Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе. «Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
 Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке.                                                                                                            Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./.
Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy_ml._gr.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе.

«Зимние забавы»

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке.                                                                                                            Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./.
Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.
Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли  мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.
Ребята, какой сегодня чудесный день.
«Пришла зима,
Пришла зима.
Оделись в белое дома.
Стоят березы в шапках белых,
Зима для сильных, ловких,смелых».
- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.

I. Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
А теперь, на пути выпало очень много снега:
- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.
- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.
Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:
- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /                            - врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Вот мы с вами и пришли на зимнюю полянку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/.
- Что они вам напоминают?
/снежинки/
1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение на  дыхание «Сдуй снежинку с ладошки».
3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки».
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело.
5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.
6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.
Упражнение «Слепим снежки» /Дети поднимают «снежинки» с пола и опускают их в корзину/.
Упражнение с снежками:
1. Передача «снежка» над головой. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, «снежок» в правой руке. На раз-руки вверх, два-передача в другую руку.И.п.
2. И.п. – стойка, «снежок» в правой руке, руки в стороны. На раз-поднять правое колено, два-«снежок» передать под ногой в левую руку.Три,четыре- руке, руки в стороны.
То же самое в левую сторону.                                                                                                    
  3. И.п. – сед на пятках, «снежок» на полу у правого колена, перекат «снежка» из стороны в сторону.
4. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, «снежок» под ладонью правой руки.                                На раз- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать «снежок» в левую руку.                              На два-поднять левую ногу, согнуую в колени , предача мяча в праву руку.                                                  

Игры – эстафеты.

  1. «Покорение снежной крепости». Метание «снежков»  в цель.  Расстояние 1-1,5 м от ребенка ставятся кегли.

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед. (Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног.)

3. «Волшебный снежный ком». Прыжки с мячом до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой.

4. «Катим снежный ком, и догоняем». Катнуть «снежок» в прямом направлении, ползком догнать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                                                                                                        - Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.                                                                                                                        Релаксация – перекаты на полу.                                                                                                  Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

А теперь дружно встанем и возвращаемся в детский сад. Дети выполняют ходьбу за направляющим.                                                                                                                                 - Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе

конспект зянятия по физической культуре для детей младшей группы с нарушением слуха...