консультации для родителей
консультация

Рекомендации инструктора по физической культуре в уголок для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_ovladet_myshechnoy_siloy.docx331.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?

 

  Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.)

  К перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которых зависит правильность овладения движениями.

  Не имея развитой силы, нельзя быстро и долго бегать, плавать, ходить на лыжах, далеко метать. Крепкий сильный ребенок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любить упражнения с большей нагрузкой.

                                                 Почитайте ребенку:

  Есть древняя индийская сказка о сороконожке.

  Однажды молодая веселая сороконожка танцевала. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя легкости ее движений.

  И вдруг она спросила плясунью: Не объяснишь ли ты мне, дорогая как тебе удается так замечательно распоряжаться всеми своими ножками?

  Откуда ты знаешь, какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек отпускается, когда поднимается одиннадцатая? И что в это время делают девятая и двадцать первая?

  Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда не приходили в голову такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она, в самом деле? Ну, какую ножку ей надо поднять, чтобы продолжить свой танец? И чем больше она об этом думала, тем труднее ей было танцевать.

  Так и осталась она неподвижной на радость старой жабе.

  Мы бы тоже могли оказаться в таком положении, если бы думали, прежде чем поднять руку или сделать шаг, как это сделать? Что тянет руку вверх?        Кто это делает? – Это делают мышцы. Каждая мышца прикреплена одним концом к одной кисти скелета, а другим к другой.

  По приказу мозга мышцы могут становиться либо корче, либо длиннее.

  И вот когда, мышца плеча сокращается, она поднимает руку, а когда расслабляется – опускается.

  Чтобы движения были красивыми, мышцы сильными, крепкими и слушались тебя, надо их тренировать.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSrr0RPCq__cUed1XW_koFVGF39D7zQxMbMxngoXnrn7biyFVPFiw

                                       Как стать Геркулесом?

 

 Геркулес – так звали легендарного героя далекой древности. Он обладал необыкновенной силой и выносливостью. С той поры о сильном и мужественном человеке говорят: «Это Геркулес».

 Как стать Геркулесом, развить в себе силу, выносливость? Прежде всего, необходимо иметь в виду: если мышцы не нагружать, не заставлять их работать, они могут ослабеть и человек будет быстро уставать.

Несколько советов для развития мышечной силы ребенка дома:

 1. Приобретите домашний спортивный уголок (комплекс, в зависимости от условий вашей квартиры, обязательно в него должны войти: турник, кольца, лестница, тарзанка, канат.

 2. Дома должны быть: скакалка, мяч, лыжи, гантели для мальчиков.

 3. Можно научить ребенка выполнить ряд упражнений на стене, канате.

 4. Можно научить ребенка выполнить силовые разминки.

http://0lik.ru/uploads/posts/1195400938_0lik.ru_hercules_35.jpg

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

                        

                                

Путь физкультура для детей будет в радость!

Рекомендации инструктора по физической культуре

Есть ли у вашего ребенка способности к спорту?

У ребенка есть способности для занятий спортом, если он:

  • Очень подвижен и все время находится в движении;
  • Не боится упасть, ловок.
  • Часто получает синяки и шишки;  почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • Самостоятельно учится стоять на коньках, кататься на лыжах, гонять шайбу и мяч;
  • Хорошо развит  физически, движения координированы,  движения пластичные, грациозные;
  • Из всех занятий предпочитает занятия спортом, бесцельную беготню, спортивные развлечения, его трудно засадить за книгу, кажется, что он никогда не устает;
  • Он имеет своего спортсмена-кумира.

Если все это про вашего ребенка, то можно сказать, что способности для занятия спортом у него есть.

Теперь дело за малым, как распорядиться этими способностями.

Можно оставить все как есть, то есть пустить на самотек, а можно правильно скоординировать поведение малыша и отдать его в спортивную секцию или кружок.

Или просто позволить ему двигаться дома, на улице, в любой обстановке.

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

ДВИЖЕНИЕ  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Двигательная активность - источник здоровья детей.

 Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на  состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Благоприятное воздействие  на организм  оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Так,  при гиподинамии  (режиме малоподвижности) возникает ряд  негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия  (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

  Знаете ли вы: 

  • что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг;
  • больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч  и с 15-17ч. дня;
  • в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает;
  • лишение  ребёнка  движения может вызвать заикание и нервный срыв;
  • любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Одной из главных задач взрослого, является организация правильного двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

               

                РЕКОМЕНДАЦИИ  ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Уважаемые родители!

    Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

    Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.

    Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.

    Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.

    Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.

    Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!

    При  лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.

    Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.

Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.

   Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске« Здоровье».

   Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.

   Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника

и мощному сотрясению внутренних органов!

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫША

ДОЛЖНА БЫТЬ В РАДОСТЬ!

Советы инструктора по физической культуре

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport.png

Здоровый ребенок – это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

                                     «Мне надо много двигаться»

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport1.png

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих  точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 

Каким видом спорта можно  заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport2.png

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

http://ds14-arz.ru/images/cms/data/sport3.png

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание  и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

ЭТО  ИНТЕРЕСНО!

Скандинавская ходьба

Что это такое?

  Скандинавская ходьба – это ходьба с палками, похожими на знакомые всем лыжные. Данный вид ходьбы имитирует бег на лыжах, но при этом не является по своей сути бегом. Человек опирается на 4 точки, задействуются руки и спина, что повышает нагрузку и тренирует выносливость. Скандинавская ходьба оказывает более интенсивные нагрузки, чем обычная, но не такие интенсивные, как при беге. Бег рекомендован врачами далеко не всем, а ходьба с палками практически не имеет противопоказаний. Единственное – выглядит она немного странно.

История происхождения

 Ходьба с палками зародилась еще в 1940-х годах, и изначально была предназначена для тренировки профессиональных финляндских лыжников, чтобы поддерживать их в форме в летнее время. Особенно популярной ходьба с палками стала лишь в конце 90-х годов, когда ее начали активно продвигать спортивные сообщества Финляндии. Сначала проблема возникла с палками, так как стандартные лыжные были чересчур длинными. Однако финнов это не загнало в тупик, и весной 1997 года в спортивном университете были проведены эксперименты, в которых приняли участие студенты. Им надо было ходить с палками различной длины, и это позволило определить идеальную длину палки – она должна быть меньше на 15 см, чем лыжная. Создание таких палок было поручено компании Exel, производящей спортивное оборудование. К 1998 году производство палок наладили и в Финляндии ходьба с палками стала особенно популярно, а затем распространилась в других странах, где ее называли NordicWalking. Сегодня Международная ассоциация скандинавской ходьбы включает в себя 23 страны. В их числе Новая Зеландия и Южная Корея. Россия пока в нее не входит, хотя поклонников в нашей стране хватает. Если вы не стесняетесь погулять по парку с палками, но без лыж, то вам следует знать некоторые немаловажные нюансы.

                                                       Правила тренировки

Скандинавскую ходьбу можно отнести к кардиотренировкам. Просто прогуливаясь в парке, ваши ноги испытывают нагрузку. Ходьба с палками оказывает нагрузку и на верхнюю часть тела - руки, спину и плечи. Ученые уверяют, что при скандинавской ходьбе сжигается на 46 процентов больше калорий, чем при простых прогулках. Неплохая цифра, не так ли? Активно используя руки, вы подтягиваете бицепсы и трицепсы, которые практически не работают в обычной жизни. Пресс во время скандинавской ходьбы работает не сильно. Однако нагрузку на него можно повысить, если немного разворачивать корпус влево и вправо, делая шаги – это подключает к работе косые мышцы пресса.

  Нельзя не отметить и тот факт, что при скандинавской ходьбе вы не краснеете и не приходите домой с лицом свекольного цвета, что нередко происходит после бега и иных активных нагрузок.
За один час скандинавской ходьбы в быстром темпе вы избавитесь от 300 ккал. Если вы при этом будете задействовать верхнюю часть тела (вертеть корпусом и размахивать руками), то объем сожженных калорий возрастет. Помимо прочего, это прекрасный способ улучшить кровообращение, заставив работать сосуды, сердце и легкие.
Также ходьба с палками борется с гиподинамией, и если посчитать, сколько шагов ежедневно делает среднестатистический работник офиса, то эта цифра не будет превышать 6-7 тысяч. А дневная норма при этом составляет минимум 10 тысяч шагов.

                                                         Кто может ходить?

 Все без исключения! Ходьба с палками не имеет противопоказаний. Примечательно, что для ходьбы не требуются специальные навыки, поэтому она легко дается всем без исключения. Для занятий не нужны и особые дислокации, так как ходить можно буквально где душе угодно: в парке, на улице, в лесу. Некоторые любители всегда возят в автомобиле палки, чтобы когда будет возможность позаниматься NordicWalking.
                                                            Как ходить?

 Во время скандинавской ходьбы ноги следует держать в слегка согнутом положении, как при всех остальных видах фитнеса. Исходная позиция: вытянуть правую руку вперед, держа палку под углом, а левую свободно держать на уровне таза и тянуть назад. Шагая, надо опускать ногу на пятку, перемещаясь на носок, в результате чего на поверхности оказывается вся ступня целиком. Надо держать следующим ритм: правая рука – левая нога, поддерживая корпус под небольшим углом, а не в вертикальном положении.

Палки надо держать вблизи туловища, не разводя руки очень широко. Палки играют роль своеобразной опоры и согласовывают движения ног и рук, помогая при этом отталкиваться во время ходьбы. Палки фиксируются на руках особыми ремнями, поэтому даже если вы разожмете пальцы, они не выпадут.

                                                               Выбор палок

 Как вы, наверное, успели уже догадаться, палки – это главный реквизит, который требуется для скандинавской ходьбы. Вообще можно обойтись и традиционными лыжными палками, только слегка укороченными. Правильную длину можно рассчитать по следующей формуле «рост * 0,68». Это приблизительно на 15 см короче вашей стандартной палки для лыж.
Профессиональные палки для NordicWalking можно купить в спортивном магазине. Они чаще всего имеют раздвижную конструкцию, поэтому можно с легкостью устанавливать нужную длину. Закругленный графитовый наконечник на конце позволяет одинаково комфортно отталкиваться от земли, от песка и даже от асфальта. Также профессиональные палки очень легкие, поэтому они не оказывают нагрузки на суставы.

                       Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

С приходом холодной и долгой зимы наши детки большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров. В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной.

Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы. Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…

Прятки

Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха! А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки-прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...